Пусть и нам приснится Пальма де-Майорка!

Татьяна Ларина
 31 августа 2009
 3791

Уважаемые читатели журнала «Алеф»! Мы временно прерываем публикацию историй, которые на радиостанции «Русская служба новостей» Игорю Сандлеру рассказывают самые медийные лица России. Рок-музыкант и по совместительству «молочный брат» (производитель кошерной молочной продукции) решил ненадолго покинуть душную радиостудию и с головой окунуться в теплые воды Средиземного моря. Подробности — в фоторепортаже с места событий.

Сегодня Майорка выглядит одним из самых респектабельных мест на планете. От количества белоснежных яхт просто рябит в глазах. В этот волшебный уголок Испании Игорь попал по приглашению холдинга РБК. В конце лета там проводилась вторая Всероссийская бизнес-регата. Первая, которая в прошлом году состоялась на Карибских островах, прошла очень удачно. Возможно, спортивный интерес к экстремальным соревнованиям на яхтах помог собрать бизнесменов, которые любят море, парус, стихию и простор. В этом году в регате приняли участие почти 150 человек. Рассказывает Игорь Сандлер:

– В это путешествие меня пригласили как ведущего программ. Я вел, конечно, свои фестивали и рок-концерты, но это совершенно другое. Здесь немножко другая аудитория, другая публика. В первый вечер было открытие Второй всероссийской бизнес-регаты в королевском клубе короля Испании. Мне помогала Юлия с модельного телеканала World Fashion.

Участие Игоря Сандлера в регате не ограничилось обязанностями ведущего. Наравне со всеми он участвовал в спортивных соревнованиях, несмотря на то, что для него все это было впервые.
– Я, конечно, раньше ходил на яхте, где за тебя все делает команда, а ты с бокалом вина только наслаждаешься морем, говорит Игорь. — А здесь совершенно другая история. В первый вечер мы тянули жребий — какой номер яхты достанется каждой команде. Наша капитан вытянул
№ 21, такое символическое «очко». Наша парусная яхта была грациозной и в то же время комфортной. Соревнования проходили в два этапа — сначала уходил в море первый этап, а минут через 15 — второй, примерно по 12 яхт в каждом.

– На второй день с утра мы вышли в море. Пришлось пройти курс молодого бойца — капитан нас учил травить и набивать шкоты*, показал, как успеть увернуться от гика**, как правильно ловить ветер, как пользоваться парусами. Гонки длились по 4–6 часов, побеждали сильнейшие. В первый день мы пришли, по-моему, восьмыми, потом в течение двух дней были пятыми, потом — шестыми. На нашей яхте собрались люди из разных мест. Надо сказать, что на яхте характер человека проявляется в течение первых же часов.

– Команда — это единый организм, ты должен чувствовать шкипера, должен понимать членов команды, должен научиться быстро ставить стаксель***. Были среди нас и женщины, в частности, и в нашей команде, но это спорт, в основном, для мужчин.

– На третий день у нас начались приключения. Мы попали в сильный шторм, яхту бросало и кренило. Мы в своем заплыве вырвались вперед, а когда увидели, что за нами несется чемпион заплыва, то уже не смогли увернуться. Из-за страшного удара нашу яхту так накренило, что мы думали — тонем! Но яхта постояла перпендикулярно воде три минуты, а потом выпрямилась. На подходе к берегу я спустился в воду и поплыл, держась за поручень. Когда меня накрыла сильная волна, я на секунду ослабил руку, и яхта ушла вперед. Я понял, что мне ее не догнать. В последний момент мне бросили канат, я зацепился, и меня втащили на борт. А на следующий день мы в море потеряли винт, и 14-часовый переход от Майорки к Ибице пришлось идти под парусами. Было очень утомительно!..

– Была у нас экскурсия в древнейшие винные погреба, где очень хорошее, вкусное вино, которое мы дегустировали. Было много и других экскурсий, впечатлений, фотографий.

– Моей обязанностью было проведение вечеров. С Юлей мы серьезно отнеслись к этой работе: рассказывали о Майорке, Испании, национальных танцах, проводили награждение победителей. С этим я, наверное, справился, потому что организаторы пригласили меня и на следующий год.

– В поездке был известный актер Саша Носик, мой товарищ. Он, как и все, шел на яхте. На фото я держу призовой кубок - такой вручали каждой команде.

– В одном ресторане я увидел рояль, сел и стал наигрывать. Моментально вокруг рояля столпились гости, стали петь, все развеселились. Хором спели «Катюшу», «Подмосковные вечера». Я немножко поиграл им джаз, но потом из толпы кто-то традиционно крикнул: «Ну, это любой может, а ты «Мурку» давай!» Пришлось мне и «Мурку» сыграть. Все были очень довольны.

На этой оптимистической ноте мы завершаем репортаж с берегов Средиземного моря. Пусть и нам приснится Пальма-де-Майорка…

Записала Татьяна ЛАРИНА
Россия

____________
* Шкоты (морск.) — веревки, с помощью которых уменьшают площадь паруса.
** Гик (морск.) — рея, на которой снизу прикрепляют парус.
*** Стаксель (морск.) — косой треугольный парус.

Игорь Сандлер благодарит группу компаний РБК, Русский яхтенный центр и «Инна-Тур» за приглашение в круиз. Отдельная благодарность компании Race Performance — эксклюзивному поставщику торговой марки MUSTO — за предоставленную экипировку.