СТИВЕН СПИЛБЕРГ И ЕГО «ТЕРМИНАЛ»

 По материалам телепрограммы Сергея Майорова
 24 июля 2007
 2121
Фильм открытия 61-го Венецианского кинофестиваля — социальная драма Стивена Спилберга «Терминал» — выходит в российский прокат. Картина основана на реальной истории, произошедшей во французском аэропорту имени Шарля де Голля с гражданином Ирана Мерханом Карими Нассери в 1988 году. На целую неделю застрял он на нейтральной территории аэропорта, так как у бедняги украли паспорт. Герою Тома Хенкса пришлось еще хуже — у него украли страну. Стивен Спилберг в своем репертуаре — невероятная ситуация, доведенная до абсурда звездами первой величины. А стоит ли игра потраченных свеч?
Фильм открытия 61-го Венецианского кинофестиваля — социальная драма Стивена Спилберга «Терминал» — выходит в российский прокат. Картина основана на реальной истории, произошедшей во французском аэропорту имени Шарля де Голля с гражданином Ирана Мерханом Карими Нассери в 1988 году. На целую неделю застрял он на нейтральной территории аэропорта, так как у бедняги украли паспорт. Герою Тома Хенкса пришлось еще хуже — у него украли страну. Стивен Спилберг в своем репертуаре — невероятная ситуация, доведенная до абсурда звездами первой величины. А стоит ли игра потраченных свеч? Аэропорт Лос-Анджелеса. Очень большой аэропорт. Самый большой на Западном побережье. Как вы думаете, сколько времени понадобилось команде Стивена Спилберга, чтобы построить его точную копию? Десятки миллионов долларов аккуратно закопали в землю штата Невада всего за пару недель. Одноразовый макет в натуральную величину ничем не отличался от оригинала. Разве что обилием кинокамер. В мельчайших подробностях были воссозданы все детали аэропорта, включая подсобные помещения, таможенные посты, офисы авиакомпаний, многочисленные рестораны и сувенирные лавки, кухни и туалеты. «Мне очень важно погрузить зрителя в предлагаемую атмосферу по самое горлышко, мне нужно, чтобы он варился там вместе с персонажами, мне хочется, чтобы он там жил. И если мы снимаем сцену на кухне или в туалете, там даже запах должен быть соответствующий. Поверьте, в хорошем кино важна каждая деталь», — говорит Спилберг. Немного о деталях. За время съемок исполнитель главной роли Том Хэнкс снова поправился на десять килограммов. Настоящие гамбургеры, которые готовили на действующей кухне павильона, актеру доставляли бесплатно и в неограниченном количестве. Богатые холестерином бутерброды — любимые кушанья мегазвезды. Стивен Спилберг даже не пытался отговаривать оскароносного обжору. Том Хэнкс — его талисман, десять лет рука об руку. Десять лет режиссер снимает Хэнкса в каждом своем фильме, десять лет под режиссерским креслом Спилберга лежит маленький пакетик таблеток от обжорства специально для Тома. «По сценарию мой герой должен потратить первые заработанные деньги на оладьи — он ведь из Восточной Европы, — рассказывает Хэнкс. — Но я сказал, что не притронусь ни к чему, кроме гамбургера. В этом смысле я — настоящий патриот. И даже такой матерый человечище, как Спилберг, ничего не смог со мной сделать». Среди импортных режиссеров сюжетный ход, использованный Спилбергом, называется «ниже собаки». В начале фильма главный герой непременно попадает в ситуацию, в которой не выживет даже бродячий барбос. К финалу картины герой, вопреки обстоятельствам, поднимается на ноги, встречает красотку, уничтожает двух головорезов, заводит армию друзей и целует звездно-полосатый флаг. Публика рыдает, продюсеры подсчитывают барыши. Сегодня это самая распространенная модель американского кино. Однако лишь Спилберг может держать зрителей в напряжении без единого выстрела. У него даже главный герой — несчастный славянский строитель, который по воле политиков упал «ниже собаки». «Согласен, это смоделированная история. Лишиться родины в прямом смысле слова — очень тяжело, практически невозможно. Жить и найти друзей в безликом аэропорту еще сложней. Но сегодня мир движется так непредсказуемо, что произойти может все что угодно. Скорее всего, наше кино — это оптимистическая трагедия, если позволите. И я горжусь тем, что снова работал со Спилбергом», — говорит Том Хэнкс. Примерно такие же слова произнес президент Франции, когда вручал Стивену Спилбергу орден Почетного легиона. «Я горд, что лично могу отметить заслуги этого великого человека», — сказал Жак Ширак и поцеловал режиссера. Уже на борту собственного самолета Спилберг прикладывал холодный медальон к больной голове. Через месяц проката на родине его дорогостоящий «Терминал» скатился в таблице самых популярных фильмов «ниже собаки» «Шрека» — аж на третье место. Одна радость — зеленоглазый Шрек вырос в том же питомнике, что и «Терминал». «Скажу вам по секрету: окупится фильм или нет — меня уже давно не интересует. Где-то больше, где-то меньше — в общей сложности я всегда в плюсе. Деньги мне не нужны. Смотрите сами — кепка, футболка, джинсы — я обычный американец. Другое дело — амбиции режиссера: смог ли я донести до зрителя свою мысль? Если касса падает — значит ли это, что мой фильм плохой или всего-навсего по соседству начали показывать какой-то подростковый боевик?» — рассуждает Стивен Спилберг. «Нет плохого кино и нет хорошего, — уверяет президент Американской киноакадемии Фрэнк Пирсон. — Есть фильмы Стивена Спилберга и все остальные. Сегодня имя этого режиссера, бесспорно, самый значительный бренд в индустрии кино». Говорят, если Спилберг задумает экранизировать телефонную книгу, то и в этом случае наверняка получит «Оскара». Правда это или нет — неизвестно. Однако новенький смокинг для следующей церемонии Спилберг уже заказал.
По материалам телепрограммы Сергея Майорова «Истории в деталях», СТС


ПОДРОБНОСТИ Стивен СПИЛБЕРГ Создатель фильмов «Челюсти», «Полтергейст», «Инопланетянин», «Трилогия об Индиане Джонсе», «В паутине страха», «Спасти рядового Райана», «Список Шиндлера» и многих других. Тайна великого умения «делать деньги» открыта Спилбергу в той же степени, как и умение делать добротные коммерческие фильмы. Спилберг является самым успешным в коммерческом смысле деятелем кино во всем мире. Его картина «Инопланетянин» (1982) принесла больше денег, чем любой другой фильм за всю историю кино, и занимает первое место в рейтинге самых кассовых фильмов. Он не пьет, не курит, не употребляет наркотики, не расслабляется на рыбалке, то есть ведет «экологически чистый» образ жизни. Спилберг — типичный американец. Он может работать по 29 часов в сутки, удивляя всех своим энтузиазмом и оказывая на окружающих благоприятное «тонизирующее» влияние. Среди его фильмов есть произведения, наполненные трагическим пафосом, мощным гражданским звучанием. Таков, например, фильм «Список Шиндлера», который вышел на экраны в декабре 1993 года и принес Спилбергу «Оскара» за кинорежиссуру. Фильм участвовал в конкурсе по 13 номинациям и выиграл шесть из них, в том числе за лучший фильм и за лучшее воплощение сюжета. Фильм «Список Шиндлера» был автобиографическим в широком смысле слова, и Спилберг прекрасно отдавал себе отчет в том, что он занимает особое место в его творчестве. «Все, что я до сих пор делал, было, по существу, подготовкой к Шиндлеру», — говорил сам Спилберг. Как еврей, он был чувствителен к страданиям своего народа, пережитым во время Второй мировой войны. Он помнил, что многие обиды, от которых он страдал в школе, имели причиной антисемитские настроения. В 1991 году жена Спилберга приняла иудаизм; тогда же он узнал, что 60% выпускников американских школ никогда не слышали о Холокосте. Всю прибыль от фильма Спилберг передал в различные еврейские фонды и благотворительные организации. После выхода «Списка Шиндлера» на экран Спилберг потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования еврейского народа. На эти деньги были сделаны видеозаписи рассказов 41 тысячи евреев, пострадавших от репрессий в годы Второй мировой войны. Ни один из фильмов Спилберга не вызывал столько дискуссий. Многие журналисты удивлялись, что сюжет о Катастрофе вообще был снят в условиях Голливуда. Многие опасались, что Спилберг сделает фильм-зрелище и тем самым исказит и дискредитирует тему. Но эти опасения не оправдались...
По материалам Интернет-сайтов



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции