Андрей Житинкин.Человек-скандал

 
Театрального режиссера Андрея Житинкина любят зрители, самозабвенно ругают критики и обожают актеры. Человек-скандал, человек-эпатаж, человек-вызов. Его ненавидят, им восхищаются. И это абсолютно неважно — лишь бы не было равнодушных, лишь бы не переставали удивляться. И он удивляет. Каждый новый спектакль Житинкина — бомба замедленного действия.

Вот и сейчас в Театре на Малой Бронной разгорелся нешуточный скандал. Нынешней осенью там состоялась премьера «Анны Карениной» в постановке Андрея Житинкина, стоившая ему места главного режиссера этого театра.
Напомним, что именно с приходом Житинкина на Бронную там в кои веки случились финансовая стабильность и аншлаги: на необычные и неоднозначные постановки режиссера. А теперь стартовала и ставшая задолго до премьеры притчей во языцех «Анна Каренина».
Но хотелось бы вспомнить о другой постановке модного режиссера — «Венецианский купец». Спектакль был поставлен в 1999 году с Михаилом Козаковым в главной роли. До революции эта пьеса ставилась очень широко, а в советское время из-за еврейской темы вошла в негласный список не рекомендованных постановок.
Уже больше года, как не стало Михаила Козакова. Но поклонники его таланта помнят, как он исполнил роль в этом спектакле. Козаков играл трагедию целого народа, которому, кстати, другие жизненные пути, кроме торговли и ростовщичества, в Европе были заказаны. Козакову удалось выйти за пределы вечного еврейского вопроса. Он продемонстрировал, какими непоправимыми последствиями чревато долгое унижение отдельно взятого человека или отдельно взятого народа.
«Интервью»



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!