BАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ ИЗРАИЛЯ

 Татьяна Федоткина
 24 июля 2007
 4791
С чего все началось? Банально — с израильского базара. Этого фантастического места, где в любой стране мира можно легко узнать последние сенсационные новости и досконально выяснить настроение толпы. О гастролях звезды российской эстрады Валерия Леонтьева — в репортаже из Израиля
С чего все началось? Банально — с израильского базара. Этого фантастического места, где в любой стране мира можно легко узнать последние сенсационные новости и досконально выяснить настроение толпы. О гастролях звезды российской эстрады Валерия Леонтьева — в репортаже из Израиля. Приехал насовсем? — Вы слышали, Валэра таки приехал, — вот первое, что последовательно звучит в рыночной толпе Иерусалима, Тель-Авива, Хайфы... И в ответ: — Что, совсем приехал? Или пока только выступать? Так еще до вечерних аншлагов я узнаю, что Валерий Леонтьев — народный артист Израиля. Здесь у него влюбленный, благодарный, горячий зритель — на четверть бывший наш народ. Они зовут его Валэра — с еврейским акцентом, с протяжным оборотным «е». У Леонтьева — концертный тур по Израилю, у меня — несколько дней со звездой. Гастрольная команда, состоящая из администрации, музыкантов, артистов балета, обслуги и журналистки, летит из Москвы в Израиль. Леонтьев — нам навстречу, из Майами, куда сбежал от своего 55-летия. «Чего юбилей-то зажали?» — спрошу я двумя днями позже, и он ответит, как обычно, легко и остроумно: «Ну их, натащат венков! А зрителям я свое отдал, как обычно, в Питере». В Израиле Леонтьев — образец легкости бытия: он напоен солнцем и удивительно раскрепощен. — Нравится Израиль? С оттенком мечтательности в голосе он отвечает: — Я не сразу проникся ощущением этого места. Израиль с первого приезда не произвел яркого впечатления. Только где-то после третьего-четвертого приезда, весной, я вдруг поймал себя на мысли: пора в Израиль. Захотелось... Я проникся своеобразной архитектурой да и всей культурой этой узкой полоски земли вдоль моря, из-за которой столько шума во всей человеческой истории... У Леонтьева редкое умение с точностью до запятой выражать мысль и богатая интонационная палитра. А еще он никогда не делает паузу, если в том нет крайней необходимости... Красота по-американски Первый день у Леонтьева забит под завязку: шесть часов прямого эфира, затем сразу — на концертную площадку. — Я так не люблю давать интервью до концерта, — жалуется он. — Создается ощущение, будто меня растащили в разные стороны, разобрали, и я, находясь на сцене, все еще продолжаю оставаться параллельно в разговоре, себя цепляю и собираю... Но это, на мой взгляд, так, звездная бравада. Уж что-что, а разговоры с интервьюерами никак не сказываются на выступлении. Артиста рвут на куски, засыпают цветами и подарками. Поутру Леонтьев неизменно отсыпается, что неудивительно: его день заканчивается где-то около трех часов ночи. А мы с гастрольной командой осматриваем Иерусалим, загораем на пляжах Нетании, гуляем по местным магазинам. — О, вы артисты Леонтьева, — останавливается однажды на улице толпа подростков, — мы вас вчера на концерте видели и сразу узнали. Это вам подарок, — группа молодых людей протягивает яркую коробку. — Не бомба? — подтрунивает кто-то из танцоров. — Проверено, мин нет, — смеются в ответ израильтяне, — это конфеты. А что делает Валэра? Музыканты отшучиваются. «Ну, что он делает, — думаю себе я, — часов до двух спит, потом выходит на балкон, сигаретку курит, на море любуется, потом кофе пьет и на концерт едет». — Ничего подобного! — возмутится чуть позже в разговоре со мной Леонтьев. Я загораю на крыше пентхауса. С одной стороны — океан, а с другой — весь город... И вот эти удивительные домики, которые вырастают один из другого, как кубик Рубика... Кажется, переставь, и ничего не изменится. — Этот красивый загар здешний? — Нет, — с некоторым сожалением скажет он, — это из Майами, я там три дня целенаправленно у бассейна вертелся, как шашлык! Леонтьев и кино Классического интервью у меня не получается — впрочем, с Леонтьевым можно говорить обо всем на свете. «Давай в легкую, о том о сем», — предлагает он и рассказывает, что коллекционирует маски, но это «не страсть, а так, летишь из какой-нибудь экзотической страны, смотришь — есть в сумке место, и две, три, четыре маски туда...» Одно время очень увлекался фотографией, но «потом забросил, а снимки где-то в сундуках». Дальше ночи напролет сидел в Интернете, «утром, сама понимаешь, никакой... Понял, что долго так не протяну, ну и подарил компьютер от греха». — Вы выступаете только сольно. Другие артисты вам мешают? — Я не люблю гала-концерты, потому что там ты себе не хозяин и не хозяин сцены. А уж когда ты имеешь свои два часа, своего зрителя, ты — хозяин-барин. И тогда получаешь удовольствие, ты знаешь — люди пришли именно к тебе, хотят видеть именно тебя, пришли заранее, зная, что их ожидает, — объясняет он. — Кто-то в очередной раз поглазеть, из любопытства: что он на себя сегодня напялит, не растолстел ли, не состарился ли... — Растолстеть, во всяком случае, вам не грозит, — на его идеальную фигуру смотрю с нескрываемой завистью. — Сколько за концерт сбрасываете — килограмма три? — Нет, ну ты хватила — три, килограмма полтора... — прикидывает он. — Но я же потом их наедаю, напиваю, — смеется, — а то так можно до нуля дойти. — Вернусь в Москву, — говорит он, — надо будет с Бортко встретиться (режиссер «Собачьего сердца», в данный момент занят съемками «Мастера и Маргариты». — Авт.), он обещал под меня картину сделать. Может, что и получится. — И с легкой обидой добавляет: — Ну, кого я могу сегодня сыграть, если все фильмы про бандитов и ментов. Какой из меня мент, тем более бандит?! У меня же романтический образ. Один раз шляпу с перьями надел — о, Арамис! Только кому это сейчас надо!? Чучело израильской рыбы в подарок — Сегодня после концерта гулять поедем, — говорит он в один из последних вечеров. — Я ведь еще день рождения не отметил... Торжество проходит в любимом ресторане артиста — гастрольная тусовка Леонтьева называет его «морской». Под потолком — огромные чучела рыбин: все это — добыча владельца заведения. — У Валерия Яковлевича есть несколько таких, — говорят мне, — подарки хозяина. Леонтьев весь вечер упорно переключает внимание с собственной персоны на свою свиту — администрацию, музыкантов, артистов балета, костюмершу, охранника. Пьет за каждого поименно, никого не пропуская, по глотку. За него в ответ все пьют до дна. Организаторы гастролей — два брата Марата, все зовут их просто Марики, — делают артисту красивый подарок: дорогой сосуд со Святой землей. Гастроли закончились, в аэропорту его шмонают по полной программе, как обычного рядового пассажира: проверяют содержимое даже сигаретных пачек и баночек с гримом. — Вы — Леонтьев? — в десятый раз спрашивает десятая по счету сотрудница службы безопасности. — С какой целью посещали Израиль, в каких городах были, не встречались ли с кем, сами ли упаковывали ваш багаж? Леонтьев — образец терпения и вежливости: «Ну, работа у людей такая». — Почему не сходили к Стене Плача? — спрашиваю я напоследок. — Не в чем повиниться, не о чем попросить? — Почему, есть, — говорит он, — просто времени не хватило. За меня балетные поплакали...
Валерий ЛЕОНТЬЕВ родился 19 марта 1949 года в деревне Усть-Уса Коми АССР в семье оленеводов и зоотехников. Детство прошло в Архангельской области. Начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. До переезда в Воркуту Валерий окончил музыкальную школу по классу фортепиано и всерьез увлекся музыкой. Попутно поступил в Воркутинский горный институт. В 1970–1973 гг. — учеба во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства. В 1979 году Валерий Леонтьев переходит на работу в Горьковскую филармонию. Ступенью на пути к успеху становится первая премия на Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества (1979). Огромную помощь певцу оказал композитор Давид Тухманов, творческий союз с которым принес Валерию Леонтьеву и международную известность: Гран-при на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. В своем творчестве органично сочетает вокальное и танцевальное мастерство. Окончил режиссерское отделение Ленинградского института культуры им. Н.К. Крупской. Первой большой работой Валерия Леонтьева была программа «Я просто певец» (1982), затем последовали еще несколько проектов, среди которых — супершоу «По дороге в Голливуд» (1996), ставшее основой его нового сольного альбома. В 1996 году Валерию Леонтьеву присвоено звание народного артиста России. Живет и работает в Москве.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции