ГЕРОИ ВОНЮЧЕГО РЫНКА

 Марк Дейч, Валерий Каджая
 24 июля 2007
 3706
Ставшее печально знаменитым "письмо 500", взбудоражив общественность, казалось бы, кануло в Лету. Но прошло совсем немного времени, и появилось новое письмо, оно же обращение. Текст практически тот же, но вот подписей - пять тысяч. Судя по всему, и это еще не конец: "патриоты" обещают нам новое обращение, которое соберет уже 50 тысяч подписей.
Ставшее печально знаменитым "письмо 500", взбудоражив общественность, казалось бы, кануло в Лету. Но прошло совсем немного времени, и появилось новое письмо, оно же обращение. Текст практически тот же, но вот подписей - пять тысяч. Судя по всему, и это еще не конец: "патриоты" обещают нам новое обращение, которое соберет уже 50 тысяч подписей. Главный пафос "письма 500" — в требовании "официально возбудить дело о запрете в нашей стране всех религиозных и национальных еврейских объединений как экстремистских". Требование подписали два десятка депутатов Госдумы плюс 480 "православных патриотов". В те дни, когда обращение стало достоянием общественности, в Совете Федерации выступил генеральный прокурор В.В. Устинов. На вопрос, собирается ли Генпрокуратура возбуждать уголовное дело против депутатов-"подписантов", он ответил: "Поскольку депутаты забрали обращение, оно не изучалось. Кухонный антисемитизм в России есть, и, наверное, мы его не избежим. Я считаю — задача всего общества, чтобы он дальше кухни не уходил. Чем больше мы заостряем этот вопрос, чем больше мы его будоражим, тем больше он привлекает чье-то внимание. Анализ показывает: не тронь сами знаете что и зачем... К нам поступило заявление, и оно было отозвано. Предмета рассмотрения нет". Забавная логика у нашего генпрокурора. Дескать, если сделать вид, что ничего этого нет, так оно, может, как-нибудь рассосется само собой. Не рассосется. Примеры общеизвестны. И если кучи этого дерьма обходить стороной, очень скоро ступить будет некуда. В том же выступлении генеральный прокурор пообещал: "Поступит другое заявление — будем его рассматривать". Как в воду глядел: поступило. И уже не 500 "подписантов", а якобы 5000. Три месяца понадобилось прокуратуре Басманного района Москвы, чтобы отказать заявителям в возбуждении уголовного дела против еврейских организаций. Однако и против организаторов этого заявления — тоже ничего. Несмотря на явное нарушение ими Конституции и Уголовного кодекса: разжигание социальной, расовой или религиозной розни. И никаких претензий к генеральному прокурору быть не может: он ведь пообещал рассмотреть. Рассмотрели...

*      *      *

А знаете ли вы, что "во время пребывания Путина в Израиле его угощали мацой, в которую была добавлена кровь христианских мальчиков, злодейски убиенных в Красноярске"?.. Этот пассаж авторы статьи, присутствуя на одном из почтенных собраний, слышали сами. Пятерых мальчиков 10-12 лет, пропавших в апреле в Красноярске, искали по всей стране, а нашли три недели спустя на городской окраине в подземном коллекторе. Для идентификации и опознания пяти обгоревших до неузнаваемости трупов потребовалось несколько дней. Убийц ищут. А может, незачем искать? Некоему Михаилу Назарову известны и убийцы, и их мотивы. Он даже успел на эту тему сочинить брошюрку, которую разместил в Интернете. Чтобы направить следователей в нужное русло, этот самый Назаров сообщает, что исчезли дети за неделю до праздника иудейской Пасхи, а в Красноярске — большая еврейская община... При этом Назаров ссылается на процесс Бейлиса, состоявшийся в 1913 году. Дескать, на том процессе "...четко выявилось практикование евреями ритуальных убийств. Тогда убийство Андрюши Ющинского произошло тоже незадолго до Песаха, и после истечения крови тело было выброшено без погребения (как и в большинстве других таких случаев). Причем Бейлис принадлежит к тому же любавичско-хасидскому направлению в иудаизме, которое ныне представляет Берл Лазар. С поощрения Президента Путина он стремится установить контроль над всеми еврейскими общинами, что сделал в 2004 году и в Красноярске при поддержке местных олигархов, красноярского раввина Вагнера и губернатора-еврея А. Хлопонина, который везде расставляет своих людей. Можно ли при таком губернаторе надеяться на честное расследование преступления? Пожалуй, и в наше время полезно напечатать отчет о процессе Бейлиса для обеспечения безопасности граждан". Одно из двух: автор брошюры или больной на всю голову, или провокатор. Хотя одно другому не мешает. Хасиды имели такое же отношение к убийству Андрюши Ющинского, что и ортодоксальные евреи. Иначе говоря — никакого. Убийцами несчастного мальчика были завсегдатаи одного из киевских притонов — Петр Сингаевский, Борис Рудзинский и Иван Латышев. Сведения эти — из стенографического отчета о деле Бейлиса, который так настоятельно советует нам прочесть Назаров. Автор сей брошюры жил в Германии, работал в издательстве "Посев". Напиши он там нечто подобное вышеозначенной книжонке — давно куковал бы на нарах. Видно, для того и вернулся в Россию: у нас ведь все можно. Стенограмму процесса Бейлиса г-н Назаров явно не читал — в ней нет никаких доказательств "практикования евреями ритуальных убийств". Именно поэтому присяжные оправдали подсудимого, а тогдашний заместитель министра внутренних дел назвал дело Бейлиса "полицейской Цусимой". Кровавый навет имеет давнюю историю. Изначально в ритуальных убийствах языческих детей обвинялись первые христиане. Впоследствии в том же стали обвинять иудеев. В начале 90-х годов Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, будучи с визитом в Нью-Йорке, сказал: "Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербуржской духовной академии Иван Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах".

*      *      *

И вот уже в наши просвещенные дни в обращении к Генеральному прокурору РФ (под этим "сочинением" некоего Назарова будто бы стоят подписи 5000 "православных патриотов" — так они себя именуют) — все та же мутная чушь: "Еврейская религия — антихристианская и античеловеческая, доходящая до ритуальных убийств в среде своих особо рьяных приверженцев. Многие случаи этого ритуального экстремизма тоже были доказаны в суде (см., например, исследование, проведенное в дореволюционном Министерстве внутренних дел: В.И. Даль. "Розыскание по убиении евреями христианских младенцев и употребления крови их". СПб., 1884)". Однако ни одним судом России кровавый навет никогда не был доказан. Между прочим, иудеям строжайше запрещено употребление крови. А за Владимира Даля даже немного обидно. Автор непревзойденного до сих пор "Толкового словаря великорусского живого языка" ко всем этим "розысканиям" не имел ни малейшего отношения. Ничего подобного в 1884 году под именем Даля не издавалось, тут у наших подписантов вышел прокол. Впервые фальшивка под именем Даля была издана в 1913-м (книга называлась "Записка о ритуальных убийствах") — в разгар дела Бейлиса. Однако к тому времени Владимир Даль более сорока лет был в могиле и защитить себя от фальсификации, понятное дело, не мог. В самом начале "дела Бейлиса", 30 ноября 1911 года, в петербургской газете "Речь" было опубликовано обращение "К русскому обществу" под заголовком "По поводу кровавого навета на евреев". Начиналось оно так: "Во имя справедливости, во имя разума и человеколюбия мы поднимаем голос против вспышки фанатизма и темной неправды. Исстари идет вековечная борьба человечности, зовущей к свободе, равноправию и братству людей, с проповедью рабства, вражды и разделения. И в наше время — как это было всегда — те самые люди, которые стоят за бесправие собственного народа, всего настойчивее будят в нем дух вероисповедной вражды и племенной ненависти. Не уважая ни народного мнения, ни народных прав, готовые подавить их самыми суровыми мерами, они льстят народным предрассудкам и упорно зовут к насилиям над иноплеменными соотечественниками". Написал обращение Владимир Галактионович Короленко, подписи под ним поставили Александр Блок и Максим Горький, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, Владимир Немирович-Данченко и Владимир Вернадский, Петр Струве и Павел Милюков, чьи имена составляют славу и гордость России. Нынешнее обращение адресовано генеральному прокурору и состряпано неким проходимцем, именующим себя "писателем-историком". К нему присоединились такие одиозные деятели, как писатель Белов, скульптор Клыков, математик Шафаревич, которому в иностранных академиях, куда он был когда-то избран, теперь не подают руки, бывший министр печати Миронов, объявленный в федеральный розыск, который, будучи министром, заявил как-то: "Я — русский фашист", на что последовала реплика его коллеги по правительству: "Ты не русский фашист, а русский дурак". Ну и, конечно, народные избранники: Макашов, Родионов, Крутов. Такая вот замечательная компания, состоящая из черносотенных "властителей дум". Тех, кого премьер-министр царской России граф Витте называл "героями вонючего рынка". Прочие подписанты и вовсе никому не ведомы. Их можно набрать и 500, и 5000, а можно и больше. Они гордо и громко именуют себя "православными патриотами". Патриотизм между тем — понятие не конфессиональное, а гражданское: патриотом может быть и католик, и мусульманин, и иудей, и буддист, и даже атеист. Но все это уже тонкости, нашим "православным патриотам" явно недоступные.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции