Две мечты меломана

 
«Опера — один из самых захватывающих видов музыкального искусства, который в течение многих веков пробуждает в человеке самые сильные и яркие эмоции». Так считает художественный руководитель музыкального фестиваля «Опера Live» певец Василий Ладюк. С этой точки зрения хочется выделить две оперы французских композиторов, прозвучавшие прошедшей зимой на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве. Это «Вертер» Ж. Массне и «Фауст» Ш. Гуно. Лирическая опера Жюля Массне считается вершиной творчества этого французского композитора и эталоном жанра. В основе ее либретто — роман И.В. Гете «Страдания юного Вертера». Но философское содержание романа Гете в опере отошло на второй план. В центре внимания здесь история несчастной любви Вертера к Шарлотте.  

Как это часто бывает в концертных исполнениях опер, состав певцов и на этот раз был интернациональным: российские певцы — теноры Андрей Дунаев и Игорь Морозов, басы Дмитрий Скориков и Денис Макаров; из Франции — меццо-сопрано мирового уровня Карин Дейе и баритон Жан-Люк Баллестра; украинское сопрано Ульяна Алексюк. В постановке участвовал Детский хор Большого театра России. Исполнял оперу Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», за пультом стоял итальянский дирижер Лучано Акочелла.
Красивейшие мелодии, сквозное музыкальное развитие, отсутствие хоров и ансамблей. Даже в сцене смерти Вертера звучит не дуэт, а диалог. Оперные партии трудны для исполнения, они требуют от певцов большой концентрации. Особенно это касается партий Вертера (А. Дунаев) и Шарлотты (Карин Дейе). Но певцы и дирижер прекрасно справились со своей задачей. Им удалось передать утонченность и чувствительность музыки Массне, ее деликатность при изображении трогательной любовной драмы, гибели надежд и иллюзий.
Опера Гуно «Фауст» прозвучала на закрытии фестиваля «Опера Live». Для этого спектакля В. Ладюк собрал российских певцов (некоторые из них — с мировой репутацией) и сам исполнил партию Валентина (баритон). В роли Фауста выступил тенор Сергей Романовский, Маргариты — покорившая зрительный зал сопрано Ирина Лунгу, Мефистофеля — любимый публикой бас Ильдар Абдразаков, Вагнера — бас Борис Жуков, Зибеля — меццо-сопрано Валерия Пфистер, Марты — меццо-сопрано Ирина Ромишевская. В спектакле участвовал Академический большой хор «Мастера хорового пения» (руководитель Л. Конторович). Исполнял оперу Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, дирижер — Андрей Лебедев из московского театра «Новая опера». В общем, несмотря на незначительные недочеты, получился прекрасный слаженный ансамбль. А в завершение — продолжительные аплодисменты и море цветов.
И.Л.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!