Счастлив тот, кто умирает за родину
Продолжение. Начало в № 998
На Русско-японской войне В 1902 году Иосиф Трумпельдор был призван в армию на действительную службу. Для сына старого русского солдата армейская служба воспринималась как исполнение священного долга по защите Отечества.
Военфельдшер Иосиф Трумпельдор начал армейскую службу в полку, дислоцированном в Киевском военном округе. В январе 1904 года началась Русско-японская война. Иосиф написал рапорт с просьбой отправить его на фронт и для дальнейшего прохождения службы был переведен в госпиталь 27-го Восточно-Сибирского полка, направленного в Порт-Артур — русскую крепость в Китае, за овладение которой развернулись самые тяжелые сражения Русско-японской войны. С июля по декабрь 1904 года гарнизон крепости выдержал четыре штурма, прежде чем капитулировал.
Служба в госпитале не удовлетворила Трумпельдора: он считал, что его место на передовой, и добился перевода в полковую разведку, в составе которой принял участие в обороне Порт-Артура. В полковой разведке солдат проявил себя как храбрый воин, не раз ходил в тыл врага.
При первом штурме Порт-Артура в августе 1904 года в ходе ожесточенного боя Трумпельдор был тяжело ранен, ему ампутировали левую руку выше локтя. Едва встав на ноги после ранения, он отказался от эвакуации в тыл и обратился к командованию с ходатайством о замене ему трехлинейной винтовки на револьвер и шашку, которые он сможет использовать «для защиты своей дорогой Родины». Просьба была удовлетворена, и в ноябре 1904 года Трумпельдор вновь оказывается на передовой и продолжает образцово исполнять свой солдатский долг.
Подвиг еврейского воина был отмечен специальным приказом коменданта порт-артурской крепости генерала Смирнова от 29 ноября 1904 года. В приказе говорилось: «Ефрейтор 7 роты Иосиф Трумпельдор, обращаясь в докладной записке от 24 числа к своему ротному командиру, пишет: «У меня осталась одна рука; но эта одна — правая. А потому, желая по-прежнему делить с товарищами боевую жизнь, прошу ходатайства Вашего благородия о выдаче мне шашки и револьвера».
Трумпельдор был прикомандирован к госпиталю, где он имел возможность быть избавленным от смертельной опасности и трудностей окопной жизни, но он пошел добровольцем на передовую линию фронта, где неоднократно показал чудеса храбрости…
Будучи тяжело раненным, Трумпельдор не пожелал воспользоваться законным правом обратиться в инвалида и, презирая опасность, вновь предложил свою полуискалеченную жизнь на борьбу с врагом. Трумпельдор приносит на благо Родины больше того, что требуется нашей присягой, и поступок его заслуживает быть вписанным золотыми буквами в историю полка.
Награждаю его Георгиевским крестом и произвожу в ст. унтер-офицеры.
Приказ этот прочесть по всем ротам, батареям и отдельным частям и побеседовать с солдатами по содержанию приказа».
За боевые заслуги и беспримерную храбрость в бою Иосиф Трумпельдор был награжден солдатскими Георгиевскими крестами всех четырех степеней, став, таким образом, полным Георгиевским кавалером.
Несмотря на героическую оборону, из-за предательства командования в декабре 1904 года Порт-Артур был сдан неприятелю. Трумпельдор вместе с другими защитниками крепости оказался в японском плену.
Из плена Трумпельдор пишет родителям:
20-е января 1905 г., Хамадера
Дорогой папаша!
Хотя японские переводчики сильно заняты и просили поэтому нас писать письма по возможности кратче, но я уверен, что ради особенного случая они сделают исключение и будут любезны пропустить мое письмо, несмотря на его длину. Помнишь, как-то в письме ты выражал уверенность, что на поле брани, так же как и в личной жизни, я не посрамлю ни твоего имени, ни имени еврейства, ни имени русской армии. Между прочим, ты высказал как-то желание, чтобы я удостоился награды — Знака Отличия Военного Ордена и производства в унтер-офицеры. Хотя для получения награды в большинстве случаев надо столько же недостойной настойчивости, сколько и положительных духовных качеств — а я настолько горд, что никогда не унизился до напоминаний и тонких намеков. Однако я унтер-офицер, имею Знак Отличия Воен. Ордена 4-ой степени и, кроме того, представлен еще к 3-ей и 2-ой степеням. С гордостью могу сказать, что я добился этого как честный человек, исключительно на поле брани. Я исполнил свой долг и моя совесть спокойна. Теперь я желаю только одного, чтобы Вы все там, особенно мамаша и ты, не особенно печалились, что при этом я потерял левую руку. 7/20 Августа 1904 г., в последний день 3-х дневного боя на Угловой горе крепости, осколками снаряда мне раздробило руку — в кисти, локте и посреди этих двух мест. Через несколько часов рука была отрезана немного выше локтя, а через 100 дней я выписался из госпиталя, и, чувствуя себя совершенно здоровым и способным к боевой жизни, подал докладную с просьбою о выдаче мне шашки и револьвера. Из прилагаемого при сем приказа ты видишь, что этот простой товарищеский поступок вызвал у Командира 27-го В.-С.с. полка полковника Петруши чересчур лестный отзыв. Произведенный в унтер-офицеры, я получил взвод и надеялся до конца постоять со своими молодцами за землю, облитую нашей кровью. Но прошел только один, хотя и тяжелый месяц, крепость была сдана, и мы сложили оружие. Еще раз прошу не печалиться о руке; во-первых, печалью делу не поможешь, а во-вторых, есть много таких, которые потеряли правые и даже обе руки, да и то живут. Я же со своей правой, которой, между прочим, пишу это письмо, надеюсь устроиться так, что и двурукие будут, пожалуй, завидовать. Обращаются с нами японцы отлично. Погода наша апрельская. Дешевизна удивительная. Скучно, правда, но... дождемся и лучших дней.
Крепко целую тебя, мамашу, Фриду (он уже наверное вырос и стал сионистом), Любу, Дору и других наших. Сердечный привет знакомым. Жду ответа скорого и наиподробнейшего. Любящий тебя сын Ося.
Мой адрес: Япония. Осака фу Хамадера. Помещение военнопленных. Иосифу Трумпельдору № 14276
(Источник: The Pinhas Lavon Institute for Labor Movement Research.)
В плену Трумпельдор продемонстрировал верность Отечеству и многое сделал для облегчения жизни своих товарищей по плену. Как фельдшер он оказывал им медицинскую помощь. Из десяти тысяч русских пленных половина были неграмотными крестьянами. Трумпельдор обратился к японскому лагерному начальству с предложением организовать школы для русских военнопленных, где бы они могли освоить грамоту и счет, а также получить образование в агрономии и ведении сельского хозяйства.
Японцы помогли Трумпельдору, построив школы и снабдив необходимыми учебниками. Учителями в школах вместе с Трумпельдором были пленные русские офицеры.
Трумпельдор организовал выпуск еженедельной газеты на русском языке для военнопленных, а также газеты на еврейском языке. Авторитет Трумпельдора среди тысяч русских военнопленных был настолько высок, что когда из России дошли вести о еврейских погромах и группа черносотенцев попыталась спровоцировать нападения на евреев-военнопленных, основная масса военнопленных поддержала своих еврейских товарищей.
Планы о возрождении еврейского государства не оставляли Трумпельдора и в плену. Он пропагандировал идеи сионизма среди евреев-военнопленных, организовал для них сельскохозяйственные курсы и призывал их после освобождения из плена переселиться в Палестину. Он не забывал и о самообразовании: изучал японский и китайский языки и в последние месяцы плена объяснялся без переводчика.
До японского императора дошли сведения о русском военнопленном, герое обороны Порт-Артура, столь много делающем для своих товарищей по плену. Он пожелал встретиться с ним. Прямо из лагеря для военнопленных Трумпельдор был доставлен в императорский дворец в Токио. В русском мундире и с четырьмя Георгиями на груди Трумпельдор был представлен японским генералом императору. В ходе беседы микадо спросил, за какие подвиги Трумпельдор был удостоен столь высоких наград. Услышав краткий рассказ Трумпельдора, микадо спросил, почему столь доблестный воин не был произведен в офицеры. Ответ Трумпельдора, что в России евреям запрещено присваивать офицерские звания, поверг японского императора в изумление.
Микадо сказал, что по-своему отметит воинский подвиг Трумпельдора и его образцовое поведение в плену: японский император дарует ему специально изготовленную руку-протез, на которой золотыми буквами сделана надпись: «Эту руку жалует японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во время плена».
23 августа 1905 года был заключен мир между Японией и Россией. Русские военнопленные вернулись на родину. Перед их отъездом японский генерал вручил Трумпельдору запечатанный пакет, адресованный командующему русскими войсками на Дальнем Востоке генералу Линевичу. Прибыв в Харбин, Трумпельдор передал пакет в штаб.
Как выяснилось, в письме японское командование выражало восхищение воинским подвигом Трумпельдора и его образцовым поведением в плену и просило русское командование достойно наградить храброго и преданного своей стране русского воина.
Вскоре генерал Линевич пригласил Трумпельдора в свою ставку. На плацу были выстроены в парадном строю полки. Генерал Линевич вместе с Трумпельдором обошел войска и произнес краткую речь, в которой рассказал о воинском подвиге Трумпельдора, его деятельности в плену и сообщил, что вскоре Трумпельдор будет лично представлен государю императору. В ответ над плацем прогремело троекратное «Ура!».
Александр Шульман, Израиль
Продолжение следует.
Комментарии:
Археометр - Бершадский
Счастлив тот, кто сражается за Родину.
Ещё 2600 лет назад избранные Богом (יבריי /Йеврей - "он будет избран Богом") носители знания друиды (דראו ידע) посеяли семя божье , зерна – корнеслова Святого языка среди многих народов Земли, которые должны сегодня узнать, что говорят корнями Святого языка и, таким образом, не трепать святость своего языка.
Сегодня, чтобы связать библейские народы мира, нужно создать Мега-словарь слов разных языков мира, которые содержат корни Святого языка. Сегодня первоисточники корней Святого языка – это иврит (язык Моше), арамейский язык (язык Христа) и арабский язык (язык Мухаммеда).
Уже сейчас у меня построен очень большой, сравнимый с объёмом словаря Владимира Даля, Русско-ивритский этимологический словарь соответствий, не столь большие, но показательные Англо-ивритский этимологический словарь соответствий, Тюркско--ивритский этимологический словарь соответствий, Японо--ивритский этимологический словарь соответствий. Необходимы прогрессивные исследователи и в других языках мира - в греческом, латинском, испанском, французском, немецком, грузинском, чувашском и в других языках Евразии, которые могут принять участие в строительстве Мега-мелона!
Я мог бы выслать такому исследователю бесплатно электронный иврито-русский корневой словарь и методику по определению корней Святого языка в словах русского языка. По аналогии и при наличии статистики можно построить такие же Методики для других языков.
Буду благодарен, если и Вы примете участие в этой наиважнейшей для библейских наций деятельности.
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!