ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

 Раввин Довид Карпов
 24 июля 2007
 3025
Конечно, послание Президента не столь масштабное событие, но оно, являясь стратегическим планом развития нашего государства и общества на ближайший год, тоже носит не менее знаковый характер
Конечно, послание Президента не столь масштабное событие, но оно, являясь стратегическим планом развития нашего государства и общества на ближайший год, тоже носит не менее знаковый характер. Три — четыре! В хасидской традиции есть парадоксальное на первый взгляд утверждение, смысл которого состоит в том, что число четыре не случайно следует после трех, а в соответствии с замыслом Торы. Если разобраться, речь идет всего лишь о том, что третий месяц еврейского календаря — Сиван передает духовную эстафету четвертому месяцу — Тамузу (если считать от весеннего месяца Нисан, который называется «главой месяцев года»). В этом рассуждении скрыт особый смысл. Главное событие месяца Сиван — Дарование Торы — дает нам силы, чтобы пережить тяжелые дни Тамуза, связанные с постом (17 Тамуза) и началом траурного периода «Бейн-га-Мцарим». Мы как раз вступаем в месяц Тамуз, поэтому, чтобы собраться с силами, еще раз ненадолго вернемся к недавним событиям Сивана, когда мы отмечали один из трех центральных праздников — Шавуот, день Дарования Торы. Вот уже 3326 лет мы каждый год заново получаем Тору, и каждый раз так, будто переносимся на три тысячелетия назад, к подножию горы Синай. И просто невозможно себе представить, чтобы такое великое событие не нашло отражения в реалиях нашей жизни. Мы же выделили два: последний звонок, знаменующий окончание учебного года, и ежегодное послание Президента Федеральному собранию. Наш гарант конституции Известная агада (устное предание), которую рассказывают ученикам во всех еврейских школах, повествует о том, как Всевышний перед дарованием Торы искал достойного «гаранта», того чтобы такой драгоценный дар, каким является Тора, не был (не дай Б-г!) забыт или отвергнут еврейским народом. Но ни наши Патриархи, ни сам Моше-Рабейну со своим братом Аароном, ни мудрецы и пророки последующих поколений не подошли на эту роль. В конце концов, евреи предложили в качестве такого «гаранта»ѕ своих детей, и это предложение было принято. Но если Тора — это прежде всего основной Закон, то есть фактически наша с вами письменная Конституция, то получается, что дети у нас, почти как президент, являются «гарантом конституции». Конечно, при условии, что они будут изучать и выполнять Тору. Поэтому окончание учебного года, которое пришлось на канун праздника Дарования Торы, напоминает о нашей первейшей обязанности: неустанно, всю жизнь изучать эту Книгу книг. План построения и развития этого мира А на следующий день, в сам праздник Шавуот, уже наш российский гарант Конституции выступил с традиционным посланием Федеральному собранию. Тут следует вспомнить, что Тору сравнивают с изначальным планом или чертежом, согласно которому Всевышний создавал этот мир. Поэтому Тора появилась еще до сотворения мира и до сего дня служит универсальным инструментом, с помощью которого Творец преобразует этот мир и управляет им. И все, что окружает нас, все явления этого мира непременно имеют свой прообраз в Торе. Отсюда и известный принцип, сформулированный Алтер Ребе: «Идти в ногу со временем — означает увязывать все события нашей жизни с содержанием недельной главы из Торы». Поэтому шестой день Творения ассоциируется с шестым днем месяца Сиван — днем получения Торы. Ведь если бы тогда еврейский народ безоговорочно не принял Тору, весь этот мир потерял бы в глазах Творца всякий смысл и был бы обращен (не дай Б-г!) в первозданный хаос. Нам остается пожелать услышать слова учения Мошиаха уже в эти дни.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!