Чем опасны «Братья мусульмане» для Израиля?

 Давид Шехтер, Израиль
 3 июня 2007
 4721
В соответствии с планом одностороннего размежевания, реализованного Шароном и Ольмертом, под контроль египетской армии был передан филадельфийский коридор, разделяющий Газу и Египет. И сразу же стало ясно – египтяне не собираются выполнять данные Израилю обещания и охранять коридор так же, как это делал ЦАХАЛ. В Газу потекли реки оружия.
По словам главы ШАБАК Юваля Дискина, через филадельфийский коридор сегодня перебрасываются в сектор все виды вооружения, кроме танков и самолетов. А из Газы в Синай начали беспрепятственно пробираться террористы, чтобы затем проникнуть в Израиль. И вдруг выяснилось, что почти 300-километровая граница с Египтом практически не охраняется. Несколько рядов проржавевшей проволоки не представляют преграды ни для кого. Раньше через открытую границу бедуины переправляли наркотики и проституток. Сегодня через нее проникают террористы. А что будет завтра? Египет, с которым Менахем Бегин подписал мирный договор, тридцать лет назад был совсем другой страной. В течение последних полутора десятилетий обстановка в этой крупнейшей арабской стране кардинально изменилась. Исламизация идет полным ходом, и можно с полной уверенностью утверждать, что, в отличие от насеровского и саддатовского Египта, в котором царили идеи светского, с сильным запашком социализма, режима, нынешний Египет – религиозное государство. Более 90% египетских женщин носят предписанные шариатом одежды, скрывающие тело, и покрывают голову платком. Сотни тысяч мечетей пять раз в день заполняются молящимися. Тем же, кому места в мечети не хватило, могут спокойно совершать намаз прямо на рабочем мете – во время молитв объявляется перерыв. Алкогольные напитки в Египте можно достать только в больших отелях, предназначенных для иностранцев. А национальная авиакомпания еще в начале 90-х годов вычеркнула вино из меню для своих пассажиров. Несколько знаменитых исполнительниц танца живота прекратили свою деятельность, которую назвали развратной, и ведут сегодня предписанный шариатом образ жизни. Их рассказы о возврате к истинной вере пользуются огромной популярностью и регулярно появляются в печати. Масло в огонь исламизации, охватившей страну, подлили египетские гастарбайтеры, вернувшиеся из Саудовской Аравии и Эмиратов. После нескольких лет жизни в этих странах большинство из них попало под влияние ваххабитов. Но главную роль в исламизации Египта сыграло движение «Братья-мусульмане». «Общество братьев-мусульман» (Гамаат аль-ихван аль-муслимин), было создано в 1928 г. школьным учителем Хасаном аль-Банной как религиозный клуб для молодежи заштатного городка Исмаилия. В те времена в египетском обществе шла борьба между двумя течениями. Одно стремилось модернизировать страну и приблизить ее к Европе, главным образом, к Англии. Второе ратовало за возврат к религиозным ценностям, мечтало о введении шариата в качестве основного законодательства и восстановления халифата на всей территории Ближнего Востока. Скоро скромный клуб для молодежи превратился в социально-политическую организацию, объединившую сторонников религиозного течения. В 1936 г. «Братство» заняло националистическую позицию в вопросе об англо-египетском договоре и выступило против «сионистской колонизации Палестины». В 1939 г. «Общество братьев-мусульман» провозгласило себя всеегипетской политической организацией, к 1940-му имевшей 500 отделений по всей стране, в каждом из которых были собственный центр, мечеть, школа и клуб. Основу «Братства» составили, главным образом, крестьяне и неквалифицированные рабочие. Вместе с тем, «братья» пользовались популярностью и в армии, им покровительствовал король Фуад, а затем и король Фарук. В тот же период (фактически – с середины 30-х годов) первые филиалы «Общества братьев-мусульман» стали возникать за пределами Египта. В начале сороковых годов, с помощью ряда армейских офицеров, среди которых был молодой лейтенант Гамаль Абдель Насер, было создано военизированное крыло «Братьев», получившее название «Специальная организация». В его задачи входила организация массовых уличных беспорядков, которые помогли бы «Братьям» захватить власть в стране. «Специальная организация» ликвидировала двух премьер-министров Египта – Али Магера (1945) и Махмуда Нукраши (1949). Первого обвинили в присоединении к антигитлеровской коалиции («Братья» восхищались фашистской Германией), второго – в подписании договора о прекращении огня с Израилем. Члены «Братства» участвовали в войне за Независимость Израиля в качестве самостоятельной боевой единицы, и сразу же после завершения войны обвинили египетское правительство в пассивности по отношению к сионистскому государству. Они не ограничились убийством премьера, а провели серию террористических актов, совершенных «Специальной организацией». В феврале 1949-го, вскоре после убийства Махмуда Нукраши, лидер движения Хасан аль-Банна был ликвидирован агентами египетской тайной полиции, а членов «Общества» подвергли репрессиям. В 1952-м «Общество» поддержало антимонархическую революцию и первое время пыталось влиять на политику Совета революционного командования во главе с Мухаммедом Нагибом и Гамалем Насером. Однако в 1953-м возник конфликт между революционным руководством и «Братством», стремившимся играть роль государства в государстве. Без малейших колебаний Насер обрушил на исламистов жесткие репрессии. Десятки тысяч «Братьев-мусульман» оказались за решеткой, тысячи эмигрировали в Сирию, Саудовскую Аравию, Иорданию и Ливан. В 1964-м репрессированные активисты и рядовые члены «Общества» вышли на свободу по амнистии. Однако политика сотрудничества режима с исламистами провалилась, Насер уцелел после трех неудавшихся покушений «Братьев». В ответ были арестованы 60.000 исламистов, а в 1966-м нескольким лидерам «Братьев-мусульман» во главе с главным идеологом Сайидом Кутбом был вынесен смертный приговор. В период правления Анвара Садата (1970-1981) политика в отношении «Общества братьев-мусульман» отличалась большим либерализмом. Тем не менее «Братство» могло действовать исключительно в качестве религиозной ассоциации и не имело права выдвигать кандидатов на выборах. В 1979-м они жестко осудили египетско-израильское мирное соглашение и встали в оппозицию к режиму Садата. В 1981-м было арестовано большинство оппозиционеров, в том числе исламистов, а в сентябре того же года Анвар Садат был убит членами террористической группировки, отколовшейся от «Общества братьев-мусульман». Режим Хосни Мубарака занимает по отношению к «Братьям-мусульманам» двойственную позицию. С одной стороны, в них видят угрозу, о чем вновь заявил министр внутренних дел Египта Хабиб Адали в интервью, опубликованном в начале года еженедельником «Роз Эль Юсуф». За годы президентства Мубарака десятки тысяч «братьев» были арестованы. С другой стороны, им практически предоставлена полная свобода действий в социальной и идеологической сфере, и этой свободой «Братья-мусульмане» пользуются в полной мере. С политической точки зрения «Братство» не достигло серьезных успехов. Но главную свою работу ведет тихо, незаметно и настойчиво, создавая огромную сеть благотворительных учреждений, детских садов и школ. С их помощью организация проникла в дома миллионов египтян, не получавших никакой поддержки от правительства. Работа по оказанию социальной поддержки ведется наряду с активной религиозной деятельностью. «Братство» инициировало строительство множества мечетей, где ведется постоянная пропаганда ислама. Хосни Мубарак уже немолодой и не совсем здоровый человек. Преемника с такой же харизмой и авторитетом Мубарак воспитать не сумел. В каком направлении двинется египетское общество с его уходом с политической арены? Если Египет окажется под управлением исламских фундаменталистов, то практически открытая граница с ним станет для Израиля серьезной угрозой. Не говоря уже о том, что это изменит весь баланс сил в регионе. Вот тогда-то и возникнет вопрос: а стоило ли отдавать Египту Синайский полуостров, надежным щитом прикрывавший Израиль? И уж тем более, насколько релевантной может считаться политика премьер-министра Эхуда Ольмерт. Ведь провозглашенный им план «размежевания по согласию», то есть очередного одностороннего выхода Израиля, на этот раз из Иудеи и Самарии, позволит палестинскому филиалу «Братьев-мусульман» обосноваться непосредственно в пригородах Нетании, Кфар-Сабы и Тель-Авива. Фото Евгения Колесника


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции