Мистика или чудесное совпадение?
Сенсация новый репатриант Михаил Цыбульский обнаружил, что в срезах оливкового дерева хранятся образы людей и животных. Совершенно случайно мне посчастливилось увидеть это воочию
Сенсация новый репатриант Михаил Цыбульский обнаружил, что в срезах оливкового дерева хранятся образы людей и животных. Совершенно случайно мне посчастливилось увидеть это воочию.
Когда мне позвонила моя знакомая Гелена Князева и, задыхаясь от восторга, сообщила, что у нее сидит человек, который сделал чудесное открытие обнаружил волшебные свойства оливкового дерева, я отнесся к услышанному скептически. Ну, еще один умелец, который вырезал из дерева нечто и претендует на звание скульптора-натуропата.
Но увиденное сразу повергло меня в легкое замешательство. На столе, стоящем на веранде квартиры Гелены, были разложены отполированные срезы дерева различной формы. Так, помнится, обрабатывались и подавались знаменитые уральские камни, один из которых хранится и у меня. Но на срезах этих камней обычно были причудливые ничего не значащие узоры. Здесь же передо мной предстали портреты, как бы сделанные мастером-рисовальщиком недюжинного мастерства. Одни образы видны сразу и невооруженным глазом, другие требуют сфокусировать взгляд на определенном участке. Однако все это не намеки, не нечто «похожее», а натуралистическое и точное. Лица серьезные и слегка шаржированные, старые и молодые, усатые и бородатые, волки и собаки.
Разумеется, наш разум, привыкший ко всему относиться с недоверием, сразу же начинает подозревать а не подделка ли это, не искусный ли розыгрыш? Но сидящий напротив автор, открывший все эти чудеса, Михаил Цыбульский улыбается: «Вы не первый. Я уже давал таким неверующим наждачную бумагу, чтобы они сошлифовали «предполагаемый рисунок». Рисунок бледнел, но не исчезал. Откровенно говоря, чего бы ради мне заниматься фальсификацией? Никаких материальных или честолюбивых амбиций у меня нет. Единственно, чего хотелось бы, так это, чтобы в Кармиэле, галилейском городе, где оливы растут прямо в парках и на улицах, появился уникальный центр, в котором бы приезжим людям показывали то чудо, которое вмещает в себя это замечательное дерево».
Я позвонил своему приятелю, коллеге-журналисту, и рассказал об увиденном. Он, не имея оснований сомневаться в моих словах, спросил: «Так что, я тоже могу сделать такое отшлифовать на срезе дерево оливы и получить эти образы?»
Я передал вопрос Михаилу. Он с понимающей и чуть лукавой улыбкой ответил: «Не так все просто. Были у меня «последователи». Потом они все равно возвращались ко мне. Это очень тонкое дело. Говорящий слой приходится искать очень деликатно. Иногда видишь образы. Но стоит чуть ошлифовать, и они сразу исчезают. Иногда наоборот, еще ничего нет, а после легкой шлифовки образы проявляются. Со временем появляются навык и интуиция, помогающая найти эту тончайшую грань. Пригодился мой многолетний опыт работы в художественных мастерских в Днепропетровске, где я пробовал себя в самых разных жанрах и с самыми разными материалами.
Обнаруженное мною свойство оливы меня, конечно, удивило. Но продолжать заниматься поиском меня вдохновила моя знакомая Инна Чернявская, экскурсовод по профессии и человек, бесконечно влюбленный в Галилею и знающий такую массу историй и сведений, связанных с оливами, что я уже не смог остановиться и продолжал работать. Инна уговорила меня обратиться со всем этим в Кармиэль дескать, лучшего места для моей экспозиции в Израиле не найти».
Вот такое неожиданное знакомство состоялось у меня. Фотографии работ Михаила Цыбульского, возможно, не передадут того ощущения, которое появляется, когда рассматриваешь их на расстоянии вытянутой руки или даже ближе, как книжную страницу, все просто оживает перед глазами. Но уж поверьте мне на слово. А со временем, возможно, многим удастся увидеть это вживую если в Кармиэле найдется место для такой необычной коллекции.
Леонид Сорока
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!