LoraV, основоположница

 Борис ШТРИХ, Россия
 24 июля 2007
 3161
В большой стране жила маленькая девочка Лора, которую Б-г, втайне от воинствующих в ту пору атеистов, поцеловал-таки в макушку. Девочка выросла, получила в Риге высшее художественное образование, вышла замуж и стала Лорой Верховской. Семья вскоре покинула советскую родину ради родины исторической. Где подписью под ее произведениями и стали пять букв: LoraV.
В большой стране жила маленькая девочка Лора, которую Б-г, втайне от воинствующих в ту пору атеистов, поцеловал-таки в макушку. Девочка выросла, получила в Риге высшее художественное образование, вышла замуж и стала Лорой Верховской. Семья вскоре покинула советскую родину ради родины исторической. Где подписью под ее произведениями и стали пять букв: LoraV. Эти произведения — картины, но не вполне обычные, ибо изготовлены из кожи и замши, да так искусно, что на первый взгляд неотличимы от созданных кистью и красками. Художница, изводя килограммометры ценного сырья, тихо творила в скромном поселении в Самарии, пока судьба ни свела ее с директором Московского музея кошек Андреем Абрамовым. Тот перебросил мостик во Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, где Лоре Верховской предоставили два просторных зала под ее кожано-замшевую живопись. Так Лора впервые выставила свои картины за рубежом. Неподдельный интерес к личности и творчеству г-жи Верховской проявили не только организаторы и вдохновители выставки (в их числе посольство Государства Израиль в РФ во главе с прибывшей на открытие новым послом Анной Азари), но и искусствоведы из других музеев, включая Государственную Третьяковскую галерею. — Нас — и работников музея декоративно-прикладного искусства, и мастеров — объединяет стремление нести миру радость, — сказала на открытии выставки Лора Верховская. — Если у людей от созерцания моих картин поднимется настроение, возникнет ощущение тепла и уюта, которое они унесут домой, значит, я работала не зря. Ведь в мои творения вложена частица моей души. Подобные выставки способствуют взаимопониманию народов буквально на уровне семей. Мне в этом вояже и создании экспозиции очень помогли муж Александр и дочь Нора, которые здесь присутствуют. Пусть в каждом доме — не важно, в какой стране — будут счастье, уют, тепло, доброта и красота. Художница любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента «Алефа»: — Лора, вы упомянули о неоценимом вкладе мужа в событие, которому все мы свидетели. Кто он? — Он бывший советский инженер, в Израиле работает в телефонии. Тридцать лет мы в Эрец Исраэль, 37 он со мной. Александр еще и великий путешественник. Когда я ему уж очень надоедаю (смеется), он сбегает, например, на полгода в Австралию. По возвращении жизнь входит в привычную колею, и лучшего помощника мне не сыскать. Всевозможные работы с деревом (рамы и т.п.) и другими материалами, доставка кожи и замши — все на нем. — Кто был вашим предтечей в такого рода художественном творчестве? — Никто. Картин из кожи в мире нет вообще. Самое большое, что делали, — обои для карет. В основу я взяла технику XVII века, которую можно встретить в музеях в мелких бытовых предметах, как-то: книжные переплеты, мешочки для денег, кисеты и другие бытовые предметы, украшения знати. Очаровательная девушка, которая встречала гостей на входе в зал, — дочь художницы Нора: «Я архитектор, а брат Даниэль, годом старше, — компьютерщик. Уже семейный, живет отдельно и с нами не приехал». — А папа? Папа оказался рядом — высокий, седой, с веселыми синими глазами. Александр Верховский сообщил, что творчество супруги его ничуть не напрягает: — Поскольку я натура не артистическая, у нас с женой нет соперничества. Я ей сказал: «Не важно, прославишься ты или нет. Нравится — занимайся, мне спокойнее. Когда жена довольна, мужчине хорошо. — Как вам живется в поселении, вдали от шума городского? — Удаленности в 40 км от Тель-Авива достаточно, чтобы ощущать себя вполне комфортно. Мы любим наш дом, почти весь построенный своими руками. Это детей тянет в город, а мы счастливы в своем тихом уголке. И я очень доволен, что тридцать лет назад Лоре удалось вытащить меня в Израиль. Я рассматривал это как приключение, разумеется, очень привлекала открывшаяся возможность путешествовать. Их путешествие в осеннюю Москву доставило необычные, эстетически разнообразные впечатления посетителям выставки. Этому способствовали и «кошачьи» картины, и многое другое: причудливое изящество диковинных цветов, яркость и стремительный полет птиц и бабочек, леденящее самодовольство крокодилов-«аллигархов» — и царственная узница Мария Стюарт в профиль и анфас, в ослепительном кроваво-красном платье, в котором взошла на эшафот… Если вам не удалось попасть на выставку Лоры В., наш журнал поможет приобщиться к этому пиршеству фантазии, свету истинного таланта.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции