НЕОКАНТИАНЕЦ И НЕОКАНТИАНСТВО В РОССИИ; СИОНИЗМ КАК СУДЬБА

 Ирина Любавина
 24 июля 2007
 3667
Обзор книжных новинок
НЕОКАНТИАНЕЦ И НЕОКАНТИАНСТВО В РОССИИ М.И. Каган О ходе истории М.: Языки славянской культуры, 2004 Книга Матвея Исаевича Кагана (1889-1937) «О ходе истории» — первая попытка представить наследие этого философа, участника «Невельской школы философии», друга М. Бахтина. Большая часть работ, приведенных в книге, печатается впервые по материалам из семейного архива. Все материалы, составившие книгу «О ходе истории» (704 с.), собраны в несколько разделов: «О себе», «Марбургская школа», «Кризис», «Философия истории», «Философия искусства», «Историческое недоумение». Заканчивается книга разделом «Из переписки», где приводится переписка М. Кагана с М. Бахтиным, Г. Шпетом, Н. Бердяевым, а также его письма к жене С.И. Каган. Все эти работы не были подготовлены автором к печати и нередко представляют собой черновики и фрагменты. Остается только удивляться, как эти фрагменты сохранились в семейных архивах. Часто работы Кагана очень сложны для восприятия, но это естественно, ибо, как говорил Б. Зубакин, Каган «думает по-древнееврейски, переводит на немецкий и произносит по-русски». Издатели книги исходили из того, что настоящее систематическое историко-философское исследование о русском неокантианстве пока еще в самом начале и, может быть, историк русской философской мысли и подсоветской культуры XX века найдет в этих работах, часто глобально задуманных, но даже почти не написанных, ценный материал для размышлений и выводов. Н. Забара Колесо вертится Москва; Иерусалим: Мосты культуры; Гешарим, 2004 Прозаик Натан Забара — характерный представитель третьего поколения еврейских писателей бывшего СССР, чей творческий путь начался в 1930–1940-х годах, был прерван сталинским разгромом еврейской культуры, продолжился с созданием в 1961 году журнала «Советиш геймланд» и достиг своей художественной зрелости к 1970-м годам. В творчестве Н. Забары, начиная с предвоенных лет, прослеживается тяга к эпическим произведениям крупного объема. В 1960–1970-х годах он создает ряд чисто исторических романов, но своей кульминации этот жанр у Забары достигает в последней эпопее «Колесо вертится». Это произведение публиковалось с продолжением в московском журнале «Советиш геймланд» с 1972 по 1975 годы. Написать четвертую часть тетралогии помешала смерть писателя в 1975 году: к тому моменту была завершена первая глава четвертой книги. В 1979 году все написанные части эпопеи были изданы книгой в издательстве «Советский писатель». Роман «Колесо вертится» описывает жизнь евреев раннего Средневековья в различных районах Западной Европы под властью феодальных князей и под сильным нажимом католической церкви, организовывавшей крестовые походы. Особое внимание автор уделил изображению разных сторон жизни процветавшей в то время еврейской общины города Люнель, расположенного на юге Франции, в Провансе. Перевел «Колесо вертится» с идиша на русский язык Яков Вольфас. СИОНИЗМ КАК СУДЬБА В. Жаботинский О железной стене: Речи, статьи, воспоминания Минск: ООО «МЕТ», 2004 Книга, изданная в серии «Сто лет сионизма», включает избранные статьи, речи, фельетоны одного из отцов современного сионизма, яркого общественного и политического деятеля Владимира (Зеэва) Жаботинского (1880–1940), в том числе и переведенные с иврита (писал он в основном по-русски), а также его воспоминания о борьбе за создание еврейского легиона «Слово о полку» и автобиографическую «Повесть моих дней». Жаботинский требовал создания еврейского государства по обеим сторонам реки Иордан и был против всяких компромиссов в этом вопросе. Сборник состоит из нескольких разделов: «Евреи и Россия», «Сионизм и коммунизм», «Арабский вопрос», «Библия и сионизм», «Воспоминания». В конце книги приведен глоссарий, объясняющий имена упоминаемых в тексте персонажей, а также некоторые понятия. Кроме того, дается перечень иноязычных слов и выражений, не переведенных автором на русский язык. Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей Государства Израиль. Она поможет читателю оценить нравственный и гражданский подвиг одного из выдающихся сыновей еврейского народа, чьи идеи осуществились и пустили глубокие корни, деятеля, который оставил неизгладимый след в истории своего народа.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции