СМЕРТЕЛЬНАЯ ДЕКОРАЦИЯ

 Песах Амнуэль, Израиль
 24 июля 2007
 2558
Убил Арона Шпигеля кто-то из работников театра, или это все-таки сделал посторонний? Беркович размышлял над этим вопросом вторые сутки.
Убил Арона Шпигеля кто-то из работников театра, или это все-таки сделал посторонний? Беркович размышлял над этим вопросом вторые сутки. Позавчера вечером во время спектакля «Странные люди» в театре «Барабан» был убит выстрелом из пистолета артист Арон Шпигель, игравший главную роль. Заканчивалось второе действие, оставалось отыграть последнюю сцену — как граф Бональдо (артист Арон Шпигель) настигает своего смертельного врага Джино Гадони (артист Марк Тараш) и после короткого нервного диалога выпускает в него две пули из бутафорского пистолета. Пистоны обычно хлопали так, что у зрителей в первых рядах закладывало уши. Так произошло и на этот раз. Тараш картинно схватился обеими руками за грудь и повалился на спину, а Шпигель, вместо того, чтобы воскликнуть: «Боже! Я убил его!», испустил вопль и упал в трех метрах от ничего не понявшего коллеги. Помощник режиссера тоже в первые мгновения ничего не понял. Он даже спросил громким шепотом у Шпигеля, что тот себе позволяет, но ответа не получил. Лишь увидев, как вокруг головы артиста расплывается темное пятно, помреж дал команду опустить занавес. Инспектор Беркович и эксперт-криминалист Хан, прибыв по вызову вместе с оперативной группой, констатировали смерть артиста, последовавшую от пулевого ранения в затылок. Стрелял — это не вызывало сомнений — кто-то, стоявший позади деревянной декорации, изображавшей старую мельницу. Зрителей попросили покинуть театр, а все двери, что вели за сцену, закрыли. Заперли и рабочий выход из театра. Тщательный осмотр показал, что ни одна живая душа за декорацией не пряталась. За сценой в тот момент было всего одиннадцать человек, и все они уверяли, что видели друг друга. Никто, по их словам, за декорацию не заходил. Всех пришлось обыскать. Беркович допросил всех задержанных, а потом отпустил, потому что никаких причин для задержания не оказалось… * * * На работу инспектор пришел с такой тяжелой головой, что ясно было: ничего путного он в этот день не придумает. Но пускать дело на самотек тоже было нельзя, и Беркович поехал в театр. Он прошел в кабинет главного режиссера Ноаха Ахимеира, который на том злополучном спектакле не был и ничем следствию помочь не мог. Из часового разговора Берковичу удалось узнать, что актером Шпигель был замечательным, но в личной жизни ему не везло — жена от него ушла два года назад. В театре Шпигеля не любили за его острый язык и удивительное умение устраивать гадости, которые он почему-то считал смешными розыгрышами. Не любили — это еще мягко сказано. Многие его просто ненавидели и с удовольствием пустили бы Шпигелю пулю в затылок. — Придется отказаться от пяти спектаклей, — вздохнул Ахимеир. — В них у Шпигеля нет замены. — А Тараш? — спросил Беркович. — Он хороший актер? — Хороший, — кивнул Ахимеир. — Но Гамлет, к примеру, из него не получится. Кстати, жена Шпигеля ушла именно к Тарашу, так что, когда во время спектакля Арон стрелял в Марка, мне всегда казалось, что он представлял, как делает это на самом деле. — На самом деле, — напомнил Беркович, — убит оказался не Тараш, а Шпигель. Инспектор принялся перечитывать протоколы ночных допросов. Одиннадцать человек. Действительно ли они каждый момент времени видели друг друга? Помощник режиссера видел стоявшего в противоположной кулисе пожарного, тот, в свою очередь, наблюдал за осветителем, осветитель видел стоявших в коридоре артистов, те были вместе и, следовательно, никто из них не убивал..... В общем, заколдованный круг. А Марк Тараш, в которого Шпигель стрелял из своего пугача, видеть ничего не мог, поскольку после выстрела должен был упасть и глядеть в потолок, изображая покойника. Перед тем как отправиться домой Беркович спустился в отдел судебной экспертизы, где застал Хана, вносившего в компьютер какие-то числа. — Я так и не нашел, за что уцепиться в деле Шпигеля, — признался инспектор. — Мистика какая-то. — Я тоже весь день над этим размышлял, — сказал Хан. — Версии не моя область, но то, что никто из этой компании не стрелял, — объективный факт. Когда человек стреляет из пистолета, на ладони в течение некоторого времени обязательно можно обнаружить следы пороха... — Что ты мне рассказываешь? — воскликнул Беркович. — Я прекрасно понимаю, что никто из них стрелять не мог. Но стрелял же! Никто не мог незамеченным проникнуть за декорацию. Но проник же! И никто не мог из театра выйти, чтобы вахтер его не заметил. — Или... — медленно сказал Беркович. — Послушай, Рон, я вспомнил одну фразу, которую мне сказал главный режиссер театра. «Шпигель стрелял в Тараша так, будто хотел это сделать на самом деле». — И что? — поднял брови эксперт. — Убили-то Шпигеля, а не Тараша. — Тараш увел у Шпигеля жену, — напомнил Беркович. — Так ведь Тараш увел у Шпигеля, а не наоборот! — Шпигеля все ненавидели. — Не пойму я, куда ты клонишь, — пожаловался Хан. — Пойду, — вздохнул Беркович. — Появилась одна мысль, но никак не думается, голова, как бревно... Поужинав, Беркович неожиданно спросил у жены: — Ты еще дружишь с Дорой? — Ну... — растерялась Наташа. — Мы болтаем по телефону. Но почему ты... — Она все такая же театралка? И в «Барабан» ходит? — Конечно. — Спроси у нее, пожалуйста, были ли она на позавчерашнем представлении. Там артиста убили... — Я и спрашивать не стану. Она мне уже три раза эту историю рассказывала: как перед самым концом спектакля кто-то стрелял в главного героя. — Значит, она там была? — Была. А что, ты ведешь это дело? — Я хочу поговорить с Дорит, — воскликнул Беркович, — позвони ей и дай мне трубку. Минуту спустя он задал, наконец, мучивший его вопрос: — Дорит, там ведь по ходу пьесы Бональдо должен был стрелять в Гадони. — Да, а вместо этого сам вдруг упал и... — Что значит «вместо этого»? Артист Тараш упал, когда в него стрелял артист Шпигель. Звук выстрела из-за декорации слился со звуком пугача... — Может, Тараш и упал, — неуверенно сказала Дора. — Я не видела, его ведь на сцене не было. — Как не было? — поразился Беркович. — Ну как... Они спорили, перешли на крик, потом Бональдо — то есть Шпигель — вытащил пистолет, а Гадони — ну, Тараш — бросился бежать, и Бональдо выстрелил ему вслед. Один раз, потом еще, а потом упал. — Вот как! — вскричал Беркович. — Спасибо, Дора, вы просто гений! Положив трубку, он тут же набрал домашний номер эксперта Хана. — Рон, — сказал Беркович, — мы оба лопухи. Мы проверили всех, кроме Тараша. — А его-то зачем было проверять? — удивился Хан. — Кто совсем уж никак не мог убить Шпигеля, так это Тараш. Он же лежал на сцене... — Должен был лежать, согласно пьесе! Но его на сцене не было. Он выбежал за кулисы, обогнул декорацию, выстрелил в Шпигеля и вернулся — в это время уже началась паника, занавес опустили, так что ему даже и ложиться не нужно было. — Но его видели сотни людей, включая и тех, что стояли за кулисами! — Если ты говоришь о зрителях, то они Тараша как раз и не видели. А если говоришь о тех, кто стоял за сценой... Я думаю, все они соучастники этого преступления. На следующее утро, уже оформив нужные документы, Беркович рассказывал инспектору Хутиэли: — Шпигеля в театре ненавидели и сговорились убить. Все, кто был в тот вечер за кулисами, знали, что произойдет, и заранее обсудили, что станут говорить полиции. А зрители восприняли все произошедшее как деталь представления. И то, что после выстрела Шпигеля Тараш бросился бежать, и то, что Шпигель выстрелил ему вслед — а что ему оставалось делать? Он наверняка в эти последние секунды жизни не понял, почему Тараш не падает, но продолжал играть роль. А я был уверен, что уж кто-кто, а актер, лежавший на сцене, не мог иметь отношения к убийству... — Это твои предположения, или ты уже получил доказательства? — поинтересовался Хутиэли. — Оружие. Пистолет найден в квартире Тараша. Калибр соответствует, Рон сейчас проводит баллистическую экспертизу. — Ну что ж, — улыбнулся Хутиэли, — поздравляю, Борис, и радуюсь вместе с тобой. — Мне не до радости, — махнул рукой Беркович. — Мне бы поспать часов десять...


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции