Хайфские барды. Миг истины
Казалось бы, нет ничего более несовместимого, чем бардовская песня и сложные израильские будни. И тем не менее, хайфский клуб авторской песни существует уже 15 лет. Его создал приехавший в 1991-м из Москвы бард Евгений Гангаев. Он же организовал знаменитую Дуговку — бардовские фестивали на берегу озера Кинерет, собиравшие тысячные аудитории любителей авторской песни. Дуговка отошла в прошлое, а вот клуб живет.
– За прошедшее время не единожды менялся состав клуба, — говорит Евгений Гангаев. — К нам приходят интересные люди. Сегодня мы как одна семья. Раньше к ежегодным творческим вечерам мы готовили особую концертную программу, ее представляли несколько членов клуба. Сегодня мы решили дать слово всем нашим участникам.
Традиционный ежегодный концерт хайфского клуба авторской песни «Миг истины» состоялся накануне Песаха в Клубе репатриантов. Барды представляли друг друга, передавая эстафету выступлений, как гитару — сидящие возле костра.
Стихи лауреата Иерусалимской поэтической премии Инны Разумовской, произведения автора поэтических сборников для детей Татьяны Прониной, песни Ани Вьюновой и Маши Сергеевой, а также «Одесский цикл» Олега Фабии и другие выступления — все это заставило сопереживать и наслаждаться творчеством бардов.
О своей правде барды пели по-разному: шутливо и серьезно, трагично, с пафосом и весело. «Вот стою я на мосту, привкус истины во рту», — признался израильский бард Эли Бар Яалом, исполнив «Правду-матку», давшую название новому одноименному диску. В его текстах — и юмор, и сатира, и философия.
Эли Бар Яалом сочиняет свои песни и на иврите, и на русском — он приехал в Израиль с родителями в 1974 году в возрасте пяти лет. А самый молодой участник бардовской команды Женя Барабанов более уверенно чувствует себя в пространстве русскоязычной авторской песни, впрочем, как и многие участники клуба. Женя Барабанов приехал в страну по программе «Наале» в 2003 году, отслужил в Армии обороны Израиля. А потом присоединился к хайфским бардам.
Евгений Гангаев не меняется с годами. Наставник молодежи по-отечески опекает молодых соратников по клубу. Для него бардовская песня — это смысл жизни. Он обращается к еврейской истории, традиции. Его песня о горе благословения Гризим и горе проклятия Эйвал, написанная накануне выхода израильских поселенцев из Газы, рассказывает о пути еврейского народа, идущего по узенькой тропинке между добром и злом — «ждем от горы Гризим, пьем от горы Эйвал…». Это песня о каждом из нас, кто выбирает между ложью и правдой, подлостью и благородством.
Татьяна КЛИМОВИЧ, Израиль
Фото Ильи ГЕРШБЕРГА
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!