Лариса Долина: легендарная, неповторимая и неподражаемая

 Татьяна ЛАРИНА
 10 декабря 2009
 4611

Тридцать лет назад я пела музыку Джорджа Дюка в оркестре Кролла и думала о том, какое это счастье, что есть такой композитор. Но даже в самых смелых мечтах я не могла себе представить, что через 30 лет познакомлюсь с этим человеком, и он будет специально для меня писать песни!.. 

На волнах радиостанции «Русская служба новостей» (РСН 107.0) ведущий программы о музыке, продюсер и музыкант Игорь Сандлер встретился с Ларисой Долиной.
Прежде чем рассказать, о чем беседовали в ночном эфире ведущий программы и его гостья, вернемся на несколько лет назад. В 2005 году, а этот год был юбилейным для народной артистки России Ларисы Долиной, она была награждена орденом Почета, который ей вручил президент РФ Владимир Путин. В этом же году на своих юбилейных концертах в Государственном Кремлевском дворце певица осуществила свою мечту — выступила в разных жанрах и музыкальных стилях с самыми именитыми музыкантами. Юбилейные концерты Ларисы Долиной имели ошеломительный успех. В джазовом отделении программы певице аккомпанировал Биг-бэнд Игоря Бутмана. И еще. На этих концертах Лариса Долина впервые спела дуэтом с мировыми звездами джаза Элом Джерро и Джорджем Дюком, которые прилетели в Москву специально на ее юбилей. Джордж Дюк предложил певице записать совместный альбом. В течение года Дюк и Долина работали над записью этого диска в лучших студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Результатом творческого альянса стал первый американский альбом Ларисы Долиной «Hollywood Mood». В 2008 году Лариса Долина и Игорь Бутман создали джазовое шоу «Карнавал джаза — 2. No comments». Одним из главных хитов новой программы стала композиция Джорджа Дюка «I Get The Blues», вошедшая в альбом «Hollywood Mood».
Итак, слово Ларисе Долиной.
 

О голливудском альбоме «Hollywood Mood» 
В альбоме «Hollywood Mood» записаны песни только на английском языке. Этот диск — определенный итог моей карьеры на сегодняшний день, то, к чему я шла много-много лет. Конечно, будут еще новые этапы и новые альбомы, и новая оригинальная музыка. Я не боюсь экспериментов. Но этот альбом — то, чего я не могла представить в самых смелых своих мечтах. Это знакомство с обладателем семи премий «Грэмми» Джорджем Дюком — композитором, аранжировщиком и музыкальным продюсером, который здесь выступает еще и в качестве автора стихов всех композиций и саунд-продюсера. Именно от него исходила инициатива записать этот альбом. Тридцать лет назад я пела музыку Джорджа Дюка в оркестре Кролла и думала о том, какое это счастье, что есть такой композитор. Но даже в самых смелых мечтах я не могла себе представить, что через 30 лет познакомлюсь с этим человеком, и он будет специально для меня писать песни! На этой пластинке девять новых композиций, включая дуэт с Элом Джеро.
А подготовка альбома началась года за два до этого, когда Дюк предложил записать альбом. Получив письмо с этим предложением, я даже не поверила своим глазам, мне казалось, что все это мне снится. Потом приступила к работе. Он прислал два альбома со своими песнями, и мне нужно было просто выбрать из них. Было очень сложно — выбирать из хороших и очень хороших. Я трудилась и впоследствии убедилась, что выбор был правильным. Заключительный дуэт с Элом Джеро Джордж Дюк написал по моей просьбе. Он называется «Wonder where you are».
 

Я сказала Дюку: «Неужели все?Я хочу еще!»
Две первых песни мы записали в Нью-Йорке. Остальные семь композиций были записаны в студии Дюка в Лос-Анджелесе. Работа шла легко, без принуждений. Он очень тактичный, мягкий человек. Мне всегда кажется, что я делаю все правильно. Поэтому иногда могу и взбрыкнуть. Но Джордж тактично мне говорил, что хочет от меня услышать, и я легко шла на это. В итоге многие, кто слушал эту пластинку, говорили, что меня невозможно узнать, что я там абсолютно другая. Я благодарна Дюку за это, потому что я себя в какой-то степени «открыла». За пять дней мы закончили альбом.
Обычно на вопрос о моем самом любимом жанре в профессии я отвечаю, что самый нелюбимый — это запись. Потому что когда выходишь на сцену перед огромной аудиторией, ты выкладываешься и получаешь энергетику из зала. В студии тяжело: отдачи нет, а ты должен сделать так, словно ты находишься на сцене. Записал — и все, это уже на века, переделать не сможешь. Если честно, то я бы все свои альбомы переписала. Даже слушая «Hollywood Mood», я уже точно знаю, что бы я переписала. Должно пройти время, чтобы эта пластинка «вошла» в меня и устоялась. Это как ребенок, он рождается через 9 месяцев, и преждевременные роды — это не всегда хорошо. Тем не менее мне не стыдно за этот альбом, ни в коем случае! Я выложилась на тот момент, как могла, и по настроению, и по тому, что умею делать, и еще по тому, что открыла в себе. Когда закончились записи, я расплакалась и сказала Дюку: «Неужели все? Я хочу еще!»
 

О рок-музыке, Игоре Бутмане и американцах
Я и рок-музыку могу петь легко. На рок-фестивале, где в честь 40-летия Led Zeppelin ее поклонников собрал Игорь Сандлер, я спела вместе с английской группой Boot Led Zeppelin главный хит «цеппелинов» «Stairway to Heaven». Получилось хорошо, мне даже самой понравилось. К слову, юбилей легендарной группы отмечали только в России, было много звезд – как российских, так и из Англии и США.
И все-таки, еще хочу сказать о джазе. Первый совместный проект с Игорем назывался «Карнавал джаза». Мы показали его в концертном зале «Россия», а потом у нас были туры в Америке, Израиле, Германии. Эта программа прошла с большим успехом, и мы поняли, что надо делать второй проект. Сделали «Карнавал джаза – 2» и назвали его «No comments». На рок-фестивале в Роуз-холле мы давали концерт специально для американцев. В Америке знают Игоря Бутмана — он 10 лет прожил в Штатах. А вот о том, что в России есть певица, которая поет джаз, они не знали и были поражены. В одном из интервью они говорили: «Это невозможно! Белая женщина — и поет, как мы!..»
 

Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
 



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции