Посвящается Якову Коваленскому

 Ирина Любавина
 7 мая 2014
 2967
75 лет на сцене Л. Махлис. Шесть карьер Михаила Александровича. Жизнь тенора. М.: Весь Мир, 2014 Почитатели таланта лауреата Сталинской премии певца Михаила Александровича, посещавшие концерты и слушавшие оперные арии и неаполитанские песни в его исполнении по радио в 1940–1960-е годы, ничего не знали об удивительной жизненной и творческой истории своего кумира. Вундеркинд, в девятилетнем возрасте начавший свою певческую карьеру в довоенной Риге, Александрович еще в детстве получил международную известность. Став взрослым певцом, увлечение оперным пением он сочетал со службой кантором в синагогах Манчестера и Каунаса. Когда Латвия стала частью Советского Союза и началась война, Александрович в составе концертных бригад постоянно находился на фронте — на Кавказе, на кораблях Балтийского флота и в осажденном Ленинграде. Успешная карьера советского певца закончилась, когда Александрович в начале 1970-х годов решил эмигрировать в Израиль. Добившись разрешения на отъезд, он продолжал активную концертную деятельность в Израиле, США, Германии и других странах мира, а в конце ­1980-х вновь стал приезжать с концертами в Советский Союз. Уникальная по длительности и успешности певческая карьера, секреты его творческого долголетия раскрыты в первой в мировой литературе биографии знаменитого артиста, написанной его зятем и журналистом Л.С. Махлисом. Книга снабжена большим числом иллюстраций и включает CD с наиболее известными и характерными для певца записями арий, песен и молитв в его исполнении.  

Нетипичная жена Исаака Бабеля и ее воспоминания

А. Пирожкова. Я пытаюсь восстановить черты: о Бабеле и не только о нем: Воспоминания. М.: АСТ, 2013

Антонину Николаевну Пирожкову еще при жизни называли одной из великих вдов. Сорок лет она сначала ждала возвращения Исаака Бабеля, арестованного органами НКВД в 1939 году, потом первой после смерти диктатора добилась посмертной реабилитации мужа, пробивала сочинения, собирала воспоминания о нем и написала свои. В них она пыталась «восстановить черты человека, наделенного великой душевной добротой, страстным интересом к людям и чудесным даром их изображения…»

Чудесный дар был дан и самой А.Н. Пирожковой. Она имела прямое отношение к созданию «большого стиля», ее инженерному перу принадлежат шедевры московского метро — станции «Площадь Революции», «Павелецкая», две «Киевские». Эта книга — тоже своего рода большой стиль. Сибирь, Москва, Кавказ, Европа — и, по сути, весь XX век. Герои мемуаров — вместе с Бабелем, рядом с Бабелем, после Бабеля: С. Эйзенштейн, С. Михоэлс, Н. Эрдман, Ю. Олеша, Е. Пешкова, И. Эренбург, коллеги — известные инженеры-метростроевцы, политические деятели Авель Енукидзе и Бетал Калмыков. И рядом — просто люди независимо от их ранга и звания — совсем по-бабелевски.

 

Другой Ойстрах

Т. Берфорд. Князь Игорь, сын Давидов. Игорь Ойстрах в жизни и в искусстве. СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2013

«Об Игоре Ойстрахе обычно вспоминают как о сыне гениального отца. Однако те, кто не без снисходительности именует Ойстраха-младшего «вторым Ойстрахом», вряд ли сознают, что хоть сколько-нибудь приблизиться к феноменальной игре Царя Давида само по себе есть выдающееся достижение, и удается это далеко не каждому. Вместе с тем Князь Игорь, как назвала второго представителя уникальной скрипичной династии западная пресса, не только стал еще одним Ойстрахом, он стал и другим Ойстрахом». Так начинает Татьяна Берфорд свою книгу о жизненном и творческом пути скрипача Игоря Ойстраха (р. 1931), основанную на записях бесед автора с музыкантом, материалах из архива семьи Ойстрахов и многочисленных аудиозаписях. Издание содержит около 150 иллюстраций и большое количество отзывов прессы об игре Игоря Ойстраха, который в 77 лет завершил свою творческую карьеру, сыграв последний раз в Зальцбурге на концерте памяти Давида Ойстраха в связи со 100-летием со дня его рождения.

Ведущая рубрики — Ирина ЛЮБАВИНА, Россия



Комментарии:

  • 9 августа 2014

    Леонид Махлис

    Мои соболезнования по поводу кончины Якова Коваленского, но такой заголовок аннотации дезориентирует читателя. Тем более, что аннотации не комбинируются с посвящениями, которые, к тому же, не связаны с содержанием книги. Я бы просил перенести посвящение в другое место. Спасибо.

  • 18 мая 2014

    Леонид Махлис

    Уважаемая Ирина Любавина! Спасибо за аннотацию моей книги "Шесть карьер Михаила Александровича. Жизнь тенора". Но почему ей предпослано посвящение Якову Коваленскому?
    Л.Махлис, maclis@gmx.net Это посвящение - Якову Коваленскому, ведущему много лет рубрику "Записки меломана", другу Ирины Любавиной. Его не стало 8 марта 2014 года...


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции