«Каждый выбирает для себя…»

 
Вслед за нашумевшим спектаклем по роману Башевиса Зингера «Враги: история любви» в московском театре «Современник» весной нынешнего года зрители смогли увидеть новую постановку израильского режиссера Евгения Арье — спектакль по пьесе Time stand stil («Время останавливается») Дональда Маргулиса «Скрытая перспектива». Это спектакль о стрингерах, военных журналистах, которые ездят в горячие точки. Название пьесы изменено театром. 

«Скрытая перспектива» — название книги Роберта Капа — военного фотокорреспондента, одного из основоположников современной фотожурналистики, своими работами определившего стилистику военной фотографии второй половины XX века. Театр считает, что это название для российского зрителя более точно передает содержание пьесы Д. Маргулиса.
В спектакле четыре действующих лица: Сара, фотокорреспондент (Чулпан Хаматова), Джеймс, журналист (Сергей Юшкевич), Ричард, фоторедактор (Александр Филиппенко) и подруга Ричарда (Дарья Белоусова). На протяжении почти трех часов спектакль идет в одних и тех же декорациях (сценография и костюмы Семена Пастуха) — это дом, где живут Сара и Джеймс. В начале первого действия Джеймс носит свою подругу Сару на руках: сама она после тяжелейшего ранения передвигается с трудом. Заканчивается спектакль тем, что Сара собирает вещи, чтобы ехать в командировку в Кабул, «а дальше как получится…» Между этими событиями проходит около года — герои женятся, расходятся, разговаривают, спорят, пытаются решить свои проблемы — морально-этические, житейские, всякие.
Как может фотограф снимать ужасы войны, не пытаясь помочь ее жертвам? Нужно ли вообще кому-нибудь то, что делают журналисты в горячих точках, если обывателю все равно, где происходят освещаемые ими события — на Ближнем Востоке или в Африке? Что важнее — дом, семья, дети или кажущаяся иллюзорной погоня за новыми кадрами, новой информацией? Может ли знакомство с этой информацией, которая достается немыслимым напряжением сил и нервов, изменить мир? Жесткая пьеса, напряженные диалоги, прекрасная игра актеров… Этот спектакль — попытка дать зрителям возможность самим разобраться в таких жизненных ситуациях, к которым нельзя относиться однозначно.
Ирина ЛЮБАВИНА, Россия
Фото: Михаил Гутерман



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!