ЛАЙЗА МИНЕЛЛИ НЕ УМЕЕТ СТАРЕТЬ

 Виктор Горн
 24 июля 2007
 5485
В марте 1946 года в клинике "Ливанские кедры" родилась девочка. В этом не было бы ничего особенного, если бы родителями ребенка не являлись актриса Джуди Гарленд и режиссер Винсенте Минелли. Если бы сама клиника не находилась в Голливуде. Если бы первым, кто нанес визит малышке, не был Фрэнк Синатра. Все это, конечно, повлияло на выбор пути Лайзы. Но она не стала бы той Лайзой Минелли, которую знает весь мир, не награди ее природа удивительным талантом
Взрослое детство В марте 1946 года в клинике "Ливанские кедры" родилась девочка. В этом не было бы ничего особенного, если бы родителями ребенка не являлись актриса Джуди Гарленд и режиссер Винсенте Минелли. Если бы сама клиника не находилась в Голливуде. Если бы первым, кто нанес визит малышке, не был Фрэнк Синатра. Все это, конечно, повлияло на выбор пути Лайзы. Но она не стала бы той Лайзой Минелли, которую знает весь мир, не награди ее природа удивительным талантом. Она повзрослела слишком рано. Отец и мать пытались дать ей все, что могут дать богатые и любящие родители единственному и желанному еврейскому ребенку. Но они не могли сделать ее детство счастливым. Джуди была психически неуравновешенным человеком, часто прибегала к алкоголю и наркотикам, не раз проходила курс лечения в специальных заведениях. Винсенте требовал от жены взять себя в руки и прекратить глотать таблетки. Она обещала, но срывалась, душевное здоровье актрисы постоянно висело на волоске. Родители часто и ожесточенно ссорились, дитя страдало. Если в первые годы после рождения Лайзы брак не распался благодаря именно ей, то в 50-м Гарленд и Минелли решили, что отныне он будет вредить не только им, но и ребенку. Джуди подала на развод, суд постановил, что с каждым из родителей Лайза будет проводить по полгода. Винсенте, еврейский отец, испытывая чувство вины и любви, безмерно баловал дочь. Он обращался с ней как с маленькой леди, дарил изысканные наряды, исполнял любые желания. Джуди держала ее в ежовых рукавицах. Будучи звездой и эгоцентриком, она привыкла, что весь мир вертится вокруг нее одной — ребенок зачастую превращался в непреодолимую обузу. В то же время полностью зависящая от смены собственного настроения, часто находящаяся в подавленном состоянии, она искала в Лайзе то, чего не было ни в Винсенте, ни во втором муже Сиде Люфте, ни в многочисленных поклонниках и друзьях, — сочувствия и утешения. Маленькая Лайза, не понимая разумом, что мучает мать, откликалась неокрепшей душой. И помогала ей, как могла. Джуди то напивалась до бесчувствия, то хваталась за наркотики, то пыталась покончить с собой. Лайза следила за матерью, прятала таблетки, в любой момент была готова вызвать "скорую". Жизнь с отцом была сплошным праздником. Жизнь с матерью нередко превращалась в театр абсурда. Первый гонорар Ее первый гонорар составил 5 долларов. Когда Лайзе исполнилось десять лет, она станцевала под пение Джуди на сцене "Паласа". Станцевала так, что администратор зала вручил маленькой танцовщице пятидолларовую банкноту. С банкноты девочке одобрительно улыбался президент Линкольн. Эти 5 долларов станут талисманом Лайзы. Сколько бы потом она ни зарабатывала, первые — детские — деньги останутся для нее самыми дорогими и ценными. В тринадцать она спела на вечеринке у друзей Винсенте. Спела так, что актер Джин Келли предложил юной певице выступить с ним дуэтом в его телепрограмме. Родителям ничего не оставалось делать, как отдать дочь в Высшую школу искусств в Нью-Йорке. Потом она вновь училась в обычной школе и играла в любительских спектаклях. Но такая жизнь продолжалась недолго. Через три года Лайза заявила отцу, что решила оставить школу и выйти на профессиональную сцену. Для Винсенте это не было неожиданностью. Джуди тоже одобрила решение дочери, но отказала ей в денежной поддержке. В шестнадцать лет со 100 долларами сбережений и 5-долларовым талисманом в кармане Лайза Минелли начала самостоятельную артистическую жизнь. Она мечтала о Бродвее, а не о Голливуде. Она выбрала Нью-Йорк, а не Лос-Анджелес. "Лучшая нога" Не рассчитывая на помощь родителей, она подрабатывала манекенщицей, одновременно постигая азы актерского искусства. За ней стояло два известных имени — Джуди Гарленд и Винсенте Минелли. Этого было вполне достаточно, чтобы получать небольшие роли, но совершенно недостаточно, чтобы стать звездой. А именно этого и добивалась честолюбивая Лайза. Дебют состоялся на "Сцене 73", в маленьком театрике, примыкавшем к одному из нью-йоркских баров, в новой версии шоу "Лучшая нога". Продюсеры решили больше сыграть на скандальном имени матери, чем на таланте дочки. В главной роли — Лайза Минелли! Это должно было привлечь избалованную нью-йоркскую публику. Не обошлось без иронии судьбы. На репетициях Лайза сломала ногу. Лучшую, не лучшую, но премьеру отложили. Когда наконец премьера состоялась, она вызвала такой ажиотаж, что пришлось вмешаться полиции: желающих попасть в театр было гораздо больше, чем мест в зале. Все ждали, что появится Джуди, но она предпочла пережить дебют дочери в гостинице. Спектакль прошел с успехом. Джуди появилась в театре на следующий день. С "Лучшей ноги" началось восхождение Лайзы на вершину шоу-бизнеса. "Дочки-матери" С первого появления Лайзы на сцене над ней как дамоклов меч висело имя матери. Она пела "Ты создан для любви" — критика внушала публике, что перед нею выступает всего лишь юная Джуди Гарленд. Она играла в мюзикле "Карнавал" — ее игру сравнивали с игрой молодой Гарленд. Лайза с блеском снялась в фильме "Бесплодная кукушка" — режиссер Пакула, благодаря которому ее утвердили на главную роль, заявил, что не ожидал от нее ничего подобного: от Джуди — да, но от Лайзы… Отовсюду неслось — она хороша, она талантлива, но она дочь Джуди Гарленд. Действительно, и внешностью, и манерами, и голосом она была похожа на мать — единственное наследство, от которого невозможно избавиться. Во всяком случае, при жизни. Но талант был другим. И Лайзе ничего не оставалось делать, как отстаивать свое "я" в кино и на сцене и во всем доказывать свою независимость от матери. Что касается Джуди, то она сразу же поняла, что талант дочери превосходит ее собственный. И как мать не могла не радоваться ее успехам. Но как звезда… Как звезда Джуди Гарленд, избалованная поклонниками, познавшая вкус славы, не могла не видеть в Лайзе соперницу и ни в чем не хотела уступать дочери. Джуди проиграла сражение Лайзе 8 ноября 1964 года на подмостках лондонского "Палладиума". Она сама предложила ей выступить вместе на одной сцене. Английская публика любила Джуди — Джуди любила английскую публику. Она кожей чувствовала, какой фурор может произвести подобный концерт среди ее поклонников. И не ошиблась. Весть мгновенно облетела Лондон, билеты были раскуплены в мгновенье ока. Но она ошиблась в другом. В том, что Лайза сумеет превзойти ее — актрису с мировым именем. До порога рампы они были мать и дочь. На подмостки же вышли две певицы — Джуди Гарленд и Лайза Минелли. Они пели соло и дуэтом. Когда Лайза исполнила "Кто теперь жалеет", атмосфера в зале накалилась. Когда она спела "Все зависит от тебя", дуэт превратился в дуэль. Дуэль закончилась "поражением" Джуди — концерт превратился в триумф Лайзы на английской сцене. Это был единственный концерт, где дочь и мать выступали вместе. Звездная карьера Джуди заканчивалась. Карьера Лайзы только начиналась. Но Лайзе еще долго придется убеждать весь мир, что она не "вторая Джуди Гарленд", а единственная — Лайза Минелли. В конце концов, ей это удалось. Для танцовщицы она прекрасно пела. Для певицы — отлично танцевала. Все вместе и составило ее артистическую индивидуальность. Звездный час За несколько лет она покорила Бродвей. Но Лайзе этого было мало. И тогда наступила очередь Голливуда. Ее звездным часом стал фильм "Кабаре". Премьера, состоявшаяся 13 февраля 1972 года в Нью-Йорке, прошла с ошеломительным успехом. Критики захлебывались от восторга, на все лады превознося игру Лайзы. Публика выстраивалась в очереди к кинотеатрам, чтобы увидеть свою любимицу в роли Салли Боулс, прожигательницы жизни в довоенном Берлине. Веймарская республика в руинах, к власти рвутся нацисты. Общество в унынии, оно испытывает национальное унижение. При этом людьми овладевает ненасытная жажда развлечений. Ночные клубы переполнены, в них можно встретить и изысканных аристократов, и транссексуалов, и приверженцев однополой любви. Везде царствуют порок, разложение, декаданс. Все вместе и все одиноки — каждый сам по себе. Все живут сегодняшним днем, потому что никто не знает, что принесет завтрашний. Английская певичка Салли приезжает в Берлин в поисках заработка и сильных ощущений. Каждый вечер в элегантной черной шляпке и галстуке-бабочке она выходит на сцену кабаре со своим номером. Она не просто поет, не просто танцует, она живет на этой сцене. Для Салли игра — это жизнь. Жизнь — игра. Трагическая и одинокая. Но Боб Фосс снял фильм не столько о трагедии и одиночестве одной женщины, сколько о трагедии и одиночестве человеческого существования вообще. Всегда и везде. Во все времена. При всех режимах. Потому что трагедия и одиночество человека не зависят ни от времени, ни от места, ни от власти… Лайза это хорошо понимала и блестяще справилась со своей ролью. За что и удостоилась "Оскара". Любовь и наркотики К этому времени она разошлась со своим первым мужем, певцом Питером Алленом. На некоторое время ее бойфрендом стал Дэзи Арназ-младший, сын звездной пары Люси Болл и Дэзи Арназа. Они даже обменялись кольцами, но до свадьбы дело так и не дошло, в ее жизни появился барон Алекс Реде. Он дал ей то, что не могли дать другие, — умиротворение. Но в этом состоянии она пребывала недолго, ее темперамент требовал выхода. Лайзу видели в обществе то английского режиссера Питера Селлерса, то богатого бразильского плейбоя Педро Авинага, но больше всего слухов клубилось вокруг ее романа с Беном Веереном. Бен исполнял роль Иуды в нашумевшем бродвейском мюзикле "Иисус Христос — суперзвезда", был черным и женатым. Лайза оставила его ради известного телевизионного продюсера Джека Хейли. Она давно искала мужчину нежного и доброго, способного понимать ее и принимать такой, какая она есть. Джек всеми этими достоинствами обладал. Они поженились в 1974-м, но и в этом браке Лайза не обрела счастья. После смерти матери она пристрастилась к наркотикам. Они уводили ее в другой мир — иллюзорный, без трагедий и несчастий, любовных разочарований и жизненных потрясений. Наркотики приносили успокоение, но подорвали здоровье. И вскоре она поняла, что если не избавится от этой зависимости, то может поставить на себе как на актрисе крест. Все труднее и труднее удавалось выдерживать бешеный ритм жизни в шоу-бизнесе, порой не было сил появляться на репетициях, она начала пропускать спектакли, отменять гастроли. Однако Лайза не хотела повторять судьбу матери. От нее, кроме голоса и внешности, она унаследовала еще стойкость и цельность характера. Но Джуди не пыталась бороться. Лайза обратилась в клинику Бэтти Форд и начала самую жестокую борьбу в своей жизни — борьбу с самой собой. И победила. Она перестала зависеть от наркотиков. Она вернулась на сцену. Она рассталась с Хейли и обрела нового мужа — актера и скульптора Марка Геро, с которым прожила одиннадцать лет. Лайза не собирается уходить из шоу-бизнеса. Она записывает новые альбомы, снимается в кино и гастролирует по миру. В конце уходившего в вечность XX века она заявила: "Для меня жить — значит быть в гармонии с собой". Лайза обрела гармонию, жизнь продолжается… Подробности
  • Лайза удостоена престижных премий "Оскар", "Эмми", "Золотой голобус".
  • В 1982 году Лайза дала 11 концертов в Ботсване, государстве, расположенном на юге Африки. Ее гонорар за это турне составил миллион долларов.
  • В 1994 году она впервые выступила в Москве, где ее приветствовали тысячи восторженных поклонников.
  • Долгая дружба связывала ее с известным американским модельером Хальстоном. Он создал знаменитый стиль Лайзы Минелли, благодаря которому она была удостоена номинации "Самой хорошо одетой женщины в мире".
  • На свадьбе с Джеком Хейли присутствовали более 700 гостей. Среди приглашенных были Элизабет Тейлор, Ширли Маклейн, Фред Астер. Жених преподнес невесте браслет с бриллиантом, украшенный надписью: "Я дарю тебе все, что у меня есть, мое имя и мое сердце".


  • Комментарии:


    Добавить комментарий:


    Добавление пустых комментариев не разрешено!

    Введите ваше имя!

    Вы не прошли проверку на бота!


    Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

    Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
    Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
    Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
    - отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
    - зайти на сайт http://chamah.org/donate;
    - PayPal: mail@chamah.org;
    - Zelle: chamah212@gmail.com

    Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
    Всего вам самого доброго!
    Коллектив редакции