СВЕРЖЕНИЕ САДДАМА ХУСЕЙНА: БЛАГО ИЛИ БЕДА?

 Леонид МЛЕЧИН
 24 июля 2007
 5454
Исчез Саддам Хусейн, исчез его режим - армия, партия, госбезопасность. То же самое произошло в мае 1945 года в нацистской Германии.
Исчез Саддам Хусейн, исчез его режим - армия, партия, госбезопасность. То же самое произошло в мае 1945 года в нацистской Германии. Говорили о том, что немецкий народ останется верен идеалам национал-социализма, что нацисты уйдут в подполье, но не покорятся. И все это оказалось блефом. Немецкие войска капитулировали, немцы прекратили сопротивление и со своей аккуратностью и педантизмом стали сотрудничать с оккупантами, с вчерашними врагами. Тот же урок преподнесла война в Ираке. Исчезновение Саддама было концом режима, который казался вечным. И стало ясно, каким благом было освобождение иракского народа от этого человека.Говорят, что Ирак - это не Германия и не Япония. Иракцы не готовы к демократии и не смогут воспользоваться плодами победы. Возможно. Но, во-первых, в 1945 году никто не решился бы сказать, что немцы и японцы уже готовы к демократии. Они еще долго находились под неусыпным контролем оккупационных войск. Во-вторых, демократию им буквально навязали силой. Если бы после окончания Второй мировой войны немцев и японцев предоставили самим себе, можно с уверенностью сказать: ничего хорошего из этого бы не вышло. Министр иностранных дел России Игорь Иванов в разгар иракской войны произнес красивую фразу: “Мы - против экспорта демократии, как и против экспорта революции”. В определенном смысле демократия была экспортирована из Америки в западную часть Германии и уж совершенно точно – в Японию, которая до 1945 года была авторитарным государством без демократических традиций, да еще довольно отсталым. Захотят ли иракцы учиться, чтобы радикально изменить свою жизнь, - это другой вопрос. Все-таки исламская культура - в отличие от буддийских ценностей японцев или протестантско-католической этики немцев - неважная основа для экономического успеха. Разница между иракцами в 2003-м и немцами в 1945-м состоит еще и в том, что в разгромленной Германии многие осознали свою вину: они сами отдали власть Гитлеру и соучаствовали в его преступлениях. Иракцы не хотят признавать, что сами привели себя к катастрофе. Напротив, они уверены, что пали жертвой американского заговора... Соединенные Штаты могут и не справиться с грандиозной задачей переустройства Ирака, но во всяком случае весной 2003 года у иракцев появился шанс. Если у них ничего не получится, виноваты будут они сами. Они уже обрели то, чего не имели при Саддаме: верующие могут свободно посещать шиитские святыни, все иракцы имеют возможность свободно высказывать свое мнение, в том числе требовать ухода американских войск. Некоторые наши политики восприняли катастрофический для саддамовского режима исход войны как угрозу для себя. Поэтому и пошли разговоры: "Вчера американцы ударили по Милошевичу, сегодня по Саддаму, кого они захотят убрать завтра?" Это весьма любопытная реакция: наши политики ставят себя в один ряд с Саддамом Хусейном... Глава компартии России говорит о потерянных из-за войны миллиардах долларов. На самом деле, наша страна потеряла деньги не из-за войны, а из-за союза с Саддамом. Он отказался возвращать долги задолго до войны и до введения санкций. Он и не собирался отдавать восемь с лишним миллиардов, потому что понимал: Москва давала ему оружие не ради денег, это была политика, а не экономика. Он был недалек от истины. Все последние годы многие российские политики поддерживали Саддама Хусейна только потому, что он занимал антизападные, антиамериканские позиции. И был выгоден в большой геополитической игре. А то, что по его вине иракский народ вынужден был жить в состоянии войны, блокады, террора, иных наших политиков нисколько не беспокоило... Война в Ираке весной 2003 года вновь поставила вопрос: с кем должна быть Россия в меняющемся мире? С теми, кто потерпел историческую неудачу и не способен устроить благополучную жизнь своим народам, или с теми, кто добился очевидного успеха и процветает? С государствами, которые живут от одного военного переворота до другого, которые стали базой для террористов и наркомафии? Или со странами, добившимися стабильности и высокого уровня жизни? Нелюбовь к Америке, частично рождаемая откровенной завистью, не должна мешать пониманию национальных интересов России: экономический подъем, безопасность наших южных границ - все это требует партнерских и по возможности дружеских отношений с Соединенными Штатами. Когда наш известный дипломат Юлий Воронцов в январе 1999 года завершал свой срок в качестве посла в Вашингтоне, американские дипломаты устроили ему прощальный ужин. За десертом заговорили о том, что Россия напрасно поддерживает Саддама Хусейна и Слободана Милошевича. Воронцов не выдержал. «Я всю свою профессиональную жизнь, - сказал посол, - занимаюсь отношениями с Соединенными Штатами. Я должен сказать, что значительно проще быть вам врагом, чем другом. В качестве ваших друзей мы вынуждены слышать ваши требования дружить с девушками, которые вам нравятся, и ненавидеть мальчиков, которых вы ненавидите...» Раздражение посла Воронцова можно понять. Это неприятно, когда тебе постоянно указывают, с кем тебе следует дружить, а кого лучше обходить стороной... Но, с другой стороны, какая России польза от дружбы с такими негодяями, как Саддам Хусейн? Тем более что желание поддержать Саддама привело к тому, что в стране проснулись настроения, которых российская власть опасается. За день до начала войны в Ираке глава администрации Чечни Ахмад Кадыров говорил: “Это изначально несправедливая война против народа. Хотя вокруг Ирака скопились значительные военные силы, и можно разбомбить и уничтожить города, но народ победить нельзя. Чеченский народ будет молиться за иракский народ”. Кадыров напомнил, что он бывал в Ираке и встречался с Саддамом Хусейном: “Он производит впечатление грамотного политика, владеющего ситуацией в мире, а не агрессора или диктатора”. 21 марта Совет муфтиев России заявил: "Нападение на Ирак - это нападение неверующих на мусульманскую страну, что вызывает у мусульман других стран естественное чувство солидарности. Саддам Хусейн - легитимный президент суверенной страны, и только народ этой страны вправе решать свою судьбу". 3 апреля, в четверг, в центре Уфы на митинге протеста против войны в Ираке верховный муфтий России шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин, глава Исламского центрального духовного управления мусульман России, появился с саблей в руках и сообщил, что объявил Америке джихад: «У мусульман России есть действенные рычаги воздействия на Соединенные Штаты, Великобританию и их прихвостней. В частности, мы образуем фонд из пожертвований, и на эти деньги закупим оружие для борьбы против Америки и продовольствие для народа Ирака». В митинге участвовали примерно две тысячи человек, в основном студенты и старшеклассники. Они ловили каждое слово муфтия и всячески выражали свое одобрение. Верховный муфтий Талгат Таджуддин напомнил, что накануне войны он вместе с шестью муфтиями ездил в Ирак поддержать единоверцев, и перешел на непарламентские выражения. «Вы знаете, что значит "буш"? Это слово на башкирском означает "пустой"! Пустышка он и есть!» Почувствовав, что он говорит что-то не то, верховный муфтий объяснил: «Я не ругаюсь, это Аллах так говорит через мои уста». Молодежь восторженно поддержала духовного вождя: “Муфтий, мы тебя любим!” Центральное духовное управление мусульман России, которое находится в Уфе, считается самым крупным и самым влиятельным исламским центром. В его подчинении находятся двадцать девять муфтиев. Судя по всему, слова Таджуддина вызвали одобрение среди определенного числа российских мусульман. Муфтий Москвы и Московской области Махмуд Велитов сказал газете "Известия", что по законам Аллаха Таджуддин поступил правильно, но недоучел политическую ситуацию: «Я тоже планировал призвать мусульман региона к джихаду, но потом меня спросили: а как вы будете его исполнять? Я стал изучать нюансы, и обнаружилось препятствие. Джихад по шариату вправе объявлять только правитель страны». В Дагестане призыв Таджуддина только приветствовали. Накануне войны иракский посол в Москве говорил, что семь тысяч российских граждан изъявили желание защищать Ирак с оружием в руках. А депутат Государственной думы и председатель "Народного фронта Дагестана" Гаджи Махачев сказал, что уже восемь тысяч дагестанцев записались в отряды добровольцев, готовых ехать в Ирак. Пояснил: это бывшие солдаты Советской армии или ополченцы... Все это должно было напомнить президенту Путину, что всемирная исламская солидарность - не пустой звук. Имея Чечню, где боевики - в отличие от иракской армии – продолжают сражаться, не стоит разжигать подобные чувства. Естественно, были приняты меры для того, чтобы осудить Талгата Таджуддина. 14 апреля в Москве на заседании Совета муфтиев России был принят документ, осуждающий его самодеятельность: "Талгат Таджуддин вывел себя из лона ислама и предстал в роли лжепророка. Его заявление противоречит основным постулатам шариата". Муфтии сочли объявленный им джихад не имеющим "ни богословской, ни правовой, ни моральной силы и не подлежащим исполнению российскими мусульманами". Талгата Таджуддина лишили права "высказываться от имени мусульман России". Но настроения мусульманской общины эти срочно принятые меры не изменили. Победа Ирака была бы праздником для исламских радикалов. И это крайне болезненно отразилось бы на ситуации в Чечне. А свержение Саддама Хусейна, как и свержение талибов в Афганистане, России только на пользу. Это избавляет нашу страну от влияния воинственных исламистов из других государств и умеряет их активность внутри России.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции