Звездный венец Полины Лимперт
– Я один из двух авторов-составителей этой книги. Благотворительный фонд Михаила Черного, основанный после трагедии для помощи пострадавшим в теракте, выделил грант на издание книги. На трех международных презентациях – в Тель-Авиве, Москве и Нью-Йорке – книга распространялась в благотворительных целях, это продолжается и сегодня. Большую часть тиража мы передали Объединению родителей детей, погибших в теракте. На Московской ярмарке посетителям павильона израильской делегации мы раздавали книги и диски с фильмом, снятым под впечатлением этой книги голландским режиссером Вилли Линдвером (тем самым, который снял «Последние семь месяцев в жизни Анны Франк»). Трагедия «Дельфинариума» и по сей день остается незаживающей раной… Когда мы с Дмитрием Радышевским писали книгу, я встречалась с семьями, ходила по домам с опустевшими детскими комнатами. Фильм, кстати, так и называется – «Пустые комнаты». – Полина, в каком издании вы сейчас работаете?
– Я журналист в Издательском доме «Media International Group». Это и газета «МИГ», и Интернет-сайт MIGnews (www.mignews.com). Сайт даже более известен, чем газета, так как входит в пятерку ведущих новостных сайтов Израиля. На нашем сайте есть рубрика «Интервью», где публикуются мои работы. Я благодарна своему изданию и журналистской судьбе за то, что подарила встречи с людьми интересными и неординарными. Можно сказать, что моя работа – своего рода охота за знаменитостями. При этом мои статьи вовсе не отдают желтизной, меня интересует другое. – Что же входит в сферу ваших интересов? – «Звезды» тоже люди, недаром мое интервью с одной из самых пленительных русских актрис Ириной Алферовой так и называлось – «Земная звезда». Мне – да и, надеюсь, читателям – всегда интересно, что думает собеседник о профессии, таланте, славе, поклонниках... Наконец, о жизни и смерти, а самое главное – природа таланта: каким образом она проявляет себя? Откуда приходят идеи, образы, которые потом так ярко воплощаются в музыке, в картинах, на сцене? Один из моих любимых вопросов: «Талант человеку дается как награда – или это испытание?» – Полина, а как вы пришли в свою профессию? – У меня два высших образования – экономико-статистическое (МЭСИ) и журналистское (журфак Кишиневского университета). На самом деле, если бы евреев принимали на факультет журналистики до перестройки, то первого образования – статистика – у меня бы и не было. Потому что я журналист не только по образованию, но и по строю души. Журналистика – мое призвание, я долго и трудно шла к своему делу, и это действительно мое. Это единственное, что я умею делать в жизни, и единственное, что по-настоящему люблю. Но в те времена, которые еще называют «расцветом эпохи застоя» – это был 1981-й – поступить на этот факультет было немыслимо. Тогда я поступила на заочное отделение МЭСИ в Москве. Но когда меня спрашивают об этом, то я, шутя, говорю, что получала в Москве «высшее театральное образование». – Что вы имеете в виду? – Как я сессии сдавала, не помню, но помню, что с любой лекции уходила раньше, чтобы успеть купить «лишний билетик» в какой-нибудь московский театр. Фактически я ездила в Москву «ходить по театрам». Я считала дни, когда мне не удавалось достать этот лишний билетик, прожитыми зря. Особенно я любила театр Сатиры. Его репертуар я пересмотрела весь. «Свадьбу Фигаро» с Андреем Мироновым смотрела пять раз, и до сих пор не могу смотреть его ни с кем иным. Столько же смотрела «Сирано де Бержерак», и первый спектакль в Малом театре с Юрием Соломиным в роли Сирано настолько меня потряс, что с тех пор это стало традицией – при любой возможности я хожу на «Сирано». Помню, как однажды ночь простояла, чтобы достать лишний билетик на «Юнону и Авось», но так и не достала. Посмотреть «Юнону» удалось только в Израиле. Однажды нам, театралам, удалось победить «билетную мафию»: мы достали «бронь» на спектакль театра на Таганке, который стал его визитной карточкой, – «Добрый человек из Сезуана». А на «Мастера и Маргариту» в то время удалось попасть лишь однажды, и то на третий акт. Не так давно, в Израиле посмотрела его целиком. Его постановщик и худрук театра Юрий Любимов лично пригласил меня на этот спектакль, а я взяла у него интервью. – А с кем вы встретились в Москве в этот приезд? – Я беседовала с писателем и публицистом Леонидом Жуховицким, художником Никасом Сафроновым, писателем Эдуардом Успенским. Но все-таки главная моя любовь – артисты и режиссеры. В театре «Школа современной пьесы» работает замечательный актер Владимир Качан, с которым мы познакомились во время интервью в Израиле. И сейчас в Москве решила посмотреть спектакль с его участием. Владимир Андреевич не только пригласил меня в театр, но и познакомил с коллегами: главным режиссером театра Иосифом Райхельгаузом и актрисой Ириной Алферовой. Интервью с этими потрясающими людьми – на нашем сайте. – Кто определяет выбор собеседника? – Я искренне благодарна генеральному директору нашего издания Олегу Рабиновичу, который не ограничивает мою творческую фантазию и предоставляет право выбора. За все время работы в издании он только пару раз посоветовал, у кого взять интервью. Первый раз это был писатель Владимир Сорокин, а второй – актер Вениамин Смехов. Как правило, сама нахожу своих героев. «Случайных» собеседников у меня не бывает. «Звезда» должна быть актуальна «здесь и сейчас». Скажем, недавно у меня прошла целая серия интервью с участниками проекта «Звезды на льду». Они стали необычайно популярны и в конце марта приехали с представлением к нам в Тель-Авив. При личном знакомстве впечатление было еще более благоприятное, чем по телевизору. Илья Авербух – безусловно, гениальный в своем деле человек. Как и Татьяна Навка, и Александр Жулин, с которыми у меня уже вышли интервью, и Марат Башаров, интервью с которым вот-вот выйдет. – Общение с кем из ваших персонажей особенно запомнилось за последнее время? – Недавно был интересный разговор с актером Антоном Макарским. Я с удовольствием общалась с Владимиром Познером, когда удавалось застать его в Москве – в разное время взяла три интервью. И он приглашал меня на свою передачу «Времена». С каждым разом круг общения расширяется. Очень интересные встречи в разное время были с фигуристами Натальей Бестемьяновой и Игорем Бобриным, телеведущим Владиславом Флярковским… – Вы работаете только в жанре интервью? Не задумываетесь о более крупном формате? – Уверена, «есть жизнь и после интервью». Конечно, подумываю о том, чтобы собрать интервью в книгу. Но пока это только планы. Дело в том, что я в принципе не люблю долго ждать результата. А когда пишешь интервью для газеты, не надо долго ждать, чтобы увидеть его опубликованным. Если уместно привести такое сравнение, я бегун на короткие дистанции. А чтобы написать книгу, надо стать стайером. К тому же, когда пишешь книгу, ты один на один с компьютером. А когда берешь интервью, то ведешь диалог – и мне это гораздо интереснее!
Комментарии:
Добавить комментарий:
Добавление пустых комментариев не разрешено!
Введите ваше имя!
Вы не прошли проверку на бота!