Американская «Магия»
Национальный молодежный оркестр США, созданный в прошлом году Институтом музыки Вайля при Карнеги-холле, триумфально дебютировал нынешним летом в Большом зале Московской консерватории, сыграв «русскую» программу из Скрипичного концерта Чайковского с солирующим Джошуа Беллом и Десятой симфонии Шостаковича под управлением Валерия Гергиева. Московское выступление стало третьим в истории «новорожденного» оркестра, который, по сути, является масштабным национальным образовательным проектом США. До российской столицы первый созыв оркестра уже сыграл в Нью-Йорке и Вашингтоне, а в ближайшем будущем запланированы концерты в Петербурге и Лондоне.
Что оркестр не совсем обычный, стало понятно при появлении музыкантов на сцене. Все они — и юноши и девушки — были одеты в одинаковые красные джинсы и черные пиджаки. Впрочем, в остальном академический формат концерта соблюдался строго. Вечер открылся небольшой, но эффектной пьесой «Магия» американского композитора Шона Шеперда, написанной специально для молодого коллектива. «Магия», хоть и исполненная довольно умело, особого впечатления не произвела, но запомнилась своими явными аллюзиями на музыку Лядова, Стравинского и Щедрина (автор не скрывал, что вдохновлялся опусами этих композиторов) и тем самым органично вписалась в «русскую» программу остального вечера.
Главный героем первого отделения стал Джошуа Белл — самый титулованный скрипач Америки и олицетворение американской мечты. Не случайно именно он был выбран для первого тура оркестра — о такой карьере, как у Белла, безусловно, мечтают все юные участники оркестра.
Белл не разочаровал москвичей. Скрипичный концерт Чайковского он играл превосходно, радуя и виртуозностью, и чистотой интонации, и совершенной фразировкой.
РИА «Новости»
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!