ВЛАДИМИР КАЧАН: «НОВЫЙ РОМАН – В АВАНГАРДЕ!»

 Маша Михайлова
 24 июля 2007
 4195
Знаете песню из фильма «Звезда пленительного счастья»? Этот самый жестокий и самый честный романс о любви — «Не обещайте деве юной любови вечной на земле...» — спел однажды актер Владимир Качан и разбил раз и навсегда сердца всех юных дев. С тех пор они знают правду («все прежние правды — прочь»), но ничего не могут с собой поделать...
Знаете песню из фильма «Звезда пленительного счастья»? Этот самый жестокий и самый честный романс о любви — «Не обещайте деве юной любови вечной на земле...» — спел однажды актер Владимир Качан и разбил раз и навсегда сердца всех юных дев. С тех пор они знают правду («все прежние правды — прочь»), но ничего не могут с собой поделать... В этом году в телесериале «Бедная Настя» актер блестяще сыграл роль Бенкендорфа. Но известен Владимир Качан не только как актер и певец. Владимир Андреевич — литератор, автор книг «Роковая Маруся» и «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!» С 15 по 23 ноября Владимир Качан выступит с концертами в Израиле. Накануне гастролей с ним встретились наши корреспонденты. — Владимир Андреевич, сейчас вы работаете над новым романом? — Чаще всего я пишу, когда у меня отпуск в театре, когда я ничем не занят и сижу на даче. Этим летом я завершил работу над романом, название для которого мне подарил мой друг Леонид Филатов. После романа «Роковая Маруся» он сказал мне: «Напиши сказку с названием «Юность Бабы-Яги». Меня это название так завело, что я начал писать, Но получилась вовсе не сказка, а реалистичная вещь, где на сказку только намек. Это попытка соединения авантюрного и нравственного романов. Черновик уже написан. Это роман о девочке, которая родилась в семье потомственных колдунов и ведьм, и они всячески хотели ее к своему клану приобщить. Она должна была пройти определенный путь, чтобы этой Бабой-Ягой стать. Там и шоу-бизнес, и криминал, и все на свете... С Леней Филатовым мы в последнее время имели обыкновение обмениваться не то чтобы «достижениями», но, скажем так, произведенной работой: он мне читал все свои новые сказки, а я ему читал новые, только что написанные главы. В отличие от «Маруси», сюжет которой можно пересказать в четырех предложениях, в новом романе повороты сюжета очень крутые! — Но и в «Марусе» подмечены такие тонкие нюансы отношений, с такой точностью и убийственной иронией описана жизнь театральной тусовки! — Литература вообще имеет отношение скорее к слову «как», чем к слову «что». В данном случае я говорю не про себя, а про Довлатова, или Нагибина, или Набокова... Когда удается удачно сконструировать фразу или рождается какая-то сильная и свежая метафора, то ты сам получаешь большое удовольствие! И я совершенно не могу согласиться с теми людьми, которые утверждают, что им кто-то что-то диктует свыше. Я в это не верю! Вот в поэзии или в музыке есть элемент наития. Работая над прозой, я чувствую, что это очень увлекательная и очень интересная, но именно серьезная работа! Ты на этих страницах еще и сам себе актер. Это то же перевоплощение в какие-то образы, но только посредством слов, а не мимики. — Тем более что это вообще для вас характерно в силу актерской профессии. — Я совершенно убежден, что каждый из больших писателей — в душе артист! Даже Толстой, который, как известно, относился с презрением ко всякого рода лицедейству. Однажды он, навещая свою заболевшую знакомую, решил прочитать ей главы из «Воскресения» и читал с большим выражением, и даже плакал... Так что как бы ни относился, а все равно — артист! — Как бы вы могли сами охарактеризовать свой новый роман? — Мне хотелось добросовестно и нескучно описать предложенную всякому человеку с момента рождения альтернативу. Альтернатива эта — либо к Б-гу, либо — ... И каждый выбирает для себя. Помните, Левитанский написал:
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя.
— Вы любите и знаете поэзию. Сами пишете стихи? — Только шуточные, для капустников. Когда-то я писал и сам исполнял пародии на Высоцкого, Окуджаву, Жильбера Беко, Николая Сличенко... Получалось очень удачно, вплоть до того, что со мной даже опасались выступать в сборных концертах некоторые юмористы. А потом я понял, что это слишком большой разброс... Я и сейчас путаюсь в своих трех соснах: литература, театр-кино и музыка. А если бы еще были и пародии?! И я понял, что надо что-то выбирать. Конечно, я тогда мог выбрать пародии, и это бы приносило мне успех и деньги в течение долгого времени, потому что, как известно, это любимый народом жанр. Но я решил выбрать свою «тернистую тропу» — сосредоточиться только на театре и своих собственных песнях. — А над чем сейчас работаете в театре «Школа современной пьесы»? — В театре мы выпустили, надо полагать, театральный бестселлер, — оперетту «Чайка»! — Сколько уже «Чаек» у вас в театре? — «Чаек» — уже три: чеховская, вполне традиционная, затем — «акунинская» (детективное продолжение чеховской) и, наконец, оперетта — это уже, будем надеяться, последний штрих в работе Иосифа Райхельгауза над «Чайками». Получился триптих. Но надо отметить, что Тригорин, которого я играю, во всех трех спектаклях — разный. В чеховской — это писатель, который ничего, кроме своих литературных дел и самореализации в этой области, не желает видеть; у Акунина он не любит женщин; ну, а в третьей он, наоборот, такой опереточный мачо (как я его про себя называю — «Антонио Бандерас для бедных»). — Вы азартны и в театре, и в литературе... Может быть, вы и карточный игрок? — Нет, не играю. Что называется, Б-г миловал от такого рода азарта. Несмотря на любые выверты собственного темперамента, необходимо соблюдать не только меру, но и равновесие во всем. Я стараюсь, хоть и не всегда получается. Я научился играть в преферанс в то время, когда был солистом оркестра Леонида Утесова, а там все были большие специалисты в этой области. И вот как-то я захотел сыграть с ними. Мне говорят: «Володя, не надо...» Я говорю: «Но почему? Я хочу! Я получил зарплату...» Мне опять мягко намекают: «Володя, не надо...» В общем, когда ровно через два часа вся моя зарплата перешла в карманы музыкантов, не то чтобы мне стало жалко этих денег, просто я понял — это не мое! Я даже иногда ходил в казино и что-то мелкое выигрывал, но дальше не продолжал, потому что знал — бесполезно! Про себя я знаю совершенно твердо, что деньги я могу только заработать. — У вас уже есть на примете издательство, где будет опубликован ваш новый роман? — Я об этом еще совершенно не думал. Важнее всего сейчас закончить эту работу и сделать ее так, чтобы самому не было стыдно. А уж потом думать об издательстве. Что ж я буду бежать впереди паровоза и думать о том, как я это реализую, какие деньги за это получу? Я знаю только, что согласно собственной, уже укоренившейся традиции первым человеком, кому я покажу эту вещь, будет главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова, которая печатала в своем журнале и «Роковую Марусю» и вторую книжку «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка!» — Из современных писателей кого вы сами читаете? — Для меня по-прежнему современен, и очень современен, как это ни покажется странным, Пушкин. Потому что я порой нахожу (и, кстати, всем рекомендую) в его стихах и прозе ответы на такие мучительные вопросы! А что касается писателей того времени, в котором живем, то я абсолютно и безоговорочно принимаю и восхищаюсь Сергеем Довлатовым. Для меня высшим комплиментом было, когда однажды одна дама из нашего театра, прочитав «Роковую Марусю», сказала, что такого удовольствия она не испытывала с тех пор, как читала Довлатова. Если взять суммарно все комплименты, которые я когда-либо получал, — тут они померкли по сравнению с этим. — Планируете ли вы выпуск нового песенного альбома? — Всякий раз что-то из моих трех работ выходит в авангард, а что-то уходит в арьергард. Вот сейчас в авангарде — новый роман. Но когда я завершу его, то очень хочу записать новые песни, не с синтезатором, а «живьем» с музыкантами (так называемым малым составом, какой часто использовали французские шансонье, — аккордеон или флейта, гитара, контрабас и фортепиано). У меня уже написано несколько новых песен на стихи израильского автора Игоря Харифа. Есть песня на стихи Алексея Дидурова, с которым в последнее время сочинено много песен . Есть что-то из стихов Леонида Филатова, к которым я еще не приступал, но очень хочу сочинить к ним мелодии. Кроме того, в издательстве «Музпром» у Жени Вдовина есть затея, по-моему, благородная, которую я мог бы воплощать параллельно, если мне судьба даст возможность, — все до сих пор не изданные наши с Леней Филатовым песни объединить в один альбом и тоже записать с музыкантами. Думаю, я этим и займусь.
Фото Вячеслава Михайлова



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции