Музыка – это океан, где есть место только талантам
Закончилось лето, и мы вновь погружаемся в атмосферу ночного эфира радиостанции «Русская служба новостей» (РСН 107.0). В гостях у ведущего программы Игоря Сандлера — Тамара Гвердцители. Певица, голос которой покорил сердца ценителей настоящего искусства не только в России, но и за рубежом.
Музыкальный рай
В 1981 году в Днепропетровске проходил Всесоюзный конкурс молодых исполнителей. В этом конкурсе приняла участие молодая певица из Грузии. Вот что рассказала об этом событии Тамара Гвердцители:
– В этом конкурсе принимал участие и оркестр Всесоюзного радио и телевидения под управлением Юрия Силантьева. Жюри возглавляла Александра Николаевна Пахмутова, в состав жюри входили Микаэл Таривердиев, Иосиф Кобзон, Николай Добронравов, Стас Намин. Когда мы с мамой (она не отпускала меня одну ни на какие гастроли) увидели все это, мы поняли, что попали в музыкальный рай, потому что каждый день были концерты, в которых выступали музыкальные гиганты. Я не представляла, что когда-нибудь их увижу и услышу, а уж тем более что стану лауреатом конкурса. У меня не было никаких особых амбиций — приехала, потому что в консерватории у меня были каникулы. После первого тура я благополучно перешагнула во второй. Юрий Васильевич Силантьев подошел ко мне и сказал: «Вы — наша надежда». А я на этого человека смотрела, как на Б-га, потому что он выдающийся скрипач и его имя на «золотой доске» в Московской консерватории. У него родилась идея, чтобы во время выступления я начинала петь первой, а уже потом вступал оркестр, чтобы подчеркнуть мой голос. А по окончании выступления Юрий Васильевич поднял в мою честь весь оркестр. Я поняла, что в моей жизни что-то начинается. Мне вручили вторую премию и приз «Надежда».
Просто Тамара
В 1988 году Тамара Гвердцители стала победителем конкурса «Золотой Орфей» в Болгарии.
– После победы на конкурсе «Золотой Орфей» я поняла, что начался очень серьезный этап моей жизни, — вспоминает Тамара. — Конкурсы были позади, и началась творческая жизнь, полная не только роз, но и шипов. Человек не может существовать с двумя песнями, я должна была создать структуру сольного концерта, потому что без сольного концерта нет артиста. И в это время поступило судьбоносное приглашение из Франции, потому что на фестивале была группа работавших в Париже продюсеров студии документальных фильмов. В том же году меня пригласили в эту студию на пробную запись. Все делалось методом проб и ошибок. Они хотели услышать от меня самые разные песни, начиная от русских романсов и кончая грузинскими народными песнями. Они не могли произнести мою фамилию, поэтому меня называли просто Тамара. Я в то время неплохо говорила по-английски, но французского не знала. За время пребывания во Франции я выучила французский, прониклась той культурой, растворилась в ней. Каждого из нас в детстве притягивала эта земля, и пребывание на ней привело к тому, что я полюбила Францию и все, что с ней связано. Там состоялась моя встреча с Альбером Сарфати, который стал одним из самых крупных продюсеров в моей жизни. С ним связан весь французский период.
На священной сцене Карнеги-холл
В 1995 году Тамара Гвердцители выступала с Мишелем Леграном, пианистом, аранжировщиком и композитором. А с 1996 года у певицы начался так называемый американский период. Его кульминацией стало выступление с легендарным саксофонистом Алексеем Козловым на сцене Карнеги-холл. На этот концерт все билеты были проданы, успех был оглушительный. Тамаре Гвердцители и Алексею Козлову устроили пятиминутную овацию.
– Думаю, что на свете немного эстрадных певиц, которые ступали на эту священную сцену. Карнеги-холл — один из самых известных и популярных концертных залов Нью-Йорка, — говорит гостья Игоря Сандлера. — На концерте в честь открытия этого зала в 1891 году Нью-Йоркским симфоническим оркестром дирижировал Петр Ильич Чайковский. Безусловно, выход на такую сцену – важное событие в жизни любого артиста. Сейчас есть музыканты, которые празднуют, например, 25 лет со дня своего выступления в этом известнейшем зале. Я хочу отметить 15 лет со дня моего концерта в Нью-Йорке и снова спеть те песни, которые тогда принесли мне успех. Любые сцены важны, но Карнеги-холл, «Олимпия» делают из артиста человека международного уровня, который оставляет свой след в музыке. Я счастлива, что в моей жизни был американский период.
Вместо эпилога
Заканчивая беседу с Игорем Сандлером, Тамара Гвердцители сказала:
– Музыка — это океан, где есть место только талантам. Я прошла большую советскую школу музыки, начинала с классики, но в моей душе есть место и для «Пинк Флойд», и для Фредди Меркьюри. Все это дает мне наслаждение, новое направление в творчестве, свет в душе и энергию. Это замечательно, что у меня была работа с группой «Би-2» и на свет уже рождена баллада «Моя любовь…»
Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
Комментарии:
Наталья
Гость Нина Глина
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!