«Мадам Роза»

 Галина Евтушенко
 4 мая 2011
 3965

В театре «Шалом» премьера: «Мадам Роза» — пьеса Николая Коляды по книге Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди!». Постановка и сценография Визмы Витолс. У Визмы Витолс много постановок в театре «Шалом»: и мюзиклы, и драмы, и трагедии, и взрослые и детские спектакли. Но это — особая.  

Существует точка зрения, что режиссер должен умирать в актере. Но Визма живет в каждом из них. И все актеры в спектакле интересны. Молодая и жизнерадостная Светлана Свибильская в роли умирающей мадам Розы. Зрелый и мужественный Максим Солопов в роли четырнадцатилетнего Момо. Сыгравший множество ролей Григорий Каганович в совершенно новом для себя образе доктора Каца. Спокойный Валерий Парсаев в роли неврастеника Кадира. И Александр Толмачев в роли Лолы.
Все гармонично в спектакле. Сценография блестяще придумана и стильно выстроена. Опираясь на экранное пространство, которое смело создается висящей на веревке обыкновенной белой простыней, мы то переносимся в жаркую пустыню, ко львам, о встрече с которыми мечтает мальчик, то оказываемся в страшном концентрационном лагере, изменившем представления героини о жизни. Так просто (а, как известно, все гениальное просто) раздвигаются границы спектакля, вовлекая в действие весь мир, постоянно меняя обстановку и даря нам неожиданные сюрпризы.
Все многочисленные перестановки декораций и реквизита делает Малыш Момо (убедительный Максим Солопов). Он делает их точно и органично. Так, будто это не замысел постановщика, а продолжение роли, ее реплики, жесты, вдохи и выдохи.
Таким образом, в спектакле все связано между собой: актеры, их костюмы, декорации, музыка, свет. Наверное, это и рождает ощущение цельного художественного высказывания, которое вызывает желание смотреть спектакль, думать о нем и размышлять над ним. К этому и стремится современный театр.
Один рецензент назвал спектакль гениальным, другой — талантливым. На мой взгляд, он глубоко человечен. Человечен, потому что говорит о вечных ценностях. Потому что нет ничего нужнее в жизни, чем любовь и доброта.
И я, как зритель, забываю о своей профессии режиссера, вместе со всеми смеюсь и плачу и вижу, что «Возлюби ближнего» — не только прекрасный призыв, но наша возможность оправдать свой приход в этот мир. Только надо любить, надо любить, надо любить... И это никогда не поздно. Вне зависимости от возраста у нас «вся жизнь впереди».
Спасибо, мадам Роза! Браво, мадам Визма!
Галина ЕВТУШЕНКО, режиссер



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции