КАК ПЬЮТ ЕВРЕИ

 Давид Шехтер
 24 июля 2007
 7396
Когда в 1987 году я репатриировался в Израиль, то в любом супермаркете мог смело подойти к бутылкам водки на стеллаже, провести по ним пальцем и убедиться, что они покрыты пылью. Если кто-то и потреблял спиртное в Израиле, то это были на тот момент немногочисленные (всего около 200 тысяч) выходцы из СССР, прибывшие в страну, начиная с 1973 года. Конечно, выходцев из России в Израиле было намного больше, но приехали они давным-давно и к спиртному относились не как «русские», а как евреи. То есть попросту не брали его в рот. В конце 80-х в Израиле производились один-два вида водки и несколько сортов сухого вина. На прилавках стояло в основном красное сладкое вино, необходимое для субботнего кидуша.
Когда в 1987 году я репатриировался в Израиль, то в любом супермаркете мог смело подойти к бутылкам водки на стеллаже, провести по ним пальцем и убедиться, что они покрыты пылью. Если кто-то и потреблял спиртное в Израиле, то это были на тот момент немногочисленные (всего около 200 тысяч) выходцы из СССР, прибывшие в страну, начиная с 1973 года. Конечно, выходцев из России в Израиле было намного больше, но приехали они давным-давно и к спиртному относились не как «русские», а как евреи. То есть попросту не брали его в рот. В конце 80-х в Израиле производились один-два вида водки и несколько сортов сухого вина. На прилавках стояло в основном красное сладкое вино, необходимое для субботнего кидуша. С началом массовой алии из СССР в 1989 году ситуация резко изменилась. Возник спрос на спиртное и, соответственно, выросло предложение. Начали производиться новые водки, в том числе знаменитая «Стопка», появились специализированные магазины, торгующие только спиртным. Сегодня таких магазинов не счесть. Изменились вкусы и у коренных израильтян. С повышением жизненного уровня, пришедшегося на середину 90-х годов, выросло потребление хороших сухих вин. Местные винзаводы стали выпускать продукцию очень высокого качества, которая пользуется успехом на мировых рынках и даже завоевывает призовые места на самых престижных международных конкурсах. Но можно ли сказать, что потребление спиртного возросло настолько, что израильтяне в этом смысле стали похожи на другие народы? Недавно были опубликованы результаты специального опроса, дающего ответ на этот вопрос. Скажу сразу: данные этого опроса подтверждают мнение о том, что евреи — нация непьющая. На вопрос, сколько раз в неделю вы употребляете спиртные напитки, 56 процентов ответили, что вообще не пьют; 5 процентов — крайне редко; 7 процентов — раз в месяц; 23 процента — раз в неделю (по-видимому, во время субботнего кидуша); 4 процента — от двух до пяти раз в неделю; и всего 3 процента ответили, что выпивают каждый день. Оказалось также, что потребление крепких спиртных напитков весьма невелико. Подавляющее большинство пьют вино — 39 процентов (опять же скорее всего во время субботней трапезы), второе место прочно занимает пиво — 20 процентов. А вот крепкие напитки остались далеко позади — виски предпочитают только 10 процентов, водку — 8, а любителей бренди и коньяка нашлось совсем мало — 2 процента. Интересно, что любителей водки, виски и бренди среди опрошенных оказалось ровно двадцать процентов, то есть столько, сколько составляют от общего населения Израиля русскоязычные репатрианты, прибывшие в страну с 1989 года. Конечно, по сравнению с потреблением спиртного в европейских странах или США эти показатели кажутся весьма и весьма скромными. А если уж взять Россию или Украину, то израильтянам (в том числе, конечно, и русскоязычным) вообще следует присвоить звание трезвенников. Но не все познается в сравнении с другими народами. Данные опроса неопровержимо свидетельствуют, что потребление алкоголя в Израиле резко выросло. И тут возникает вполне естественный вопрос — неужели, если дело пойдет такими темпами, через двадцать-тридцать лет Израиль станет пьющей страной? Думается, повода для волнения, нет. Главное потребление спиртного приходится на долю репатриантов из СССР, причем тех, кто приехал уже со сложившимися привычками. Я тоже отношусь к этой категории, и потому на моем шаббатном столе всегда рядом с вином стоит бутылка чего-нибудь покрепче. И я этого вовсе не стыжусь, а стараюсь объяснить своим нерусскоязычным гостям, что пара рюмочек хорошей водки не сделает их пьяницами, а наоборот, поможет снять напряжение после рабочей недели и в большей степени насладиться шаббатом. Правильное употребление крепких спиртных напитков — это особое умение, если хотите — особая культура. И вот она-то, смею предположить, исчезнет в Израиле вместе с моим поколением. А вместе с ней пойдет на убыль и количество употребляемых в нашей стране водки, виски и бренди. Дети русскоязычных израильтян не идут в этом смысле по стопам своих родителей. Эти молодые люди выросли и сформировались совсем в другой стране, то есть в других общественных и моральных условиях, среди совсем другого окружения. Для них бутылка хорошей водки или виски вовсе не является атрибутом застолья. Новое поколение израильтян предпочитает колу, пиво или, в крайнем случае, вино. Так что русскоговорящие еврейские бабушки могут быть спокойны — их внукам алкоголизм не грозит. В Израиле до сих пор не существует ни одного вытрезвителя. Потребности в подобном заведении нет и, по-видимому, не будет никогда. Поэтому я, как и большинство выходцев из СССР-СНГ, подниму за праздничным столом на Хануку рюмку водки и с чистым сердцем и спокойной душой пожелаю всем израильтянам доброго здоровья и удачи.


Комментарии:

  • 4 мая 2016

    Инкогнито.

    Я думаю,что Андрей бросит пить,он хороший парень.

  • 4 мая 2016

    Инкогнито.

    Наши соседи евреи,пьют почти каждый день.надоели очень сильно,орут и ругаются.Это из России Вам пишут.Я знаю,что они евреи,но все удивляются,почему они так пьют.


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!