МАСКА И СТИЛЬ МЕЙЕРХОЛЬДА

 И.К.
 24 июля 2007
 4534
Израильский культурный центр в рамках проекта "Династия" совместно с Центром им. В.Э. Мейерхольда организовал выставку "Мейерхольд - маска и стиль", посвященную 130-летию со дня рождения этого гения режиссуры. На выставке были представлены произведения художников Гавриила Заполнянского (Россия), его сына Якова Йом-Това (Израиль) и Екатерины Белявской (Россия)
Израильский культурный центр в рамках проекта "Династия" совместно с Центром им. В.Э. Мейерхольда организовал выставку "Мейерхольд - маска и стиль", посвященную 130-летию со дня рождения этого гения режиссуры. На выставке были представлены произведения художников Гавриила Заполнянского (Россия), его сына Якова Йом-Това (Израиль) и Екатерины Белявской (Россия). Мейерхольд, как и Малевич, Мондриан, Корбюзье, Шостакович, Пикассо, остается стилеобразующим феноменом XX века и наступающего нового времени. Но как отличить новаторство от псевдоноваторства и эпигонства? Еще при жизни ученики мастера растиражировали его внешние приемы, превратив их пародию на его искания. Можно ли продолжить Мейерхольда? Или чем дальше от него, тем ближе к нему? Нельзя слепо подражать методу, нужно следовать чувству свободы, которое было главным для Мейерхольда. Позорно копировать внешние формы стиля, который зародился в другую эпоху, не продолжая постоянный поиск Мейерхольда - поиск "театра как такового", театра как отражения социологии, музыки, живописи, литературы... Мейерхольд - это постоянный поиск нового, поиск путем осознания и осмысления, проб и ошибок. Его систему сегодня надо искать не столько в словах его докладов и статей советского времени, сколько в его отношении к музыке и живописи. Мы надеемся, что эта выставка не будет принята, как очередное "ретро а-ля Мейерхольд". Это попытка не только собрать заново, но и достроить ту головоломку, которую оставил Мейерхольд всем нам. У Екатерины Белявской (она же куратор выставки) - это "балаганчик", мистический модерн, понятый и переделанный ею с долей иронии. Яков Йом-Тов называет свои работы медитациями, направленными на освоение пространства музыки. Гавриил Заполянский строит свои работы на основе знаний, полученных им за годы режиссерской и этнографической работы. В этих работах нет ничего существенно нового, нет псевдоноваторства, потому что именно этого больше всего боялся великий режиссер, предостерегая учеников от "мейерхольдовщины".
Екатерина Белявская

Гавриил Заполянский

Гавриил Заполянский

Екатерина Белявская



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!