«Человек-вулкан, человек-гейзер»

 
 31 марта 2017
 2013

Так друзья в шутку называют Марка Розовского. Он родился на Камчатке, среди вулканов и гейзеров. Возможно, это объясняет его яркий темперамент, умение находить в любой ситуации нестандартные решения и, конечно, его многогранный талант. В апреле нынешнего года Марку Григорьевичу Розовскому, художественному руководителю театра «У Никитских ворот», исполняется 80 лет. А его «Театр у Никитских ворот» отметит 35-летие!..

В апреле нынешнего года Марку Григорьевичу Розовскому, театральному режиссёру, драматургу и сценаристу, композитору, прозаику, поэту, художественному руководителю театра «У Никитских ворот», кавалеру орденов Почёта и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, академику американской Пушкинской академии, члену ПЕН-клуба, исполняется 80 лет. А его «Театр у Никитских ворот» отметит 35-летие! Марк Розовский родился на Камчатке, среди вулканов и гейзеров. Возможно, это объясняет его яркий темперамент, умение находить в любой ситуации нестандартные решения и, конечно, его многогранный талант. Марку Розовскому часто приходится давать интервью, он отвечает журналистам оригинально, нестандартно, с присущим ему юмором, высказывая при этом глубокие философские мысли.
 

Фрагменты интервью с Марком Розовским
«”Самосожжение Марка Розовского” — это спектакль-концерт, где я пою песни из своих мюзиклов и из своих театральных постановок. Я грешен тем, что довольно часто придумываю мелодии песен, хотя не имею на это никакого права — хотя бы потому, что не знаю ни одной ноты и пою по слуху».

 

«Театр — это одно из самых удивительных чудес на свете, потому что это бесконечно разнообразное средство общения. Живое существо тем и отличается от всех других материй, что в нем, в этом живом существе что-то клокочет, что-то переливается, что-то возникает, что-то чему-то соответствует или не соответствует, что-то бурлит, что-то хранится, наконец, до поры до времени и должно быть выплеснуто».


«Сто человек, сидящих в зале, купили за деньги билет, чтобы поверить, что перед ними Гитлер и никто иной. Мы как бы теряемся в театре — “пошли в театр, посмотрели спектакль”. Да мы не “посмотрели спектакль”, мы в другие миры умчались! Мы взлетели, перелетели куда-то к чертовой матери и пообщались с теми людьми, с которыми никогда нам не суждено встретиться в нашей реальной жизни. Театр — самое контактное искусство в мире».

 

«Всегда в начале пути я не знаю, чем это все приключение закончится. Как только ты знаешь — немедленно бросай, делай что-то другое! Потому что если ты знаешь, то у тебя большое самомнение. Значит, ты думаешь, что ты умеешь! Ты думаешь, что ты постиг... Растоптать свой талант ради каких-то суетных целей — каких-то “там урвать, тут схватить, тут сделаю блестяще, тут сверкну, там мигну, там сделаю всех изумляющее и свой талант на это потрачу”. Всё! Это гибельно!»

 

«Работу в театре нельзя назвать работой, это жизнь. За это даже, наверное, нельзя платить деньги. Впрочем, не платить — тоже нельзя. По сути, это круглосуточное пребывание в сумасшедшем доме, добровольное в нем заточение. Режиссер делает с Б-гом похожую работу — создает миры. Когда я вижу зрителей, которые живут той жизнью, которая происходит на сцене, для меня это высшее счастье».


«Я не хочу быть евреем, я — еврей. Я это не выбирал, никем другим себя не ощущаю и никогда не буду ощущать. Я бил и буду бить морду всякому, кто оскорбит меня или рядом со мной стоящего по так называемому национальному признаку. И присутствие в моем театре “еврейской темы” неизбежно, как неизбежно для меня мое еврейство…
Вот почему в репертуаре моего театра и “Фокусник из Люблина” Исаака Башевиса Зингера, и “Гамбринус” Куприна, и “Майн кампф. Фарс” по Джорджу Табори. Кстати, песня “Кихелех и земелех” на слова Моисея Тейфа была написана мною в 1967 году и исполнена в спектакле “Сказание про царя Максимилиана” студии “Наш дом” при МГУ, которой руководили Аксельрод, Розовский, Рутберг».
 

Использованы фрагменты интервью Марка Розовского с журналистами: Клейн, «Профиль» № 41 (360), Рада Полищук и др.



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции