ЭТО "УЖАСНОЕ" СЛОВО "ПОСЕЛЕНИЯ"

 Джозеф Фара
 24 июля 2007
 3547
Слово «поселения» наводит ужас не только на палестинских арабов. Ведь нам упорно вдалбливают в голову, будто именно из-за них, поселений, возник конфликт. Нам рассказывают, что поселения — концентрация зла, источник насилия, террора и вражды в регионе и что из-за них арабы так «сердятся» на израильтян.
Слово «поселения» наводит ужас не только на палестинских арабов. Ведь нам упорно вдалбливают в голову, будто именно из-за них, поселений, возник конфликт. Нам рассказывают, что поселения — концентрация зла, источник насилия, террора и вражды в регионе и что из-за них арабы так «сердятся» на израильтян. Приведу здесь «объективную» точку зрения, высказанную в официальном выступлении послом США в Израиле Даниэлем Курцером, который, кстати сказать, был в прошлом послом в Египте, а также одним из «архитекторов» с треском провалившегося «мирного процесса». Обвиняя в этом провале Израиль, Курцер сформулировал свою позицию так: «Израильская поселенческая политика убивает все шансы на реальный мир... Активность поселенцев должна быть остановлена!» О какой же «активности» идет речь? Какую именно деятельность жителей поселений необходимо пресечь? Что являют собой в действительности эти самые поселения? Посетив поселения, я не увидел ни военизированных лагерей, ни аванпостов на чужой территории, ни крепостей, построенных с целью захвата дополнительных земель для евреев. Взору открылись обыкновенные, абсолютно мирные поселки, жителям которых и в голову не приходит претендовать на чьи бы то ни было права. Вернувшись из этой поездки, я задумался: кто такие поселенцы на Ближнем Востоке? Арабы, как правило, утверждают, что к этой категории населения следует относить только евреев. Но, поразмыслив, я пришел к другому заключению. Вспомним, откуда взялся Арафат. Он родился в Египте. Затем переехал в Иерусалим. Если сейчас он живет на Западном берегу Иордана, его вполне можно причислить к «поселенцам». Когда в Осло начались мирные переговоры, сотни тысяч арабов из Иордании, Египта и других арабских и неарабских стран переехали в Газу и на Западный берег. Разве они — не поселенцы? Начиная с 1967 года, арабы построили на Западном берегу 261 поселение. Нам нечасто приходится слышать об этом, не правда ли? Зато широким потоком повсеместно распространяется информация о построенных новых еврейских поселениях и их «провокативной и дестабилизирующей обстановку в регионе» природе. Справедливости ради сравним: с того же 1967 года евреи построили 144 поселения, включая те, что расположены под Иерусалимом, на Западном берегу Иордана и в Газе. Почему же только еврейское строительство может быть «провокативным и дестабилизирующим»? Еще вопрос, который почему-то никто не задает публично: если израильская политика невыносима для арабов, почему они продолжают стремиться в еврейское государство? Я объясняю этот факт в основном тем, что в Израиле гораздо больше свобод, чем в любой арабской стране. Никому не приходит в голову бросать камни в сирийскую полицию — после такого долго не проживешь. Никто не станет публиковать антимонархическую литературу в Саудовской Аравии — осмелившийся на такое может заранее проститься с жизнью. Никто не осмелится затевать революционные беспорядки в Египте — тому, кто лишь попытается высунуться, грозит верная смерть... Если араб упрям и своеволен, если он склонен выражать протест, Израиль для него — самое место. Арабские страны рады избавиться от таких. Переселение подобного рода контингента убивает сразу двух зайцев: уменьшает угрозу существующим арабским режимам и раздувает объединяющее арабов пламя ненависти к Израилю. Арабские диктаторы высоко ценят этот предохранительный клапан. До 1900 года этот район был бесплодной и практически незаселенной пустошью. «Никто тогда особенно не интересовался Святой землей», — писал о нем Марк Твен в своих путевых заметках. Ситуация не менялась до тех пор, пока евреи не начали возвращаться в Эрец Исраэль. С их появлением положение изменилась. Экономическая активность привлекла к этим землям внимание арабов — здесь появилась работа, с каждым годом улучшались условия жизни. Вот тогда арабы и начали сюда приезжать. В заключение хочу подвести некий итог. Убежден, что попытка свалить ответственность за конфликт на еврейские поселения и их жителей — чистой воды пропаганда, призванная убедить несведущих, что евреи в этом регионе — «новоселы», и затушевать факт, что арабские «поселенцы» в своем большинстве, включая Арафата и его друзей, появились здесь намного позднее. Для тех, кто не знает или не помнит об этом, подчеркну: согласно договору Осло, нет никаких ограничений на строительство израильских поселений в Иудее, Самарии и Газе. Так что еврейские поселения абсолютно легальны. Не вижу причин, почему это строительство нужно остановить...


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции