Звездный венец Полины Лимперт

 Беседовала Мария Михайлова, Россия
 24 июля 2007
 3138
Израильская журналистка Полина Лимперт была гостем Московской международной книжной ярмарки. Здесь она представляла книгу «Дельфинариум. Джихад против детей». Кроме того, она собирала отзывы о ярмарке (в Израиле была опубликована ее статья – «Картинки с выставки») и брала интервью у знаменитостей, так как ее журналистское кредо – интервью со «звездами». В интервью для «Алефа» Полина раскрыла некоторые секреты общения с «небожителями».
Израильская журналистка Полина Лимперт была гостем Московской международной книжной ярмарки. Здесь она представляла книгу «Дельфинариум. Джихад против детей». Кроме того, она собирала отзывы о ярмарке (в Израиле была опубликована ее статья – «Картинки с выставки») и брала интервью у знаменитостей, так как ее журналистское кредо – интервью со «звездами». В интервью для «Алефа» Полина раскрыла некоторые секреты общения с «небожителями». – Полина, расскажите, пожалуйста, о книге «Дельфинариум. Джихад против детей», представленную на ярмарке. – Я один из двух авторов-составителей этой книги. Благотворительный фонд Михаила Черного, основанный после трагедии для помощи пострадавшим в теракте, выделил грант на издание книги. На трех международных презентациях – в Тель-Авиве, Москве и Нью-Йорке – книга распространялась в благотворительных целях, это продолжается и сегодня. Большую часть тиража мы передали Объединению родителей детей, погибших в теракте. На Московской ярмарке посетителям павильона израильской делегации мы раздавали книги и диски с фильмом, снятым под впечатлением этой книги голландским режиссером Вилли Линдвером (тем самым, который снял «Последние семь месяцев в жизни Анны Франк»). Трагедия «Дельфинариума» и по сей день остается незаживающей раной… Когда мы с Дмитрием Радышевским писали книгу, я встречалась с семьями, ходила по домам с опустевшими детскими комнатами. Фильм, кстати, так и называется – «Пустые комнаты». – Полина, в каком издании вы сейчас работаете? – Я журналист в Издательском доме «Media International Group». Это и газета «МИГ», и Интернет-сайт MIGnews (www.mignews.com). Сайт даже более известен, чем газета, так как входит в пятерку ведущих новостных сайтов Израиля. На нашем сайте есть рубрика «Интервью», где публикуются мои работы. Я благодарна своему изданию и журналистской судьбе за то, что подарила встречи с людьми интересными и неординарными. Можно сказать, что моя работа – своего рода охота за знаменитостями. При этом мои статьи вовсе не отдают желтизной, меня интересует другое. – Что же входит в сферу ваших интересов? – «Звезды» тоже люди, недаром мое интервью с одной из самых пленительных русских актрис Ириной Алферовой так и называлось – «Земная звезда». Мне – да и, надеюсь, читателям – всегда интересно, что думает собеседник о профессии, таланте, славе, поклонниках... Наконец, о жизни и смерти, а самое главное – природа таланта: каким образом она проявляет себя? Откуда приходят идеи, образы, которые потом так ярко воплощаются в музыке, в картинах, на сцене? Один из моих любимых вопросов: «Талант человеку дается как награда – или это испытание?» – Полина, а как вы пришли в свою профессию? – У меня два высших образования – экономико-статистическое (МЭСИ) и журналистское (журфак Кишиневского университета). На самом деле, если бы евреев принимали на факультет журналистики до перестройки, то первого образования – статистика – у меня бы и не было. Потому что я журналист не только по образованию, но и по строю души. Журналистика – мое призвание, я долго и трудно шла к своему делу, и это действительно мое. Это единственное, что я умею делать в жизни, и единственное, что по-настоящему люблю. Но в те времена, которые еще называют «расцветом эпохи застоя» – это был 1981-й – поступить на этот факультет было немыслимо. Тогда я поступила на заочное отделение МЭСИ в Москве. Но когда меня спрашивают об этом, то я, шутя, говорю, что получала в Москве «высшее театральное образование». – Что вы имеете в виду? – Как я сессии сдавала, не помню, но помню, что с любой лекции уходила раньше, чтобы успеть купить «лишний билетик» в какой-нибудь московский театр. Фактически я ездила в Москву «ходить по театрам». Я считала дни, когда мне не удавалось достать этот лишний билетик, прожитыми зря. Особенно я любила театр Сатиры. Его репертуар я пересмотрела весь. «Свадьбу Фигаро» с Андреем Мироновым смотрела пять раз, и до сих пор не могу смотреть его ни с кем иным. Столько же смотрела «Сирано де Бержерак», и первый спектакль в Малом театре с Юрием Соломиным в роли Сирано настолько меня потряс, что с тех пор это стало традицией – при любой возможности я хожу на «Сирано». Помню, как однажды ночь простояла, чтобы достать лишний билетик на «Юнону и Авось», но так и не достала. Посмотреть «Юнону» удалось только в Израиле. Однажды нам, театралам, удалось победить «билетную мафию»: мы достали «бронь» на спектакль театра на Таганке, который стал его визитной карточкой, – «Добрый человек из Сезуана». А на «Мастера и Маргариту» в то время удалось попасть лишь однажды, и то на третий акт. Не так давно, в Израиле посмотрела его целиком. Его постановщик и худрук театра Юрий Любимов лично пригласил меня на этот спектакль, а я взяла у него интервью. – А с кем вы встретились в Москве в этот приезд? – Я беседовала с писателем и публицистом Леонидом Жуховицким, художником Никасом Сафроновым, писателем Эдуардом Успенским. Но все-таки главная моя любовь – артисты и режиссеры. В театре «Школа современной пьесы» работает замечательный актер Владимир Качан, с которым мы познакомились во время интервью в Израиле. И сейчас в Москве решила посмотреть спектакль с его участием. Владимир Андреевич не только пригласил меня в театр, но и познакомил с коллегами: главным режиссером театра Иосифом Райхельгаузом и актрисой Ириной Алферовой. Интервью с этими потрясающими людьми – на нашем сайте. – Кто определяет выбор собеседника? – Я искренне благодарна генеральному директору нашего издания Олегу Рабиновичу, который не ограничивает мою творческую фантазию и предоставляет право выбора. За все время работы в издании он только пару раз посоветовал, у кого взять интервью. Первый раз это был писатель Владимир Сорокин, а второй – актер Вениамин Смехов. Как правило, сама нахожу своих героев. «Случайных» собеседников у меня не бывает. «Звезда» должна быть актуальна «здесь и сейчас». Скажем, недавно у меня прошла целая серия интервью с участниками проекта «Звезды на льду». Они стали необычайно популярны и в конце марта приехали с представлением к нам в Тель-Авив. При личном знакомстве впечатление было еще более благоприятное, чем по телевизору. Илья Авербух – безусловно, гениальный в своем деле человек. Как и Татьяна Навка, и Александр Жулин, с которыми у меня уже вышли интервью, и Марат Башаров, интервью с которым вот-вот выйдет. – Общение с кем из ваших персонажей особенно запомнилось за последнее время? – Недавно был интересный разговор с актером Антоном Макарским. Я с удовольствием общалась с Владимиром Познером, когда удавалось застать его в Москве – в разное время взяла три интервью. И он приглашал меня на свою передачу «Времена». С каждым разом круг общения расширяется. Очень интересные встречи в разное время были с фигуристами Натальей Бестемьяновой и Игорем Бобриным, телеведущим Владиславом Флярковским… – Вы работаете только в жанре интервью? Не задумываетесь о более крупном формате? – Уверена, «есть жизнь и после интервью». Конечно, подумываю о том, чтобы собрать интервью в книгу. Но пока это только планы. Дело в том, что я в принципе не люблю долго ждать результата. А когда пишешь интервью для газеты, не надо долго ждать, чтобы увидеть его опубликованным. Если уместно привести такое сравнение, я бегун на короткие дистанции. А чтобы написать книгу, надо стать стайером. К тому же, когда пишешь книгу, ты один на один с компьютером. А когда берешь интервью, то ведешь диалог – и мне это гораздо интереснее!


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции