В ПОИСКАХ БЫТИЯ

 Леон Бен-Эфраим
 24 июля 2007
 3458
Телесериал «Под небом Вероны» («Алеф» ? 937) прошел по российскому ТВ незаслуженно тихо, почти незаметно. Тем не менее наши читатели проявили интерес и к судьбе героев сериала, и к актерам, сыгравшим главные роли. Специально для них мы взяли интервью у Люси Дубинчик (Лея Голд), Александра Арсентьева (Андрей Мазуров) и Олега Шкловского (отец Леи).
Телесериал «Под небом Вероны» («Алеф» ? 937) прошел по российскому ТВ незаслуженно тихо, почти незаметно. Тем не менее наши читатели проявили интерес и к судьбе героев сериала, и к актерам, сыгравшим главные роли. Специально для них мы взяли интервью у Люси Дубинчик (Лея Голд), Александра Арсентьева (Андрей Мазуров) и Олега Шкловского (отец Леи). Олег Шкловский сыграл десятки ролей в кино. Зрители помнят его по фильму «Здравствуйте, я ваша тетя!» (Джеки Чесмей) и по телепередаче «Как это было». Двадцать лет он работал в «Современнике», однако в 1990-м оставил театр и вообще актерскую профессию. Его возвращение не осталось незамеченным… В сериале «Под небом Вероны» он блестяще сыграл раввина Авраама Голда. Мы сразу перешли на «ты». Я сказал Олегу Менделевич, что мне он представляется человеком, прожившим несколько жизней: перепробовал массу специальностей — от такелажника до преподавателя восточных единоборств, был театральным актером, снимался в кино, писал книги; не раз все бросал, уходил в никуда, начинал сначала… «В мире много дорог, — ответил он. — Очень важна среда, в которой человек появляется на свет; иногда его еще в ранние годы снаряжают в дорогу. Бывает иначе: приходится делать трудный выбор — сперва искать, а потом и прокладывать себе единственно верный путь… Есть быт, и есть Бытие. Бытия достигают единицы, в быту же застревают миллиарды. Это называется проказа обыденности. Нужно найти только одну дорогу — свою. Я не шел по проторенным тропам. Долго искал свое поприще. Театр никогда особенно не любил и попал туда волей обстоятельств. Кино — просто средство заработать хлеб насущный. Это в сериале восемь серий, а у человека 88 жизней…» — Откуда у тебя это удивительное, «на генетическом уровне», понимание в общем-то чуждой тебе жизни израильского раввина? Откуда эта беспощадная правда в почти незаметных деталях? Как тебе удался этот «шлейф из прошлого» в истории Авраама Голда? — Отвечаю просто: это мое. Я особенно и не задумывался. Пролистал сценарий. Меня мало взволновала вся эта комсомольская лабуда. А вот отношения в семье Голда были изображены психологически очень достоверно. Я прилетел в Израиль, прямо с самолета переоделся и вошел в кадр. Мне никто ничего не объяснял, я все знал о нем сам, хотя ничего не смыслю в жизни израильских раввинов. Я родился от ветви Сима, сына Ноя… В молодые годы часто менял профессии и места работы. И мне говорили мои сослуживцы: ну зачем ты уходишь? Вот ты уйдешь, а завтра на твое место возьмут жида… Они не знали, что я еврей. Ну, как было реагировать: не уходи, жида возьмут!? Я запомнил. Это было потрясающее откровение: они во тьме… Авраам Голд живет страстями. Он считает, что его обманули, предали. Вот этого он перенести не мог. Он потрясающий парень! Он знает, что за всем этим стоит. Я не играл, я жил этим. Я понимал, что, если обманули сегодня, будут обманывать и дальше. А что делать мне? Я должен спасти свою любимую дочь. Я хорошо знаю этот мир, а она еще нет… В раввине Голде сосредоточена мудрость еврейского народа, его избранность. Он спасает, как спасал Ной в своем ковчеге. Он понимает, что этот мальчик-комсомолец через пять минут ссоры крикнет ей: жидовка! Чехова помнишь? Вот так же, как Иванов крикнул Саре: «жидовка», сам того не желая и стыдясь… Помнишь, как играл Смоктуновский?! Авраам Голд — это библейский герой: любящий отец, преданный муж, мудрый и справедливый председатель раввинского суда. Это тот человек, о котором я тосковал с детства. — Что запомнилось тебе в работе над картиной? — Моя дочь по фильму — актриса Люси Дубинчик. Я был потрясен этим человеком. Люси на съемках — как кошка, как леопард на охоте — полностью поглощена работой. Результат налицо: экран-то не обманешь! Море, пляжи, друзья, накрытые столы — все это замечательно. Но главное впечатление — работа с ней. Уверен, она сумеет сохранить свой талант. — Ты не суеверный? Может, расскажешь о своих планах? — Планов, как говорится, громадье. Предлагают много проектов. Только начинаешь читать сценарий, как через пять минут уже не хочешь не только сниматься, но и вообще жить. Откладываешь в сторону. Начинаешь читать дальше. В общем, сплошные сомнения и колебания. Переиграл, кажется, уже всех бандитов нынешнего российского кино. Стараюсь делать это страшно и отвратительно, чтобы всем была видна реальная опасность, которой мы подвергаем себя, забывая о воспитании наших детей. Достаточно одного психа — за ним пойдут толпы. Об этом нужно помнить. Недавно, после 15-летнего перерыва, я вышел на театральные подмостки: на Щукинской сцене в саду «Эрмитаж» сыграл роль Тезея в проекте «Эфедра» по произведениям М. Цветаевой, Еврипида, Сенеки. И еще: в издательстве «Махаон» скоро выйдет в свет мой роман-сказка «Черный кот с оранжевыми глазами», написанный, между прочим, 30 лет назад. Еще написал роман… — Проказа обыденности тебе не грозит…
Беседовал Леон Бен-Эфраим


РОМЕО, ДЖУЛЬЕТТА И ЖИЗНЬ Он шел по московской улице к метро «Охотный ряд», его догнала женщина и спросила: «Вы актер?» К тому времени Александр Арсентьев окончил школу-студию МХАТ на курсе Олега Ефремова и два года прослужил во МХАТе. Потом были пробы, а затем — съемки в главной роли современного Ромео (комсомольского работника Андрея Мазурова) в телесериале «Под небом Вероны». Если для молодого российского актера эта была первая крупная роль в кино, то для его Джульетты (дочери израильского раввина Леи Голд) съемки в совместном российско-израильском проекте стали продолжением успешной карьеры в театре и кино. Сегодня Люси Дубинчик по праву считается одной из первых красавиц израильского кинематографа — неслучайно ее выбрали на главную роль в «Вероне» из нескольких сотен претенденток. Люси начала свою трудовую деятельность очень рано — с 11 лет работала в агентстве фотомоделей, снималась в рекламе детской одежды. Но настоящий успех пришел к юной актрисе после съемок в футуристической мелодраме-сказке «Святая Клара» («Клара хакдоша», режиссеры Ари Форман и Ури Сиван). В этом фильме главная героиня — девица, обладающая даром экстрасенса. К слову, картина «Святая Клара» получила специальный приз жюри берлинского международного фестиваля «Панорама» и приз в номинации «лучший фильм» на международном кинофестивале в Карловых Варах. Но вернемся к «Вероне». Вот что думают исполнители главных ролей об истории, рассказанной в фильме. «Все говорят: ах, какие муки, какие страдания! Если люди любят — это счастье. Муки — когда любви нет», — считает Александр Арсентьев. А вот мнение Люси Дубинчик: «Меня часто спрашивают, что я думаю об истории, которую довелось сыграть в телесериале «Под небом Вероны». По-моему, есть две темы, не зависящие от времени: это любовь и война. Не обязательно, чтобы это была война между двумя странами или верами — иногда и в одной стране складывается такая ситуация, когда любящие не могут соединиться. Например, любовь израильтянки и палестинского араба становится настоящей трагедией для их родителей». Атмосфера любви и доброжелательности царила не только на экране, но и на съемках. «Перед первым съемочным днем я страшно волновался, и зря, — вспоминает Александр Арсентьев. — Люси оказалась замечательной, интеллигентной девушкой. Она из тех актрис, в которых постепенно влюбляешься, работая рядом». А вот что говорит по этому поводу Люси: «Я подружились со всеми участниками проекта, особенно с Исраэлем Демидовым (он исполняет в фильме роль мужа Леи. — Ред.). Я, наверное, могла бы даже влюбиться в него, если бы была свободна…» Вот так — кино это кино, а жизнь…
Подготовила Марина Нецветаева



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции