«Военные тайны» Маши Кац
Глубокой ночью тысячи радиослушателей «Русской службы новостей» (РСН 107.0) прильнули к своим приемникам. Ведущий программы, продюсер и музыкант Игорь Сандлер пригласил певицу Машу Кац, в недалеком прошлом «московскую хулиганку, металлистку и рокершу». Игорь сразу предупредил Машу, что намерен раскрыть ее «военные тайны». «Их есть у меня» — парировала певица…
Глубокой ночью тысячи радиослушателей «Русской службы новостей» (РСН 107.0) прильнули к своим приемникам. На этот раз ведущий программы, продюсер и музыкант Игорь Сандлер пригласил певицу Машу Кац, в недалеком прошлом «московскую хулиганку, металлистку и рокершу». Игорь сразу предупредил Машу, что намерен раскрыть ее «военные тайны». «Их есть у меня» — парировала певица.
Напомним, что в 1994 году Маша Кац стала первой российской участницей конкурса «Евровидение». Она исполнила песню «Вечный странник» и заняла 9-е место. Удивительно, что первой участницей престижного музыкального конкурса в Европе, после многочисленных конкурсных отборов и победы над сильными соперниками, стала не просто красивая девушка с прекрасными вокальными данными, с натуральными рыжими волосами, в уникальном штучном наряде, но при этом и с выраженной «неарийской» внешностью и сценическим именем Юдифь! До Маши все дебютанты занимали в конкурсе места не выше 18-го. К примеру, когда в 1995 году в Дублин на «Евровидение» приехал Филипп Киркоров с песней «Колыбельная вулкану», он занял лишь 17-е место. Однако то, что можно было с полным основанием считать успехом дебютантки, в то время расценили как поражение. Понимание, какой прорыв совершила молодая 21-летняя девушка, пришло много позже. Но, как говорит Маша, «ложки нашлись, а осадок остался». Может, поэтому мы не так часто видим Машу Кац на телеэкранах?.. Тем не менее жизнь продолжается. Певица ведет активную концертную деятельность — на ее выступления практически невозможно достать билеты, много времени уделяет педагогической работе в Школе вокального мастерства, учит пению одаренных детей в ансамбле «ДоМиСолька», занимается музыкальным продюсированием фильмов. Последняя работа в этом направлении — фильм «Первая любовь», режиссерский дебют хореографа Егора Дружинина и актерский — Юли Савичевой, которая исполнила в картине главную роль. Кроме того, Маша озвучивает вокал в мультфильмах и воспитывает 9-летнюю дочь Симу — старается привить ей хороший вкус и любовь к музыке.
Послушаем, какие «военные тайны» раскрыла Маша Игорю Сандлеру.
Цепь из школьного туалета
– В 13 лет я, рафинированная девочка из хорошей семьи, попала в группу «Коррозия металла». Считаю — мне просто повезло. Внутренняя дерзость и дух противоречия присущи каждому юнцу. Надо же куда-то выпускать пары. Я тогда была хулиганкой, случались и драки с цепями. У меня действительно была цепь, я ее отодрала из туалета в школе. Она была мне необходима, так как с ребятами-люберами у нас велась идеологическая война. И сама в разборках я пару раз огребла. Рок укрепляет характер, из рок-культуры выходят настоящие бойцы. Такая закалка мне помогла в будущем.
Кто «прорубил окно в Европу»
– Моим успехом на «Евровидении» я во многом обязана коллективу профессионалов, которые меня готовили к конкурсу — от визажистов до техников. Платье, которое дизайнер Павел Каплевич сконструировал специально для меня, было таким тяжелым, но безумно красивым! Мой наряд произвел в Европе культурологический шок, но работать в нем было очень сложно. Чтобы превратиться из московской хулиганки, металлистки, по сути говоря, рокерши, в особу иудейских библейских царственных кровей, мне пришлось с 7 утра до 11 вечера заниматься в студии Валентина Гнеушева. Не знаю, как я смогла выдержать этот марафон. Первое, что мне сказал Гнеушев: «Кассирша, выпрямись, как ты ходишь! Как ты разговариваешь! Что ты читаешь!» Я стала усиленно посещать галереи, много читать. И только на третьей фотосессии фотохудожник Валерий Плотников отметил — что-то такое проклюнулось. Песню «Вечный странник», которую я исполнила на конкурсе, написал Лев Землинский, автор музыки и текста на английском языке. Лева — талантливый музыкант и композитор, это он «прорубил окно в Европу».
«Первый блюз»
– С начала 1990-х я начала работать в группе «Квартал», которой руководил Артур (А. Пилявин — идейный вдохновитель и руководитель группы «Квартал» — погиб 11 июля 2002 года в автокатастрофе в Москве. — Ред.). «Первый блюз» — первая и, как потом оказалось, последняя песня, которую я записала в группе. Был объявлен кастинг, который я прошла. Полагаю, потому что рыжая. Помню, я села за фортепьяно, открыла крышку, и тут Артур говорит: «Так ты же рыжая! Так, все, ты прошла». На самом деле Артур знал, как я пою, заранее навел справки. Потом он хотел написать для меня новый материал. Но человек предполагает, а Господь располагает. Сразу новая песня не родилась, такое бывает между творческими людьми. Теперь, когда я вспоминаю Арика, он всегда улыбается. Не укладывается в голове, что его сейчас нет с нами. Мне кажется, он где-то рядом, только в другом измерении. А песня «Первый блюз» стала для меня важной вехой, это моя первая профессиональная студийная сольная запись. Я поняла, что покойный Арик неслучайно назвал так эту песню. Для меня она стала путевкой в жизнь.
О «Странной истории…» в театре Моссовета
– Вокальная мастерская — это мое детище. В ней создана такая среда обитания, где царит только творчество. У нас нет разговоров о конъюнктуре, о том, что модно или не модно. Мы занимаемся вокалом, вербальным рождением звука и воплощением музыки. Даже нельзя сказать, что это труд. Когда ты наблюдаешь, с чего человек начал и чего он добился в конце, то понимаешь — это и есть счастье. Недавно с труппой Театра им. Моссовета я занималась подготовкой музыкальной и вокальной части к спектаклю «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» с Александром Домогаровым и Ириной Климовой в главных ролях. Поставил этот бродвейский мюзикл главный режиссер театра Павел Хомский.
Я — счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что не только ежедневно меня удивляет и радует, но и кормит меня и мою семью. Поэтому я и говорю каждый день: «Господи, спасибо за то, что я есть и занимаюсь любимым делом».
Долой суррогатное искусство!
– Пение под фонограмму? Не знаю, когда это прекратится. Может, когда закончится массовый психоз под фонограмму на стадионах? Когда публика перестанет ходить на такие концерты, а за выступление под фонограмму будет грозить уголовное наказание? Тогда певцы получат возможность донести до зрителя свой месседж, который Б-г вложил им в уста, в душу и сердце, а не это суррогатное искусство. Я становлюсь достаточно агрессивной, когда думаю на эту тему. Меня можно понять, потому что каждый год рождаются музыканты, которые не доходят до сцены. И это очень печально, потому что нашим ремеслом должны заниматься люди, поцелованные Б-гом.
Записала Татьяна ЛАРИНА, Россия
Комментарии:
Гость Александра -Чикаго
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!