Дорога к Храму

 Раввин Карпов
 25 февраля 2016
 1961
Амалек «Сотри память об амалеке из Поднебесной — не забудь». «Дварим», или «Второзаконие», 17:25 История Пурима — это история очередной победы над нашим извечным врагом и ненавистником, народом амалек в лице злодея Амана, сына Амдаты, потомка амалекитянского царя Агага. Но на этом наша борьба не закончилась. В каждом поколении есть свой «амалек» — зло, которое угрожает существованию еврейского народа и всего человечества. Сегодня оно воплотилось в террористическую организацию ДАИШ и не только.

ДАИШ

«…Я — Всесильный, в назначенное время ускорю это». Имеется в виду наступление грядущего Избавления («Ишайя», 60:22.)

Из сочинения «Пилей-га-кадмоним» (Древние чудеса) праведного рабби Элиэзера из Чярниховки, жившего около 250 лет назад

С недавних пор ставшее привычным для русскоязычного населения сокращение ИГИЛ — «Исламское государство Ирака и Леванта» (или Islamic State of Iraq and Syria/Levant) — тем не менее уже устарело. Более точным (на чем настаивает ряд специалистов, в том числе и мусульмане России) является «ДАИШ», которое в свою очередь представляет собой аббревиатуру старого названия этой террористической группировки на арабском: «Даулат Ислами Ирак ва-Шам». Правда, сейчас эта группировка (признанная террористической и запрещенная на территории РФ) предпочитает называть себя просто «Исламское государство» или халифат.

Но, как говорят в народе, Б-г шельму метит. А мудрецы уверяют, что злодеи и грешники часто невольно сами себя дезавуируют, причем даже не замечая этого. Поэтому неудивительно, что это самоназвание «ДАИШ» неожиданно приобрело дополнительный, скрытый смысл. Судите сами.

 

Слово из трех букв

В главе «Толдот» рассказывается о начале конфликта между двумя братьями — Яаковом и Эсавом-Эдомом, который произошел из-за чечевичной похлебки (незид-адашим), чей красноватый цвет и дал, согласно Писанию, повод для прозвища Эсава — Эдом («красный»). Как известно, когда он вернулся с охоты уставшим, то потребовал у Яакова чечевичной похлебки, как сказано (25:30): «И сказал Эсав Яакову: дай мне поесть от этого красного, ибо я устал. Поэтому дано ему прозвание Эдом». Чечевица (адаша) на языке Писания происходит от корня «адаш», что можно истолковать (если считать это аббревиатурой) как выражение: «головорез Эсав» (досл.: «проливающий кровь» — шофех-дамим).

Не слишком комплиментарно, но зато отражает суть, особенно если вспомнить демонстративные массовые казни с перерезанием горла и многочисленные теракты «учеников Эсава». Удивительно другое: эти буквы составляют то самое выражение «ДАИШ», которое стало самоназванием террористической организации, захватившей часть Сирии и Ирака. Но еще удивительней, что это связано… с приходом Мошиаха и наступлением грядущего Избавления!

Сказано в книге пророка («Ишайя», 60:22): «…Я — Всесильный, в назначенное время ускорю это». Имеется в виду наступление грядущего Избавления (геула). Ключевое слово здесь «ускорю», или «ахишена», которое имеет то же численное значение (гематрию), что и… выражение «даиш»! А это в свою очередь означает, что между этими понятиями существует внутренняя связь. И хотя слова такого не существует, автор указывает, что такое название носит одно из проявлений злого начала в этом мире — клипа*.

Этой клипе под названием «даиш» отводится особая роль в конце времен. Благодаря ее влиянию случится конфликт, а потом война среди 70 народов мира**, так что одни будут убивать других без разбору, как сказано у пророка (Зхарья, 14:13): «И будет в день тот: будет смятение великое от Господа среди них, и схватит каждый руку ближнего своего, и поднимется рука его на руку ближнего его».

Важно то, что эта очередная и последняя мировая бойня (не дай бог!) пройдет без участия еврейского народа, как это было во время преследования, когда  фараон и 600 его боевых колесниц погнались за  уходящими израильтянами, о чем особо предупредил Господь, взяв всю ответственность за спасение народа на Себя, как сказано («Шмот», или «Исход», 14:14): «Господь будет воевать за вас, а вы — молчите». Когда египтяне прозрели, они в ужасе воскликнули (14:25): «…И сказали египтяне: убежим от израильтян, потому что Господь воюет за них с египтянами». Но было уже слишком поздно.

Пророк Ишайя особо подчеркивает, что в будущем народы будут воевать против самих себя (что-то вроде тотальной гражданской войны), например, египтяне будут воевать с египтянами и т. д., как сказано (19:2): «И буду Я подстрекать египтян против египтян, и будут они воевать — брат с братом своим и друг с другом своим, город с городом, царство с царством».

В этом и заключается скрытый смысл выражения: «…в назначенный срок Я ускорю наступление Избавления» (бэито-ахишену). По сути, речь здесь идет о той мистической войне, которую будет вести в конце времен Гог из земли Магог (Сирия). Тот последний и решительный бой подробно описан в пророчествах Иехезкеля и Зхарья, причем там не раз подчеркивается, что речь идет о событиях, которые так или иначе, но затронут все народы мира, поскольку все они будут воевать друг с другом, как, например, у пророка Иехезкеля (38:9): «И поднимешься, как великое бедствие придешь ты. Как туча, покрывающая эту землю, будешь ты и все отряды твои, народы многие с тобой». И далее: «…меч каждого будет против брата его» (38:21). Причем в качестве места, где будут происходить эти события, называется «север от границ Израиля», то есть современная Сирия, как сказано (38:15): «И придешь ты с места твоего, с окраины севера — ты и народы многие с тобой, всадники на конях все они, толпа огромная и войско великое».

Но главное, что результатом этой решающей битвы всего человечества, всех против всех, станет победа Израиля, а значит, полное торжество Творца в этом мире и признание всеми народами Его власти, как сказано (14:9): «И будет Господь царем на всей земле, в день тот будет Господь один для всех, и имя Его — одно». С приходом нашего праведного Царя (мелех-га-мошиах) из рода царя Давида, уже в эти дни!

 

Послесловие

Символично, что в «Пасхальной Агаде», которую мы читаем во время пасхального застолья (седера), перечисляются все десять казней египетских (они разбиты на три группы: по три, три и четыре), для которых приводится аббревиатура, которая тоже почему-то упоминается в тексте Агады. Причем вторые три казни — нашествие диких хищников (аров), мор (девер) и кожная болезнь (шхин) — имеют схожую аббревиатуру, состоящую из тех же трех букв: «идаш» = «даиш».

___________

* Клипа. Согласно мистической традиции, клипа (кожура, скорлупа, шелуха, оболочка) представляет собой нечистую сущность — одно из проявлений злого начала (ситра-охра), которую сам Творец наделил способностью скрывать Б-жественный свет. Всего насчитывается три исходных клипы, которые представляют собой абсолютное зло. И четвертая — клипат-нóга, или оболочка, частично пропускающая Б-жественный свет, от которой происходят все явления, имеющие двойственную природу (сочетание доброго и злого начал).

**Семьдесят народов мира. Согласно Писанию, у Ноаха/Ноя и трех его сыновей было 70 прямых потомков, от которых происходят все народы земли, как сказано (10:32): «Вот семьи сынов Ноаха по родословию их, в народах их. И от них расселились народы по земле после Потопа». И дальше (11:1): «И был на всей земле один язык и слова одни». В дальнейшем (начиная с эпохи древней Ассирии (ашур), 907 век до н.э.) произошло великое смешение народов и племен, в результате чего появилось множество новых народов.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции