Коллекция личностей
«Женщины похожи на пейзажи…» Чистосердечное признание в нескольких частях
…ни хищность, ни зависть, ни лесть Не сумели мне петлю сплесть, Оттого, что на свете есть Женщина. Илья Сельвинский. Гимн женщине
Часть 1
Короткое антре
Люблю весну, люблю март, когда с особым чувством и любовью у нас принято поздравлять женщин. Но я уверен, что и в остальные месяцы года они заслуживают ничуть не меньшего внимания. Все же в редакции «Алефа» мы пришли к выводу, что «Коллекция личностей» мартовского номера могла бы быть представлена женским портретом. И эта идея, конечно, не могла не найти во мне отклик.
Часть 2
Надя Неслуховская
Сразу должен признаться, что с Надей мы прожили, как и пушкинские старик со старухой, «ровно тридцать лет и три года». У нас двое взрослых детей. Ну, все — дальше только о Наде. Да, клянусь говорить правду — одну только правду.
Часть 3
Сила авторитета
В 2001 году мы наконец приобрели маленький участок под Истрой, на котором предполагалось построить скромный домик. Все свободное время Надя посвящала его проектированию. Тщательность проработки планов напоминала отношение Акакия Акакиевича к будущей злополучной шинели. Папка с чертежами с каждым месяцем разбухала все больше. Необходимо отметить, что к тому моменту Надя после окончания МАРХИ почти 25 лет проработала ведущим архитектором в ГлавАПУ и была автором многих интереснейших проектов не только в СССР, но и за рубежом. Денег на строительство у нас было в обрез, поэтому строителей пришлось нанять неприхотливых, не особенно уповая на их мастерство. Правда, один из них — сколько их было в действительности, мы так ни разу и не смогли сосчитать, — действительно мастерски владел топором, а бригадир — кое-как, но чертежи читать умел. Что было делать — только эти брянские ребята согласились принять наши «ценовые условия». Пришлось, закрыв на все глаза, пуститься во все тяжкие. Моя роль заключалась в создании образа грозного хозяина, которому, как Кисе Воробьянинову, в основном предстояло надувать щеки и ходить кругами по участку. Надя взяла на себя функции архитектора, прораба и бригадира. Всю эту «сагу», конечно, не пересказать. Но уже через пару недель стали появляться первые плоды ее наставничества. Надо ли говорить, что запас непечатных слов у наших строителей был гораздо обширней, чем печатных. Тем не менее, не без оговорок, конечно, но речь их становилась почти понятной. А через пару месяцев случайно услышал примерно такой диалог:
Первый: Ты че, не видишь, што дверь не пройдет?
Второй: Да куды ей деваться! Пройдет!
Первый: Да куды она … пройдет?!
Второй: Делай, че говорят (это говорил тот самый, который был на «ты» с топором), раз Надька так нарисовала, значит пройдет!
Первый: Мне че, ты гляди…
В тот момент я понял, что щеки можно почти не надувать. Надин авторитет был непререкаем! Домик построили в срок, и он даже стал некой достопримечательностью нашего поселка. Местные жители стали захаживать к нам, как на экскурсию. А я не без удовольствия стал осваивать новую для себя роль — экскурсовода.
Часть 4
Пейзаж на Онеге,
1978 год
Шел второй год нашей с Надей совместной жизни. В поисках лучшей режиссерской доли отправился «в люди», в Петрозаводск. Поверьте прожженному, как чернослив под южным молдавским солнцем, молодому человеку — там холодно и неуютно. Радость не приносили даже репетиции. Но примерно через месяц приехала Надя. Сам факт ее присутствия, безусловно, радовал. Но каким-то волшебным образом преобразилась и вся жизнь вокруг. Гостиничный номер стал домашним и уютным. Те же вещи и та же мебель обрели новое качество. Неожиданно я заметил, что и здесь есть небо и солнце. А еще я увидел чудесный пейзаж на Онеге. А в нем — Надю. Слившись, они отражали вновь обретенный мною покой и умиротворение.
Часть 5. Последняя
Пользуясь представившейся возможностью, поздравляю с новой весной всех женщин, вслед за поэтом повторяя слова: «Никогда не перестану удивляться женщинам и цветам».
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!