«Второе дыхание» во Дворце на Яузе

 Ольга Регина
 5 августа 2013
 2947

Необычная и смелая идея, совместить рок и классику, пришла на ум продюсеру и музыканту Игорю Сандлеру. «Я часто организую концерты и стараюсь делать их одножанровыми. Но тут, не без помощи друзей, возникла идея совместить вечную классику и вечно живую рок-музыку. А главной идеей был сбор средств от продажи билетов в помощь детям. Но обо всем по порядку», — говорит Игорь Сандлер.

Подготовка к концерту заняла несколько месяцев. Со стороны музыкантов от Продюсерского центра Игоря Сандлера были выбраны Дмитрий Четвергов и группа «Белый Острог». Со стороны партнеров компании «Волго» определились исполнители классического репертуара: Светлана Воропаева, Георгий Войлочников и Надежда Котнова. Долго не могли определиться с самим названием. Вариантов было много, но хлесткое и отражающее суть название, как обычно, родилось спонтанно.

«Во время раздумий над названием проекта я находился в Китае. Надо отметить, что пейзажи этой страны очень вдохновляют и дают почву для новых мыслей, проектов, идей... Так и родилось название благотворительного концерта «Второе дыхание», где классика звучала по-новому, а в рок добавились классические оттенки музыки», — поделился Игорь Сандлер.

28 мая во Дворец на Яузе гости приехали заранее. Не терпелось послушать, как будет выглядеть сочетание рока и классической музыки. Открыл концерт музыкант и гитарист-виртуоз Дмитрий Четвергов. С помощью своей верной подруги — эксклюзивной гитары ERG — музыкант буквально заворожил присутствующих. «Альбенис» — вариации на тему И.С. Баха — лились как бы одной плавной линией, известные мотивы звучали по-иному, непривычно, очень современно, даже где-то по-рокерски. «Сибирский цирюльник» Э. Артемьева получился совсем необычным. Дополнительную яркую красочность привнесло исполнение произведения на электронной гитаре.

Вслед за Дмитрием на сцену вышел дуэт «Белый Острог». У этих артистов интересная творческая судьба. Много лет назад они уехали в США и добились там признания. Их второе, неофициальное название — «Двое из Сибири». Музыканты сами пишут музыку, написали несколько саундтреков к фильмам и по сей день с большой любовью относятся к России, потому что именно ее считают своей настоящей родиной.

Надо признать, что «Aranjuez Adagio, 2 часть, Libertango» на сцене звучало потрясающе, но по зрителям было видно, что из-за того, что соло также исполнялось на электрогитаре, мало кто узнал в сыгранной композиции знаменитую мелодию. А когда к соло на гитаре присоединилась электроскрипка, зал взорвался бурными овациями. Музыкантам ничего не оставалось делать, как на бис сыграть незапланированную, не заявленную в афише композицию, работу над которой они недавно закончили. Одним словом, выступление «Белого Острога» было ярким и прошло на одном дыхании.

Во втором отделении настал черед классического «Второго дыхания». Ведь после первого акта, перенасыщенного эмоциями, хотелось спокойствия, умиротворения, созерцания.

Надо отметить, что пианистка Светлана Воропаева готовила свою программу, репетируя именно в Продюсерском центре Игоря Сандлера на большом концертном рояле. На репетиции было потрачено немало времени и сил. Но результат себя оправдал. Игра Светланы была изумительной, четкой, очень аккуратной в исполнении, хлесткой и необычайно игривой. Несколько минут А. Розенблата «Вариаций на тему Паганини» пролетели как одно мгновение.

Затем на сцену поднялся Георгий Войлочников. Он долго протирал клавиатуру рояля платком, как будто боялся, что пальцы соскользнут, не станут его слушаться. Было заметно, что он нервничает, это чувствовалось в его игре и невольно передавалось зрителю. Георгий исполнил «Ноктюрн ор. 15 № 3» Ф. Шопена. Но потом, исполняя второе произведение — «Четыре песни» Ф. Шопена – Ф. Листа, пианист собрался, расслабился и ярко продемонстрировал свое мастерство. Из пальцев ушел нерв, игра стала мягче, звонче, обволокла зрителя. Получив свою заслуженную порцию оваций, Георгий уступил место пианистке Надежде Котновой.

Она подготовила к концерту сложные произведения. «Сарказмы ор. 17» и марш из оперы Сергея Прокофьева «Три апельсина» она играла подряд, делая лишь небольшие паузы. Игра ее была необыкновенна, произведения были исполнены мастерски, профессионально, с веселым настроением. 

Зрители практически не дышали, так вдохновились ее игрой. И конечно, буря аплодисментов стала заслуженной наградой Надежде за ее талантливое исполнение.

Все средства, заработанные от концерта, были переданы на благотворительность в помощь детям.

Концерт понравился зрителям, со всех сторон раздавались восторженные отклики. Организаторы решили подобные благотворительные концерты устраивать чаще.

Что необычного и интересного нам теперь ждать от Игоря Сандлера и его Продюсерского центра, увидим. Он не заставит нас долго ждать!

Ольга РЕГИНА, Россия

Подробности события — в фоторепортаже Ильи Долгопольского



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции