Сет Риггс. Просто Учитель пения…

 Татьяна ЛАРИНА
 11 марта 2012
 13378

Во время кульминации концерта в знаменитом лос-анджелесском «Форуме» суперзвезда Стиви Уандер неожиданно прервал шоу, чтобы в присутствии многотысячной аудитории выразить признательность человеку, которому во многом был обязан своей успешной и продолжительной карьерой. Великий Стиви Уандер искренне благодарил Сета Риггса — своего Учителя пения… 

Сет Риггс (Seth Riggs) — один из самых авторитетных и знаменитых педагогов вокала в мире. Его учениками — обладателями более 120 «Грэмми» — были Мадонна, Дженнифер Лопес, Стиви Уандер, Барбра Стрейзанд, Тина Тернер, Хулио Иглесиас, Майкл Джексон и многие другие мировые звезды.
В конце минувшего года по приглашению своей ученицы Виктории Беловой, которая является официальным представителем вокальной техники Сета Риггса на постсоветском пространстве, Маэстро посетил Москву.
Во время этого визита Сет Риггс побывал в гостях у Игоря Сандлера в его Общественно-культурном музыкальном центре и был потрясен увиденным. Он дал несколько мастер-классов. В память об этой незабываемой встрече были сделаны фотографии, одну из них мы публикуем.

Только факты
• «Мне 81 год, из которых 54 я преподаю», — говорит Сет. Сам Риггс поет с семи лет. В девятилетнем возрасте он исполнял Баха и Генделя в Национальном соборе Вашингтона. Позже стал изучать актерское мастерство, хореографию, вокал и режиссуру. Три года выступал на Бродвее и в течение шести сезонов работал приглашенным артистом в нью-йоркском театре.
• Сет изучал актерское мастерство и занимался вокалом с лучшими педагогами Америки. Он вступил в свой первый профессиональный союз за два года до того, как получил диплом. Впоследствии он стал членом многих артистических ассоциаций.
• В разгар своей карьеры Риггс понял, что обладает великим даром помогать своим коллегам, и стал преподавателем. Успех на этом новом поприще пришел мгновенно. Многие студенты бросили своих преподавателей, чтобы учиться у Сета. Отвергнутый консервативными коллегами, Риггс приехал в Лос-Анджелес, где основал самую прогрессивную школу вокального мастерства нашего времени.
• Репутация Сета росла одновременно со списком клиентов. Грегори Пек однажды попросил Фрэнка Синатру порекомендовать хорошего учителя пения для его сына Энтони, и Синатра отправил его к Риггсу. Мистер Синатра посоветовал то же самое и Роджеру Муру, который также отправил своего сына Джоффри на обучение к Сету. Мистер Риггс приобрел репутацию лучшего преподавателя вокала в индустрии развлечений.
• Студенты Сета Риггса за последние десять лет получили множество различных призов, премий и стипендий на сумму более полумиллиона долларов. Среди них можно назвать четыре премии Метрополитен-опера, премию Рокфеллеровского фонда, премии Фрэнка Синатры, Фонда молодых музыкантов, Зальцбургского моцартовского фестиваля, награды Национальной оперы, а также европейские стипендии Фулбрайта и Ротари.
• Ученики Сета успешно работают в оперных театрах Мюнхена, Гамбурга, Франкфурта, Зальцбурга, Вены, а также в Ла Скала, Ковент-Гарден и многих других.
• Как-то он давал урок пения Уэйлону Дженнингсу по телефону. Певец стиля кантри находился в Тахо, где должен был открывать шоу вместе со своей женой Джесси Колтер, как вдруг почувствовал, что с его голосом что-то не в порядке. Это был первый контакт Дженнингса и Риггса. Риггс смог быстро восстановить голос певца при помощи нескольких специальных упражнений.
• Приемы и методы Сета Риггса пользуются бешеной популярностью в мире суперзвезд, которым приходится выступать ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день. На кон поставлены большие деньги, поэтому голоса его клиентов должны звучать легко и без напряжения. Не удивительно, что когда певцы со всех концов света съезжаются в Лос-Анджелес, их продюсеры, менеджеры или друзья сразу отправляют их к главному специалисту по вокалу.
• Самый известный и самый любимый его ученик, без сомнения, Майкл Джексон. С ним Риггс познакомился благодаря своему первому звездному ученику, Стиви Уандеру, 33 года назад. Отношения между Сетом и Майклом были не как у ученика и учителя, а, скорее, как у отца и сына.
Во время посещения Музыкального центра Игоря Сандлера на Чистых прудах Сет Риггс дал интервью, фрагменты которого мы публикуем.

«Такой студии  я не видел нигде!»
– Я был во многих студиях — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Антонио (Техас), Лондоне, Ливерпуле — в студии Beatles. Все они особенные, но такой, как эта, я не видел нигде. Честное слово! Здесь всё сбалансировано, всё продумано — чудесное оборудование, необыкновенный дизайн. Видно, что люди работали с любовью, они позаботились обо всём — здесь красивый пол и великолепный потолок, хорошие стены и даже туалетные комнаты. Но самое главное — прекрасная звукоизоляция. Повторюсь: нигде и никогда я не видел ничего подобного.
– По вашему мнению, существуют различия между русскоязычной и английской школами вокала?
– О, да, конечно! С классической точки зрения, из русской школы вокала вышли одни из лучших в мире вокалистов. Из оперных певцов — это Федор Шаляпин, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко. Что касается эстрады… Здесь есть проблема. Она существует не только в России. Я сталкивался с ней и в Мюнхене, и в Париже, и в Милане, и в Сан-Паулу (Бразилия). Она существует и в Грузии и даже в Китае. Таланты есть и в России, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии. Но — нет нужной школы для их поддержки.
– Как вы оцениваете современную музыкальную индустрию?
– К сожалению, в современной музыкальной индустрии не так много хороших певцов. Я много лет работал с Майклом Джексоном, со Стивом Уандером — более 30 лет. Работал с Барброй Стрейзанд, Мадонной. Кто-то лучше, кто-то похуже. По крайней мере, я знаю, что существует средний голос, и если вы используете его, то не сорветесь. Выходить за его пределы нельзя. (Поет и демонстрирует, как можно дать петуха. – Т.Л.). В таком замечательном месте, как эта студия, мы постараемся добиться лучшего из того, что в моих возможностях. Музыка — это международный язык. Вы можете говорить на разных языках, но мы с вами похожи. И если мы сможем сделать что-то для нашего взаимопонимания, мы тронем человеческие сердца. Музыка делает это легко.
Я преподаю 54 года и знаю замечательных музыкантов, я знаю всех композиторов и музыкантов. Например, в 1957 году моим аккомпаниатором в Нью-Йорке был человек по имени Ван Клайберн. Вы его знаете — он приезжал сюда на конкурс имени Чайковского, стал его лауреатом.
– Что вы можете сказать о нашем новом проекте «Музыкальная революция»?
– Я верю в вас и в этот проект. Отрадно, что речь идет не о политике, а о музыке. Здесь нет противостояния, но есть обмен мнениями, забота, любовь, объединение и дружба. Это революция? Да! Я обращаюсь к вашей молодежи: присоединяйтесь к нам и будем делать ее вместе! Спасибо (сказал по-русски).
Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
Использованы материалы веб-сайтов:
www.sethriggs.com,
wikipedia.org



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции