С РЮМКОЙ – ЗА РОДИНУ!

 Лев Авенайс
 24 июля 2007
 3030
У израильтян есть немало пороков. Да, да, все мы не совершенны. Например, нам, израильтянам, свойствен такой грех, как чревоугодие, благо в Десяти заповедях насчет него ничего не сказано. Средний вес соотечественников значительно превышает норму, и чтобы израильтянки уже с малых лет не испытывали комплекса неполноценности из-за своих, прямо скажем, не вписывающихся в модельные рамки габаритов, министр образования Израиля даже объявила войну легендарной Барби. Мол, тощая блондинка Барби, кукольное воплощение американской мечты, нам, израильтянам, не пример. Нам нужна своя кукла, символ еврейской мечты, с каким-нибудь еврейским именем, темными волосами (блондинки-еврейки — это все-таки загадка природы, плюс достижения косметики, плюс все анекдоты про блондинок). И чтобы параметры этой куклы (Яэль или Шошаны — это уж как назовут) вполне соответствовали нашему аппетиту.
У израильтян есть немало пороков. Да, да, все мы не совершенны. Например, нам, израильтянам, свойствен такой грех, как чревоугодие, благо в Десяти заповедях насчет него ничего не сказано. Средний вес соотечественников значительно превышает норму, и чтобы израильтянки уже с малых лет не испытывали комплекса неполноценности из-за своих, прямо скажем, не вписывающихся в модельные рамки габаритов, министр образования Израиля даже объявила войну легендарной Барби. Мол, тощая блондинка Барби, кукольное воплощение американской мечты, нам, израильтянам, не пример. Нам нужна своя кукла, символ еврейской мечты, с каким-нибудь еврейским именем, темными волосами (блондинки-еврейки — это все-таки загадка природы, плюс достижения косметики, плюс все анекдоты про блондинок). И чтобы параметры этой куклы (Яэль или Шошаны — это уж как назовут) вполне соответствовали нашему аппетиту. Я мог бы долго перечислять национальные пороки израильтян, первое место из которых во всех опросах вот уже много лет вполне заслуженно завоевывает "хуцпа", что в переводе означает наглость или нахальство (а как правило, и то, и другое вместе). Правда, многие относят ее как раз к нашим достоинствам. Но, что абсолютно точно, пьянству среди характерных еврейских пороков места не найдется. Нет, конечно, наш брат, российско-советский еврей, на пути к ассимиляции прошел определенный курс освоения российских ценностей, и некоторые из нас даже весьма преуспели в этом. Но все равно высшим знаком уважения и признанием еврея за "своего" в СССР оставалась фраза: "Ты пьешь, как будто не еврей!" К чему это я речь веду? Несмотря на огромную алию из бывшего Советского Союза, привезшую с собой в Израиль фигурное катание, бальные танцы и кефир, "русским евреям" не удалось споить местных евреев. Вот так вот, господа антисемиты! Это доказывает, что если народ не хочет спаиваться, то никакие евреи с ним не справятся… Но, тем не менее, определенный прогресс (или регресс — это уж как кто посмотрит) в этой области замечен. То есть пить в Израиле, если верить статистике, стали больше. То ли это сами репатрианты вносят свой посильный вклад в статистику, то ли тлетворное влияние западной культуры, где что ни кино, то либо виски, либо коктейль, сказывается, то ли просто статистика врет, что тоже дело вполне обычное. То есть не то чтобы врет, но неправильно истолковывается. Хотя, слава Б-гу, вытрезвители в Израиле так и не появились, да и сильно выпивших на улицах я за много лет практически ни разу не видел, и вообще пьяную еврейскую морду наблюдаю обычно исключительно в зеркале. Более того, несмотря на прямое руководящее указание еврейской религии соплеменникам напиваться в Пурим до такой степени, чтобы не отличить Амана от Мордехая, даже в этот дорогой сердцу каждого еврея праздник израильтяне следуют полузабытому горбачевскому девизу: "Трезвость — норма жизни!" Хотя, честно говоря, я и в трезвом виде не отличу Мордехая от Амана. И это при том что в Израиле, в отличие от России, практически невозможно пропивать все деньги! Цена на вполне приличный алкоголь такая, что даже если осиливать по бутылке водки в день, пропьешь разве что трехдневный заработок. Если, конечно, пить отечественную "Голду", а не увлекаться "Русским стандартом". Итак, чем же нас радует (или огорчает) алкогольная статистика, которую, как всегда, нам преподносят к еврейскому Новому году? Федерация торговых палат сообщает нам, что в ушедшем еврейском 5765 году в Израиле было продано спиртных напитков на 1,2 миллиарда шекелей, что — внимание! — на 20 процентов больше, чем в прошлом году. И вот тут-то зарыта собака основного различия между российским и израильским обществом! Какова была бы реакция российских публицистов, политиков и женских организаций на 20-процентное увеличение расходов на выпивку в России? Караул! Гвалт! Русский народ спивается, несмотря на то, что спаивающих его евреев в России осталось — кот наплакал. Надо срочно что-то делать! Рекламу спиртного на телевидении разрешать только с 2 ночи до 6 утра! А на пол-этикетки пива надпись: "Употребление пива приводит к импотенции, кариесу, воспалению среднего уха (нужное подчеркнуть!)" А какова реакция руководителей Федерации торговых палат? Внимание! Дословная цитата: "Увеличение спроса на алкоголь наглядно свидетельствует о выходе отечественной экономики из кризиса" Вот так! Ни больше ни меньше! Оказывается, чтобы вывести экономику из кризиса, надо просто больше пить! Или, наоборот, как в истории о том, что раньше появилось — яйцо или курица: выход экономики из кризиса — хороший повод для выпивки! "Отчего ж не выпить бедному еврею, если у еврея нету дел?" — как поется в популярной песне. Или, добавим, если дела идут хорошо! По словам одного из руководителей Федерации торговых палат, "израильский потребитель всегда чутко реагирует на изменение политической и экономической ситуации в стране". То есть как политическая ситуация улучшилась, сразу — в магазин за бутылкой. В Китае численность населения, говорят, измеряют по количеству проданной соли. Журнал "Экономист" придумал измерять уровень благосостояния в стране по индексу "Биг-Мака" — сколько стоит гамбургер в булочке в каждом государстве. Но только в Федерации торговых палат придумали измерять политическое и экономическое благосостояние по индексу… алкоголя! Дыхнул в трубочку, и сразу ясно, насколько ты, а вместе с тобой и страна вышли из кризиса… Рассказать об этом российским экономистам, они ж до потолка подпрыгнут! Это ж окажется, что Россия — самая экономически процветающая страна, и если принять еще по бутылке на брата, то вообще наступит всероссийское счастье! Но будучи в прошлой жизни заведующим отделом, связанным с экономикой, я прекрасно знаю, что такое "лукавые цифры"… Что тут нам про алкоголь рассказывать! Вы расскажите, насколько увеличились расходы населения на бензин! Вот это действительно выход из кризиса! Хотя вряд ли наши автомобилисты стали больше ездить. Наоборот, страна сужается как шагреневая кожа, и сегодня даже в Вифлеем не поедешь прогуляться, не говоря уж о Гуш-Катифе. Однако расходы на бензин увеличиваются по одной очень простой причине — цены на него растут. Да и на вина цены не уменьшаются. К тому же народонаселение в Израиле тоже растет, поэтому логично, что расходы на алкоголь в абсолютном выражении увеличиваются с ростом населения. Ибо каждый новый подросший человек хоть немного, но хочет выпить. И все-таки все равно хочется, чтобы наша экономика выходила из кризиса. И поэтому я в меру своих сил вношу свой вклад в этот уникальный показатель. Но вот недавно я прочитал, что наша армия решила помешать выходу из кризиса. В спецназе инженерных войск, одном из самых элитных подразделений ЦАХАЛа, всех военнослужащих — от рядовых до офицеров — заставили подписать торжественное обещание, что никогда — вы слышите, никогда! — от момента призыва до момента демобилизации, буде это через двадцать пять лет беспорочной службы, человек в форме не возьмет в рот ни грамма алкоголя, ни водки, ни пива, ни даже шабатного вина для кидуша (отказ от которого, на мой взгляд, сам по себе грех)… И может, даже кефир запрещен, ибо профессор Федор Углов настаивал, что в нем есть полпроцента алкоголя, которым евреи спаивают русских младенцев. Причем пить военным запрещается не только на службе, но и дома под одеялом. Прямо клятва: "Я — юный спецназовец инженерных войск ЦАХАЛа, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь…" Такое даже Егору Лигачеву в самых радужных снах не снилось! А кара для клятвопреступников одна, но суровая и бескомпромиссная: немедленное отчисление из спецназа. В чем же причина таких драконовских мер, посягательств на священное право человека надраться в свое свободное время? Элементарный "кисуй тахат". Дословно — "прикрывание задницы". Причем "задницы" — это еще мягко сказано. Дело в том, что четыре месяца назад один боец этого элитного подразделения, отмечая лычку или что-то там еще, упился до смерти. Ну не из русских, наверное, был. Ведь в одном справочнике было написано, что смертельная доза для человека — 300 граммов водки. И была звездочка к сноске: "кроме русских". Включая, конечно, "русских евреев". Ну, короче говоря, в армии решили подстраховаться. Мол, если теперь упьешься, мы ни при чем, ты сам обещал не пить… Так что я лично надеюсь, что в будущем еврейском году мы окончательно выйдем из кризиса. Еще граммов по четыреста на душу в год, и жизнь в Израиле станет раем… Почти как в России…


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции