Список Сандлера

 Татьяна Ларина
 8 декабря 2011
 3197

Крестный отец fusion, король джаза, Б-г гитары, легенда века. Все это относится к замечательному гитаристу Ларри Кориэллу (Larry Coryell). За 40 лет музыкант записал более 75 альбомов. Именно он стал гостем Игоря Сандлера и Александра Хорева в одной из передач «Молочные братья» на «Русской службе новостей» (РСН 107.0). На этот раз беседа в прямом эфире сопровождалась музыкальными композициями, которые гости студии — Ларри Кориэлл и Роман Мирошниченко — играли вживую.

Хедлайнеры «Мира гитары»
В Россию знаменитый гитарист приехал в пятый раз — на этот раз для участия в XIV Международном музыкальном фестивале «Мир гитары», который проходил в Калуге в конце мая. На этом фестивале мировая знаменитость Ларри Кориэлл (США) выступал дуэтом с Романом Мирошниченко (Россия) (Роман Мирошниченко — лауреат 2010 года в двух номинациях американской премии The Independent Music Awards. – Ред.).
– Мне посчастливилось познакомиться с Ларри Кориэллом, — говорит Роман Мирошниченко. — Об этом я рассказал Олегу Акимову — организатору фестиваля «Мир гитары». Возникла идея выступить совместно. На то время в Калуге уже побывали великие гитаристы Пако де Лусия, Джон Маклафлин, Ал ди Меола. К слову, те, кто знаком с гитарной музыкой, знают, что в первом составе легендарного супертрио играл Ларри и только потом его сменил ди Меола. Естественно, мы приложили все усилия, чтобы Ларри выступил на фестивале в Калуге.
Ларри Кориэлл известен как любитель сюрпризов. Буквально за две минуты до эфира в передаче РСН он предложил Роману Мирошниченко композицию, показал два аккорда и сказал: «Это будет круто!» Так и случилось. Они исполнили в эфире вариации на тему Стравинского. Ларри Кориэлл признался, что он поклонник не только русской музыки (Стравинского, Прокофьева и Шостаковича он считает лучшими композиторами середины XX века), но и русской литературы. Но об этом чуть позже.
Кориэлл и Мирошниченко записали два сингла — Languedoc и Penultimate («Предпоследний»), а их совместный проект The Super Guitar Duo стал хедлайнером калужского фестиваля «Мир гитары». Специально для этого выступления Ларри Кориэлл написал композицию River Crossing, которая входит в его большое произведение, посвященное Отечественной войне 1812 года.
Приключения Ларри Кориэлла в России
До приезда в Калугу Кориэлл успел сыграть в Москве с оркестром Игоря Бутмана. «Мы с Ларри Кориэллом зашли в клуб к Бутману, — рассказал Игорь Сандлер. — Его оркестр покорил Ларри. Он был восхищен качеством игры музыкантов, игрой самого Игоря и чувствовал себя, как дома. Кориэлл вышел на сцену и играл с оркестром. Вечер был незабываемый… К тому же так совпало, что из Америки в Москву прилетел пианист и аранжировщик Николай Левиновский, мой хороший знакомый и земляк — мы оба родом из Саратова. И эта встреча тоже порадовала Ларри».
— Будучи в Штатах, я давно хотел увидеться с Николаем Левиновским, а познакомился с ним в Москве, — добавил Ларри Кориэлл. — Теперь я знаю, где он живет. Надеюсь, когда мы встретимся в Нью-Йорке, сядем спокойно друг против друга и я его спрошу: «Объясни мне, пожалуйста, как ты сделал такую аранжировку для “Каравана”?..»
Пять лет назад, когда Ларри Кориэлл приехал в Москву, с ним случилась и вовсе невероятная история. Тогда в Доме музыки проходил фестиваль «Триумф джаза», одно из главных джазовых событий страны. Его почетным гостем и стал легендарный гитарист из США. В начале выступления Ларри Кориэлл признался в любви к России и к «одному из важнейших городов мира — Москве, — который соединяет Восток и Запад». Тогда на фестиваль Кориэлл привез свой музыкальный коллектив: сам Ларри, Виктор Бейли и Ленни Уайт. Они исполнили джем-сейшн с весьма неожиданным составом — с оркестром Игоря Бутмана и «Солистами Москвы» Юрия Башмета. Прозвучали темы Вивальди и Чайковского, а также специально написанная к фестивалю сюита Игоря Райхельсона. А потом знаменитый альтист Юрий Башмет открылся широкой публике с неожиданной стороны. Он устроил дуэль с Ларри Кориэллом, а затем и вовсе забрал у того электрогитару, отдав взамен свой альт, на котором Кориэлл играл пиццикато, как на гитаре. Публика оценила смелый эксперимент: электрогитара хорошо смотрелась в руках лучшего альтиста мира, а альт прекрасно сочетался с седовласым Кориэллом. «Юрий Башмет — Ларри Кориэлл — ничья» — так, в олимпийском духе, рассудил их поединок Бутман. Победила дружба.
Гитара как женщина
А тем временем во второй половине ночной передачи «Молочные братья» РСН к Игорю Сандлеру заглянул на огонек замечательный блюзовый гитарист, лидер группы Crossroadz Сергей Воронов. Тот самый, кому принадлежат такие слова: «Для меня гитара как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание». Вместе с Ларри Кориэллом они исполнили великолепный блюз, импровизация была просто Б-жественной!.. Так эфир плавно перетек в другое гитарное направление — блюз. Но об этом в другой раз.
Стараюсь выгнать из себя Сальери
Ларри Кориэлл — один из зачинателей джаз-рока (позднее получившего более благородное название «фьюжн»), игравший как со звездами классического рока 1960-х, так и с титанами джаза. Среди них — легендарный гитарист Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), певец и композитор Джим Моррисон (Jim Morrison), рок-певица Дженис Лин Джоплин (Janis Lyn Joplin).
На сайте Ларри есть такое выражение: «Сидеть на заборе между джазом и роком». В связи с этим Игорь Сандлер спросил своего ночного гостя: «Вы все еще сидите там, на этом заборе?» На что Ларри ответил:
– Я больше не сижу ни на каком заборе — научился нырять в самую гущу рока, джаза и любого стиля. Стараюсь искать музыку чистого стиля.
Впрочем, сводить разнообразие интересов музыканта только к джазу и року было бы неправильно. Дело в том, что Ларри Кориэлл не сразу нашел свое истинное призвание. В молодости он начинал учиться журналистике. И этот его дар тоже оказался востребован. Но и журналистской деятельностью, оказывается, разнообразие творческих интересов Ларри Кориэлла не исчерпывается:
– Я пишу оперу на тему «Войны и мира», а затем собираюсь написать балет. Люди часто думают, что работа музыканта — это сплошное удовольствие и развлечение. Это не так. Скорее, это постоянное творчество, постоянное созидание. Существует два типа музыкантов. Например, Сальери постоянно сравнивал себя с другими музыкантами. И я стараюсь выгнать из себя Сальери и фокусируюсь на Моцарте, который просто работал и работал и не сравнивал себя ни с кем, — признался джазмен в передаче «Молочные братья. — После этого хочу написать роман о 70-летнем человеке, который в зрелом возрасте писал гениальные произведения. Его героем будет Лев Толстой. Возможно, придет время — сяду за мемуары. В 1980-е годы у меня были тяжелые времена, связанные с наркотиками. Из-за этого рано ушли из жизни мои легендарные друзья… Но я смог преодолеть эту ситуацию. Может быть, помогу молодому поколению учиться не на своих, а на чужих ошибках…
Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
Использованы материалы
интернет-сайтов



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции