«Три Пинто» — три акта на одном дыхании

 Яков Коваленский
 29 сентября 2013
 2372

Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского впервые в России поставил оперный раритет — оперу Карла фон Вебера «Три Пинто», которую завершил великий дирижер Густав Малер. Замечательный немецкий композитор К.М. фон Вебер (1786–1826) — основатель немецкой романтической оперы, его сочинения «Вольный стрелок», «Оберон» и «Эврианта» до сих пор пользуются популярностью и идут на оперных сценах мира. В последние годы жизни композитор сочинял комическую оперу «Три Пинто», но не успел ее закончить. После смерти композитора его вдова обращалась с просьбой дописать оперу к композиторам Мейерберу, Брамсу, Шпору, Липиньскому. Но никто не взялся за эту работу.

Когда в 1886 году отмечали столетие со дня рождения Вебера, то в Лейпцигском театре были исполнены все его оперы. Оркестром руководили дирижеры А. Никиш и молодой Малер. Внук Вебера Карл, услышав замечательное исполнение опер Вебера Малером, обратился к нему с просьбой завершить произведение «Три Пинто» его деда. В тот период молодой Малер сам думал о написании оперы, но этот замысел так и не был осуществлен. Тогда он взялся за работу над набросками, которые оставил К. Вебер. Неудачное либретто было переделано, Малер перераспределил дописанные композитором сцены между тремя актами и дописал много музыки, используя неопубликованные сочинения Вебера, и сам сочинил несколько сцен. Но при этом он смог сохранить оригинальный стиль композитора.
Малер как бы воссоздал оперу «Три Пинто» — уникальный случай в истории оперного искусства. Премьера оперы состоялась в январе 1888 года в Лейпциге, дирижировал Малер. Важно отметить, что эта работа — единственный случай обращения Малера к оперному жанру.
Эту оперу довольно часто ставят на Западе, но в России впервые постановка была осуществлена режиссером и хореографом Михаилом Кисляровым в Камерном музыкальном театре в Москве в этом году. Дирижировал молодой маэстро А. Верещагин. Спектакль получился веселым, ярким и жизнерадостным, это была настоящая комическая опера. Ее исполняли на немецком языке с русскими диалогами. Оформление — стильное, с использованием итальянских масок, — было выполнено художником С. Бархиным. Вокальная сторона спектакля — на высоком уровне. Особенно хочется отметить О. Старухину (Кларисса), Т. Ветрову (Лаура), А. Мочалова (Мажордом) и А. Полковникова (Амброзио). Спектакль получился ясным и понятным широкому кругу зрителей, что в наши дни бывает нечасто. На сцене царят зажигательное веселье, красивые танцы и прекрасная музыка Вебера и Малера.
Яков КОВАЛЕНСКИЙ, Россия
Фото: Иван Мурзин



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции