«Новая Россия», Дэвид Стерн, Мерав Барнеа

 
Музыка постромантической эпохи на сцене БЗК имени П.И. Чайковского В октябре в Большом зале Московской консерватории прошел концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (худ. руководитель и главный дирижер Юрий Башмет), в программе которого были объединены сочинения композиторов постромантической эпохи — Рихарда Штрауса, Густава Малера, Альбана Берга и Курта Вайля.

Дирижировал оркестром Дэвид Стерн (США), сын великого скрипача Исаака Стерна. Маэстро Стерн — художественный руководитель нескольких оперных фестивалей в Европе и Америке, а также Фестиваля барочной музыки в Шанхае. Он — главный дирижер Израильской оперы. Критика отмечает, что Д. Стерн обладает врожденным коммуникативным даром. Неважно, дирижирует он большим симфоническим оркестром, постановкой оперы эпохи барокко, дает мастер-класс оперным певцам или выступает на концерте, он неизменно приковывает к себе внимание музыкантов, студентов и слушателей благодаря твердой музыкантской позиции, гибкому подходу и точной оценке роли музыки в современном мире.

Программа вечера отличалась неординарностью. Оркестр исполнил симфоническую поэму Р. Штрауса «Дон Жуан» и симфонию № 1 Г. Малера. Также прозвучали вокальные произведения «Семь ранних песен для сопрано с оркестром» А. Берга и Alabama Song из оперы «Расцвет и падение города Махагони» К. Вайля (слова Б. Брехта) в исполнении израильской певицы, обладательницы драматического сопрано Мерав Барнеа, лауреата многочисленных престижных музыкальных премий.

Творческая судьба Мерав Барнеа сложилась необычно. Артистка долгое время занималась балетом и только в возрасте 21 года приняла решение стать профессиональной певицей. Ее первой наставницей была профессор Музыкальной академии имени Рубина в Тель-Авиве (в настоящее время — Школа музыки Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете) Тамар Рахум. Затем Мерав окончила Берлинский университет искусств (педагог по вокалу — Ингрид Фигур).

В эти годы певица победила сразу на двух конкурсах: «Песни композиторов — жертв Холокоста» (Иерусалим) и вокальном конкурсе Паулы Саломон-Линдберг (Берлин). В 2000 году она дебютировала в Израильской опере в «Волшебной флейте» Моцарта. С тех пор ее репертуар существенно пополнился многочисленными партиями, которые она исполняет на оперных сценах разных стран мира. В Израиле Мерав Барнеа активно выступает в сопровождении израильских оркестров, в том числе Израильского филармонического.

Ирина ЛЮБАВИНА



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!