ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С АМАДЕО МОДИЛЬЯНИ

 С.Ш.
 24 июля 2007
 4087
С 21 марта по 17 июня в Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка «Встреча с Модильяни» — первая в России монографическая выставка, посвященная одному из наиболее ярких и необычных художников «парижской школы» начала XX века Амадео Модильяни. До сих пор широкой публике Модильяни был известен лишь по репродукциям и французскому фильму 1950-1960 гг. «Монпарнас, 19» с Жераром Филиппом в главной роли.
С 21 марта по 17 июня в Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка «Встреча с Модильяни» — первая в России монографическая выставка, посвященная одному из наиболее ярких и необычных художников «парижской школы» начала XX века Амадео Модильяни. До сих пор широкой публике Модильяни был известен лишь по репродукциям и французскому фильму 1950-1960 гг. «Монпарнас, 19» с Жераром Филиппом в главной роли. В экспозиции представлены произведения живописи, графики и скульптуры из музеев и частных коллекций США, Франции, Великобритании, Италии, Швейцарии, Германии, Израиля, Австрии и России. Отдельный раздел составляют архивные документы, редкие издания, автографы, подлинные фотографии, комментирующие биографию художника, из коллекции Института Модильяни (Париж–Рим). Создатели выставки выстроили биографическую линию и показали все этапы изменения манеры письма и творческих увлечений Модильяни. В экспозиции представлены и учебные зарисовки, и мимолетные наброски с натуры, и скульптура по мотивам африканского примитивизма. 27 графических произведений художника дают представление о разных периодах его творчества. Завораживают и притягивают взгляд портреты Модильяни. Длинные шеи, искаженные лица, странные глаза без зрачков — казалось бы, наивные и странные изображения, но они отражают характеры, чаяния и тайную суть моделей мастера. Мастера, убежденного в том, что «человеческое лицо — наивысшее создание природы». Среди работ, представленных на выставке, преобладают портреты друзей и знакомых: однокашники по Школе изящных искусств, скульптор Морис Друар и художник Константин Бранкуси, подруга Модильяни, аристократическая английская поэтесса Беатрис Гастингс, и его последняя возлюбленная Жанна Эбютерн, молодые Пабло Пикассо и Хуан Грис, другие художники, коллекционеры и меценаты. Никогда не делая портретов на заказ, художник живописал только тех, судьбы которых хорошо знал. В остро выразительных портретах точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души». Кроме того, на выставке показаны впервые привезенные в Россию листы из романтической сюиты, посвященной Анне Ахматовой. Род Модильяни происходит из одноименной сельской местности к югу от Рима. Амадео Модильяни родился 12 июля 1884 г. в Ливорно. Он был младшим ребенком в еврейской семье коммерсанта Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен. Буквально за несколько дней до рождения Амадео его отец обанкротился. Амадео появился на свет, когда в дом его родителей явились забирать уже описанное за долги имущество. От полного разорения семью спасла одна особенность итальянского законодательства: банкрот мог оставить себе кровать, на которой женщина недавно родила ребенка или на которой собирается в ближайшее время рожать. Отец Амадео использовал свое знание законов и загромоздил кровать, в которой лежала усталая, но счастливая мать, прижимавшая к себе только что родившегося сына, одеждой и наиболее ценными вещами. Эти события мать сочла дурным предзнаменованием для новорожденного. В 1895-м и 1898-м Модильяни дважды переболел сыпным тифом. Он вынужден был уйти из школы, и занялся рисованием, которому в дальнейшем посвятил всю жизнь, кроме тех четырех лет, когда увлекся скульптурой. В 1906-м перебрался в Париж, где окунулся в богемную жизнь. Модильяни много пил, и часто видели, как он, спотыкаясь, брел пьяным и полураздетым по парижским улицам. Тем не менее, он продолжал творить до последних дней жизни. Он умер 24 января 1920 года от туберкулезного менингита. Пока Модильяни был жив, его работы были известны только парижской богеме, но уже в 1922-м, через два года после его смерти, к Модильяни пришла всемирная слава. Надпись на его могиле, на кладбище Пер-Лашез гласит: «Амадео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы».


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции