Серебренников поставил оперу по Льюису Кэрроллу

 
Одиннадцать путешественников во фраках, мохнатый бобер на серебряных каблуках и моряк в течение часа а капелла поют в разных стилях от джаза до рока и рэпа, танцуют, отбивают чечетку и ищут мифическое существо — Снарка. 

Все это — опера «Охота на Снарка», или, как ее называет Серебренников, «Агония в восьми воплях». В рамках экспериментального проекта «Платформа» состоялись показы спектакля в постановке Кирилла Серебренникова. Постановку можно назвать уникальным событием, ведь раньше никто не ставил на сцене этот текст в форме оперы. Поэма «Охота на Снарка», написанная Льюисом Кэрроллом в 1876 году, является одним из основополагающих произведений литературы абсурда. Этот стихотворный текст, созданный математиком, был посвящен маленькой девочке Алисе. Кэрролл рассказывает, как команда совершенно разных людей отправляется в путешествие. Все, что их объединяет, — это то, что все они одержимы желанием поймать того самого Снарка — некое обобщение добра. Задача оказывается не из легких, ведь никто из путешественников не знает, как он выглядит, они лишь знают, каков Снарк на вкус и о некоторых его повадках. Когда-то в 1990-х Кирилл Серебренников прочел текст Льюиса Кэролла в переводе Григория Кружкова. Спустя почти 20 лет он предложил одному из своих студентов, композитору Юре Лобикову, написать музыку и превратить «Охоту на Снарка» в детский музыкальный спектакль. Когда Серебренников увидел эту сложнейшую партитуру, он не поверил, что это можно выучить, но нет предела юношескому порыву. Его студенты год репетировали, а результат наконец-то представили публике.
«Новая газета»



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!