Книжная лавка

 Ведущая рубрики Ирина Любавина, Россия
 24 июля 2007
 3202
Фантазия или реальность? 92 золотых слитка Сбывшаяся надежда

Фантазия или реальность? А. Бацаль. Цена бессмертия. Москва—Тель-Авив: Издательское содружество Э.РА, 2006 Жанр книги израильского писателя Арье Бацаля (настоящее имя Леонид Луков), изданной в серии прозы «Израильский сюжет», определен как ненаучная фантастика. Семь произведений А. Бацаля, большая часть которых печаталась в последние годы в израильских журналах «22», «Алия», альманахе «Хронометр», газете «Время», написаны в необычной художественной форме остросюжетной политической фантазии, использованной как средство анализа реальных исторических проблем. Однако это книга о реальном современном Израиле и еврейской истории, написанная репатриантом из России начала 90-х годов. Все произведения отличаются сюжетным разнообразием и нередко почти детективной интригой, создающей первый, развлекательный план книги. Но за ним, на втором плане отчетливо просматривается некое внутреннее содержание, как раз и составляющее смысл и душу произведений Арие Бацаля. Оно заключается в продолжении того извечного еврейского спора, начавшегося еще в Синайской пустыне сразу же после исхода из Египта, — спора между сторонниками и противниками еврейской независимости. Повесть «Новая игра» представляет собой художественно-публицистический анализ возможности реализации в современных условиях завета Всевышнего о даровании Израилю территории от Нила до Евфрата.

92 золотых слитка П. Гринуэй. Золото. М.: Иностранка, 2006 Книга «Золото» известного британского режиссера и сценариста Питера Гринуэя («Повар, вор, его жена и ее любовник», «Отсчет утопленников», «Дитя Макона»), задумана автором как часть масштабного арт-проекта, в центре которого находится кинотрилогия «Чемоданы Тульса Люпера». Это череда коротких рассказов о происхождении 92 золотых слитков, выплавленных из ценностей, когда-то принадлежавших жертвам третьего рейха. Трагические истории множества персонажей будто сошлись воедино: фамильные реликвии, обручальные кольца, зубные коронки, драгоценные монеты и трогательные безделушки стали одинаковыми золотыми брусочками, собранными в один чемодан. И все они объединены чисто гринуэевским сюжетным ходом о человеке, которому предстоит сначала чудом обрести, а потом волею случая утратить загадочное сокровище. Национальная информационная группа NewsInfo в связи с выходом этой книги отмечала: «В последнее время люди, не склонные к сочувствию ни евреям как нации, ни Израилю как государству, тихо, а то и громко заявляют, что Холокост и разговоры о нем всех утомили, что потомки выживших в Катастрофе европейского еврейства спекулируют на этой теме… Юдофоб, который найдет в себе силы дочитать «Золото» до последней, 101-й новеллы, наверное, закроет книжку и плюнет: вот, мол, правду о них говорят, о евреях, наживаются они на нас, неевреях, копят золото и прячут. А человек нейтральный, но склонный к сочувствию, может и юдофилом стать. Антифашистом — уж точно».

Сбывшаяся надежда С.М. Дубнов. История еврейского народа на Востоке. В 3-х тт. Москва; Иерусалим: Мосты культуры; Гешарим, 2006 Этим репринтным изданием трех томов «Истории еврейского народа на Востоке» издательство «Мосты культуры / Гешарим» завершило выпуск на русском языке так называемого рижского издания десятитомной «Всемирной истории еврейского народа». Первый том трехтомника посвящен древнейшей истории и рассматривает период от возникновения Израиля до конца турецкого владычества в Иудее. Второй том охватывает греко-римский период до падения Иудейского государства (332 г. до н.э. — 70 г. н.э.), третий том — древняя и средняя история от падения Иудейского государства до упадка автономных центров на Востоке (I – XI вв.). Когда Семен Михайлович Дубнов печатал свой труд «вне пределов той страны, для которой он был прежде всего предназначен», то был уверен, что доступа туда ему не будет, так как в 1938 году в России не было места «для свободного исследования в области социальных наук, в частности историографии». К его решению издать свой труд в русском оригинале примешивалась «слабая надежда, что когда-нибудь моя покинутая родина вернется в круг свободных демократий и воскреснет из мертвых еврейский центр в ней». Надежда С. Дубнова сбылась.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции