Почему я поверил в Б-жественность Торы

 Марк Роговой
 24 июля 2007
 3383
2. КТО АВТОР ТОРЫ?
Продолжение. 2. КТО АВТОР ТОРЫ? Тора дана нашему народу в 2448 году от сотворения мира. Более 600000 взрослых мужчин (не считая детей и женщин), стояли у горы Синай, когда с нее спускался Моисей (Моше), держа в руках свиток Торы и две каменные скрижали с десятью основными заповедями. И это предание передается из века в век, от поколения к поколению уже более 3300 лет. В своей замечательной книге «Беседы о Торе» известный рав Ицхак Зильбер (кстати, тоже математик, ученик выдающегося ученого Н.Г.Чеботарева) пишет: «Содержание Торы ни для кого из народов, существовавших во время ее дарования, не было тайной. И никто из них — ни египтяне, ни ассирийцы, ни вавилоняне — не оспаривали достоверность этого события». По преданию, 40 дней находился Моше на горе Синай и писал Тору под диктовку Всевышнего. Последние три слова этого утверждения — «под диктовку Всевышнего» — вызывают сомнение у многих. Может, Тору писал сам Моше? Трудно поверить преданию за давностью свершившегося, что сам Всевышний говорил с народом, стоявшим у горы Синай более 3300 лет назад, хотя история этого события передавалась от поколения к поколению и дошла до наших дней. Трудно поверить и в то, что Тора была продиктована Всевышним. Но и невозможно поверить, что Моисей сам мог написать эту Книгу книг, будь он самым гениальным, единственным в своем роде пророком. Приведем ряд утверждений, изложенных в Торе, которые не могли быть высказаны человеком, каким бы высшим пророческим даром он ни обладал. а) Заповедь о годе шмита Тора требует, чтобы каждый седьмой год земля не обрабатывалась. «А если скажете: что нам есть в седьмом году, ведь не будем сеять и не будем собирать наш урожай? — то знайте: Я пошлю вам Мое благословение в шестой год, и он принесет урожай на три года. И посеете в восьмой год, а будете есть из старого урожая». До девятого года, до появления его урожая, будете есть из старого. Год отдыха земли в Израиле называется годом шмита. Может ли такое предложить человек, чтобы целый год не обрабатывать всю землю по всей стране да еще обещать изобилие от урожая предыдущего года? Нет, не может! Первым годом шмита после прихода евреев в свою страну из египетского плена стал 2510 год по еврейскому календарю (1250-ый г. до н.э.). В наше время в государстве Израиль годами шмита были: 1952, 1959, 1966, 1973 и т.д. В 1960‑70 гг. в Израиле снимали с полей в среднем по 150 тысяч тонн пшеницы в год. И вот какой любопытный факт приводит в своей книге «Беседы о Торе» рав Ицхак Зильбер: а в 1972 году собрали 300 тысяч тонн — ровно в два раза больше. Ни один специалист-агроном не мог истолковать это чудо. Пытались объяснить удвоенный урожай тем, что уже несколько лет в почву интенсивно вносили удобрения. Но почему земля родила «двойню» накануне года шмита? Это можно, наверно, представить себе неким авансом, побуждающим соблюдать эту заповедь.(2) Такие же чудеса имели место в кибуце Хафец Хаим и в сельскохозяйственном поселении Комемиют, соблюдающих закон седьмого года. Вот что произошло в сельхозпоселении Комемиют в 1958 году: (2) В 1958 году, как раз накануне года шмита, в Израиле были заложены двенадцать плантаций цитрусовых. Министерство сельского хозяйства, предоставляя на это землю и средства, требовало, чтобы будущие владельцы плантаций обязались соблюдать все агрономические правила (не учитывавшие, к сожалению, заповедь о субботнем годе). Это условие совсем не подходило мошаве Комемиют. Предписываемые министерством правила требовали постоянной обработки плантаций, а закон о годе шмита запрещает это… С большим трудом удалось мошаву добиться разрешения на плантацию… Итак, получив плантацию цитрусовых в 1958 году, мошав Комемиют не стал ее обрабатывать в 1959-ом году, в год шмита, как это сделали все остальные. И вот что было зафиксировано в документах министерства сельского хозяйства: «По всей стране были заложены двенадцать плантаций цитрусовых; из них на одиннадцати соблюдались все правила агротехники, а на плантации мошава Комемиют в течение целого года правила не соблюдались. Но результаты у него наилучшие. В 1972 году, накануне года шмита, урожай фруктов в мошаве составил более 2100 стандартных ящиков, тогда как в течение шести лет до этого — где-то около 700: то 698, то 701, то 695 ящиков в год. Удивительно, что этот тройной урожай снова получен накануне года шмита. б) Заповедь о Кашруте Тора заповедала нашему народу потреблять только кошерную пищу. Перечисляются все виды продуктов, какие могут быть употреблены в пищу, и как их готовить. Млекопитающие животные считаются кошерными, если они с раздвоенными копытами и жвачные, т.е.отрыгивают жвачку. Только таких сухопутных животных, обладающих этими двумя признаками, нам разрешается есть. А почему — Тора не разъясняет. Тора говорит, что только мясо таких животных может воспринять наша душа. В Торе перечислены все животные, обладающие обоими признаками кошерности — это три домашних (корова, овца, коза) и семь диких (олень, лань и другие); и названы всего четыре вида животных, с одним признаком кошерности — это верблюд, заяц, кролик (жвачные, но со сплошными копытами) и свинья (с раздвоенными копытами, но не жвачное). При этом еще отмечается, что свинья — это единственное животное с раздвоенными копытами, которое не жует жвачку Откуда мог Моше знать все это более 3300 лет назад? Ведь животный мир Земли еще не был в достаточной мере исследован. А может быть, кроме свиньи, зайца, кролика и верблюда, существует еще одно животное только с одним признаком кошерности? А может быть, свинья не единственное животное с раздвоенными копытами и не жвачное? Может быть, со временем такие животные еще найдутся? Однако до сих пор такие животные не нашлись, несмотря на усилия известных путешественников и исследователей. (2) Кто же мог дать гарантию, что такие животные никогда не найдутся? Только Всевышний и Всезнающий — только Б-г. в) О еврейском календаре Известно, что еврейский календарь — лунный (в отличие от общепринятого солнечного); месяц по этому календарю исчисляется от новолуния до новолуния. В древние времена появление новой луны — начало каждого месяца — утверждалось раввинским судом показаниями двух свидетелей. При облачном небе на исходе одного месяца, 29-го числа показания свидетелей о начале нового месяца вызвали сомнение, и суд обратился к известному мудрецу рабану Гамлиелю за советом. И вот что он сказал: «Такое предание у меня от дома отца моего отца. Не может быть новой Луны раньше, чем прошло двадцать девять с половиной дней и две трети часа и семьдесят три тысячи восьмидесятой части часа. Поэтому я не принимаю свидетелей — облачко им показалось луной». (2) В числовой форме утверждение рабана Гамлиеля означает, что Луна совершает один оборот вокруг Земли за 29 дней плюс 12 часов плюс 2 / 3 часа плюс 73 / 1080 часа, т.е. 29 дней, 12 часов и 2 / 3+73 / 1080 = 29 дней+ 12 часов + 793 / 1080 часа. Средняя продолжительность лунного месяца, подсчитанная уже в наше время, составляет 29,53059 дня. По данным рабана Гамлиеля, если перевести часы в доли суток, получается более точное значение 29,530594. А ведь в те далекие времена, при том уровне развития астрономии и измерительной техники, невозможно было получить такой точный результат. Откуда же рабан Гамлиель знал этот результат? На этот вопрос отвечает сам рабан Гамлиель: от отца моего отца, т.е. от деда; а дед от своего отца и т.д. по цепочке дойдем до ее начала — до Моисея. А от кого мог получить эти сведения Моисей? Только от Творца — от Б-га. Когда известного астронома средневековья Птолемея ознакомили с еврейским календарем, он воскликнул: это доказывает, что было… пророчество у евреев. (2) г) Об одном важном пророчестве Вот оно изложено в главе Торы Бехукотай: «Если по законам Моим будете поступать и Мои заповеди соблюдать и исполнять их, то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст свой урожай, и деревья полевые додадут свои плоды… будете жить спокойно в вашей земле. И водворю Я мир в стране». И далее Тора заявляет: «Будете гнать своих врагов, и падут они под мечом перед вами. И пятеро из вас прогонят сто, а сто из вас прогонят десять тысяч, и падут ваши враги перед вами под мечом». Здесь Мидраш разъясняет: имеется в виду, что если враг захочет на нас напасть, то он будет разбит его врагом, а мы будем его только преследовать. В главе «Рьей» дана такая заповедь: «Три раза в году пусть явятся все твои мужчины пред лицо Г-спода, Б-га твоего, в месте, которое он изберет: в праздник мацот, в праздник шавуот, в праздник сукот». И в главе «Тиса» добавлено: «…и никто не пожелает твоей земли, когда пойдешь являться перед лицом Б-га всесильного». Во времена Храма все мужчины там собирались в эти праздники; границы страны оставались практически без солдат. Однако за всю историю нашего народа не было зафиксировано ни одного вражеского нападения в дни этих праздников.(2) Кто мог предложить такие заповеди и пророчества, как в этом разделе, и гарантировать их выполнение? — Только Творец! Завершу раздел словами из книги «Сфира»: «Пусть поразмыслят над этим те, кто говорит, что Тора не от Б-га». Окончание следует. Об авторе Др. Марк Рафаилович Роговой родился в 1919 г. на Украине, гражданин США. Преподавал высшую и прикладную математику в вузах Украины и США. Автор книги “Математические методы в экономике” и 30 опубликованных научных работ. Его коллеги, друзья, студенты часто спрашивают: что побудило его стать религиозным, соблюдать заповеди Торы и традиции наших предков? В этой брошюре он ставит целью, привлекая некоторые сведения из современной науки и их отражение в тексте Торы, дать ответ на этот вопрос приводя материал, который убедил его в Б-жественности Торы.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции