Книжная лавка
Бездонная пучина
Еврейские хроники XVII столетия. Эпоха «хмельничины». Иерусалим; М.: Гешарим; Мосты культуры, 2015
«Хроники», издаваемые на русском языке в полном объеме, были подготовлены к печати — собраны, переведены и прокомментированы — еще в середине 1930-х годов выдающимся историком С.Я. Боровым, но не пропущены советской цензурой. Книга публикуется в том виде, в каком она должна была выйти в 1937 году, без изменений, однако сопровождается несколькими приложениями: развернутой библиографией, практически недоступной современному читателю статьей самого С.Я. Борового «Евреи в Запорожской Сечи…» (1934), по теме примыкающей к основному корпусу книги, и главой из монографии автора многочисленных работ по истории евреев Восточной Европы, профессора Тель-Авивского университета Й. Рабы, где он анализирует хроники и как литературный жанр, и как специфический исторический источник, и как историософские сочинения.
Основной корпус книги содержит наиболее яркие свидетельства современников и очевидцев «хмельничины» — страшного разгрома большей части еврейских общин Восточной Европы в 1648–1649 годах. По форме эти повествования о трагедии евреев Украины — памятник исторической мысли, изданный на многих языках мира и по сей день изучаемый академической наукой. В трагедии XVII века еврейские мыслители почти сразу же распознали ее духовный смысл — как наказание, ниспосланное на евреев за их нерадение в вере, и как призыв к очищению и возвращению к ее истинному, неукоснительному исповеданию. Подобный урок и извлекла из описанных хронистами событий коллективная память еврейского народа.
Паломничество к истокам хасидского опыта
Э. Визель. Рассыпанные искры. Иерусалим; М.: Гешарим; Мосты культуры, 2015
Эта книга лауреата Нобелевской премии мира 1986 года, узника нацистского концлагеря Освенцим Эли Визеля рассказывает о зарождении и развитии хасидизма — мистического учения в иудаизме, возникшего в середине XVIII века на Украине. Через призму преданий, легенд и поучений автор раскрывает образ основателя хасидизма Баал Шем Това и его ближайших учеников. Это мир святых цадиков и возвышенных хасидов, сказочных птиц и волшебных козлов, принцев и чудотворных странников, меняющих лицо Земли…
«Мой отец, — пишет автор, — человек просвещенный, верил в людей. Мой дед, страстный хасид, верил в Б-га. Один научил меня говорить, другой — петь. Оба любили истории. И теперь, рассказывая свою, я слышу их голоса. Их шепот, доносящийся из безмолвного прошлого, связывает выжившего с теми, от кого осталась только память».
Ведущая рубрики — Ирина ЛЮБАВИНА, Россия
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!