В мире прекрасного

 Ольга БИАНТОВСКАЯ, Россия
 5 мая 2016
 1931

Альбрехт Дюрер, Франсуа Буше, Франц Ксавер… Их творчеству посвящена статья Ольги Биантовской. На фото - изображение юного алхимика — пухлого нашалившего малыша, похожего на мифологического амурчика работы Франсуа Буше. Смотрите и наслаждайтесь!

Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528)  — один самых знаменитых мастеров Северного Возрождения. Он известен прежде всего своими гравюрами на дереве и металле, однако его наследие составляют также и живописные произведения. «Автопортрет в перчатках» наиболее графичен благодаря приглушенному колориту, экспрессии линий. Это одно из первых полотен Дюрера, которым он заявил о себе как о самостоятельном художнике, а не ремесленнике, и в котором показал свое тончайшее мастерство рисовальщика. В частности, тщательность Дюрера в изображении волос портретируемых отмечал крупнейший венецианский художник Джованни Беллини. На портрете взгляд художника обращен на зрителя, и одновременно есть ощущение, что Дюрер любуется собой. Воздушная перспектива за окном — прием, открытый мастерами Ренессанса. Перчатки — по одной из версий, атрибут моды, по другой, они скрывали язвы на руках художника, экспериментировавшего порой с ядовитыми красками.
Портрет Барбары Дюрер, матери художника, — один из первых портретов юного мастера, он выполнен в конце его трехлетнего обучения у живописца и графика Михаэля Вольгемута, после чего Дюрер отправился в свою первую поездку по Германии и соседним странам. Портрет молодой венецианки — один из лучших портретов, написанных художником во время его второй поездки в Италию. К сожалению, работа плохо сохранилась и сильно подверглась реставрации. Портрет Иоганна Клебергера, одного из богатейших купцов и банкиров Лиона, был написан Дюрером в Нюрнберге, родном городе для обоих. Работа совершенна по рисунку, живописности и отражению целеустремленного характера мецената.
***
Франсуа Буше (1703–1770) — прославленный мастер французского рококо, стиля, для которого характерны легкость, чувственность и пышная декоративность. Художник построил блестящую карьеру исторического живописца, став профессором, затем ректором, а ближе к концу жизни — директором Королевской академии живописи и скульптуры. Кроме того, он был директором мануфактуры гобеленов в Париже. Его искусством восхищалась мадам Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, благодаря чему Буше получил звание первого живописца короля. Будучи одаренным во многих жанрах и видах искусства, Буше писал не только картины, но и фрески, а также делал театральные декорации и модели для изделий Королевской фарфоровой мануфактуры, владел техникой гравюры. 
Среди работ Буше — многочисленные светские изображения миловидных женщин за туалетом. Художник уделял большое внимание деталям: румянцу на лице, передаче фактуры дорогих тканей, лент и оборок. Роскошное платье в портрете маркизы де Помпадур гармонично сочетается с мясистыми лепестками любимых ею роз, таких же румяных, как и сама аристократка. Существует несколько портретов маркизы: она заказывала их Буше довольно часто. Интересно, что все они однотипные, и лицо маркизы везде практически одинаковое: она не хотела стареть и просила художника молодить ее на полотнах, запрещая менять написанные ранее черты. Буше также писал жанровые сценки, такие как изображение юного алхимика — пухлого нашалившего малыша, похожего на мифологического амурчика. 
***
Франц Ксавер Винтерхальтер (1805–1873) — один из самых модных немецких портретистов XIX века. Ему покровительствовали царственные особы, а в Париже он приобрел репутацию первого знатока династической и аристократической портретной живописи. В светских салонах он получил прозвище Франц Великолепный. Его карьерный взлет состоялся после написания парадного портрета великого герцога Баденского Леопольда I в 1835 году. По итогам художника приняли в придворный штат главным живописцем. Его брат Герман также был художником, и вместе в Париже они создали целый ряд официальных женских портретов. Среди заказчиков Винтерхальтера были члены королевских семей не только Франции, но и Англии, Австрии, Бельгии и даже России. Его работы отличались портретной точностью, написанные им фигуры — грациозностью и изяществом, дамские туалеты — изысканностью. 
Ольга БИАНТОВСКАЯ, Россия

 

 

 

 

 

 

Полную версию статьи(галерею картин) смотрите в печатной версии журнала "Алеф"



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции