«Милосердие Тита» — поздний шедевр Моцарта

 
Опера-сериа «Милосердие Тита» — одно из последних сочинений Моцарта, написанное им за 18 дней, — прозвучала в рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала им. Чайковского в Москве в концертном исполнении и была посвящена 260-летию со дня рождения композитора. В основу итальянского либретто Катерино Маццолы по одноименному либретто Пьетро Метастазио, создателя около 60 либретто, считавшихся образцовыми, легла драма Пьера Корнеля «Цинна».  

Исполняли оперу певцы из разных стран: тенор Сергей Романовский (Тит Флавий) — из России, меццо-сопрано Анна Бонитатибус (Секст) — из Италии, сопрано Биргитта Кристенсен (Виттелия) — из Норвегии, меццо-сопрано Оливия Фермойлен (Анний) — из Нидерландов, сопрано Анжела Валлоун (Сервилия) — из США, бас Олег Цыбулько (Публий) — из Молдовы. Сопровождал исполнение Государственный академический камерный оркестр России (художественный руководитель — Алексей Уткин) под управлением ­итальянского дирижера Стефано Монтанари. В представлении принимал участие вокальный ансамбль «Интрада» (художественный руководитель — Екатерина Антоненко).
Как обычно в опере-сериа, исторические события, связанные с именами прославленных героев, не имеют значения для развития драмы. Тит Флавий Веспасиан (41–81), римский император в 79–81 годах, известный разгромом Иудейского восстания и разрушением Иерусалима, предстает здесь в образе чувствительного любовника. Тем не менее на первый план в опере выходят темы, относящиеся к внутреннему миру человека: вина и раскаяние, предательство и прощение, месть и милосердие, стойкость и слабость.
И дирижер, и исполнители прекрасно воссоздали стиль эпохи, драматургию оперы — без поддержки в виде декораций и костюмов, что чрезвычайно трудно сделать. Но, похоже, в набирающем распространение концертном исполнении оперных спектаклей есть свои привлекательные стороны: певцам и дирижерам интересно пробовать себя в подобном антураже. Стефано Монтанари так виртуозно и эмоционально дирижировал оркестром, что казалось: он весь — страсть, порыв, глубина. И при этом яркое обаяние. Певцы демонстрировали блестящую технику, владение вокальными красками, художественную выразительность.
Опера «Милосердие Тита», чрезвычайно редко исполняемая в России, стала настоящим большим подарком для любителей классической музыки.
И.Л.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!