ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ДЕМОКРАТИИ

 Давид Шехтер
 24 июля 2007
 2830
После победы «Хамаса» на выборах в Законодательный совет автономии некоторые политические комментаторы и даже депутаты кнесета вдруг начали осуждать демократию. Видите, к чему приводят демократические методы, когда ими начинают пользоваться арабы, утверждали они. И делали вывод: демократия, как и Восток, – дело тонкое, арабам не подходит. Иначе к власти в автономии не пришла бы террористическая организация
После победы «Хамаса» на выборах в Законодательный совет автономии некоторые политические комментаторы и даже депутаты кнесета вдруг начали осуждать демократию. Видите, к чему приводят демократические методы, когда ими начинают пользоваться арабы, утверждали они. И делали вывод: демократия, как и Восток, – дело тонкое, арабам не подходит. Иначе к власти в автономии не пришла бы террористическая организация. Но дело ведь обстоит ровно наоборот! «Хамас» победил потому, что в автономии и не пахло демократией. Ошибка критиков заключается в том, что они путают одноразовые свободные выборы, проведенные в автономии под давлением Запада, с демократическим устройством общества. Вернувшись из Туниса, Арафат создал тоталитарный коррумпированный режим, в котором не было ни свободы совести, ни свободы слова, ни свободы предпринимательства. За 25 лет контроля Израиля в Иудее, Самарии и Газе палестинцы привыкли пользоваться этими свободами, но они были отняты сразу и полностью. Все несогласные с режимом Арафата были уничтожены. Несколько лет назад, во время одной из встреч с видным активистом израильского пацифистского движения Вилли Гафни, я задал ему вопрос: «Можно ли познакомить нас хотя бы с одним палестинцем, борющимся за установление дружеских отношений с Израилем?» Вилли, много сделавший для расширения контактов между израильтянами и гражданами автономии, в том числе организовавший знаменитую поездку русскоязычных журналистов на встречу с Арафатом, развел руками: «Их уже нет». «А куда же делись палестинские пацифисты?» – настаивал я. «Их убили», – ответил Вилли. Убивали не только пацифистов, которых действительно было немного. Убивали любого, кто представлял или мог представить опасность для власти раиса. Сделать это было легче легкого – такого человека обвиняли в сотрудничестве с Израилем и отдавали под суд, в котором заседали назначенные раисом судьи. В подавляющем большинстве случаев иностранцев, да и прессу на такие суды не допускали. Но из тех единичных свидетельств независимых наблюдателей, которым удавалось каким-то образом попасть на заседание суда, нам известно: по сравнению с тем, что там творилось, советские спектакли над правозащитниками были верхом правосудия и соблюдения юридических правил. Заседания суда автономии напоминали скорее заседания злосчастных сталинских троек. И приговор был тот же – расстрел. Но, в отличие от сталинских времен, палестинских «врагов народа», осужденных за сотрудничество с империалистами-экспансионистами, расстреливали публично. Хотя чаще всего до суда дело не доходило. Заподозренного в контактах с сионистским врагом убивали задолго до суда – прямо в его доме или на улице. Желающих осуществить «справедливое наказание предателю» имелось предостаточно. Таким образом, в течение первых двух-трех лет пребывания у власти Арафат уничтожил всех инакомыслящих и заткнул рты недовольным. Отныне в автономии царил только он – раис. В августе 2000 года, за несколько недель до начала интифады, я побывал в Газе. «Совет мира и безопасности», возглавляемый Шломо Лахатом, организовал для русскоязычной прессы визит в сектор. Целый день нас возили по Газе, и меня больше всего поразили плакаты, которыми были увешаны здания. Арафат красовался на них во всех возможных позах – обнимал детей и старушек, высоко вздымал над головой автомат, указывал рукой в светлое далеко, изображавшееся, как правило, в виде восходящего солнца. Это была точная копия плакатов сталинских времен. Отец народа, великий учитель, лучший друг детей – нам, русскоязычным журналистам, не знающим арабский, перевод не требовался. Плакаты были наглядным подтверждением того, что в автономии существует развитый культ личности. В автономии выжить могли либо те, кто подчинялся установкам Арафата, либо члены подпольных террористических организаций типа «Хамаса» и «Исламского джихада», публично критиковавших официальную политику автономии, но действовавших в соответствии с тайными соглашениями, заключенными с его руководством. Арафат вел двойную игру, используя террористические организации для борьбы с Израилем, от которых на словах открещивался. Поэтому, на самом деле, эти организации вовсе не являлись оппозиционными. Свою неограниченную власть Арафат и его приближенные использовали для личного обогащения за счет граждан автономии. С момента создания ПА страны Запада перечислили ей пожертвования на сумму свыше 10 миллиардов долларов. Кроме того, международные организации переводили до полумиллиарда долларов в год на различные проекты, а также бесплатно поставляли автомобили, лекарства и продовольствие. Помощь, размеры которой трудно оценить, поступала и от арабских стран. Общая сумма, полученная автономией за этот период, составляет как минимум 20 миллиардов долларов. По мнению экспертов Всемирного банка, речь идет о самой крупной помощи на душу населения в мировой истории. Но большая часть этих колоссальных пожертвований была разворована Арафатом и его командой. В то время как простые жители с огромным трудом сводили концы с концами, люди из «тунисской банды» – ветераны ООП, приехавшие по приглашению правительства Рабина–Переса после подписания соглашений Осло, живут на огромных виллах, ездят на шикарных автомашинах, имеют даже частные самолеты. Воровство, растраты, коррупция, пронизавшие все структуры автономии, в первую очередь органы безопасности, стали нормой. Арафат лично и абсолютно бесконтрольно, как и положено деспоту, распределял материальные блага. Сотрудники его канцелярии собирали просьбы о выделении средств приближенным и сторонникам, сортировали и отдавали на подпись Арафату. Тот лично утверждал или отклонял эти просьбы. Причем не важно, о какой сумме шла речь – о 200 долларах или нескольких десятках тысяч. Все решал только один человек – Арафат. Хотел – казнил, хотел – осыпал деньгами. Так, одному своему сподвижнику, любителю искусства, он подарил 66 тысяч долларов на приобретение картин для салона виллы. С помощью раиса его соратники прибрали к рукам государственные компании, создали монополии и, контролируя все учреждения, получали прибыль практически с любой сделки в хозяйстве автономии. Лицензии на открытие бизнеса выдавались только приближенным раиса. Для своего обогащения «тунисская банда» не брезговала ничем, даже сотрудничеством с сионистским врагом. Недавно выяснилось, что цемент для строительства столь ненавидимого палестинцами забора безопасности покупался одной из фирм автономии в Египте, а потом, пройдя через несколько подставных компаний, попадал к израильским подрядчикам, строящим этот самый забор. Беспардонное воровство, беспредел власти, отсутствие минимальных свобод и толкнули палестинское общество в объятия «Хамаса», сделавшего именно борьбу с коррупцией одним из главных пунктов своей программы. Выборы в автономии давали палестинскому обществу уникальную возможность избавиться от власти «тунисской банды». Поэтому оно и проголосовало за «Хамас». Если бы в автономии существовала демократия, то, без всякого сомнения, коррупция не достигла бы такого уровня – независимые СМИ критиковали бы властные структуры, а правозащитники отстаивали права попираемого населения. Но демократии не было. И «Хамас» победил – не из-за демократии, а вследствие ее полного отсутствия. Поэтому не надо спешить с критикой демократии, не надо выносить приговор ее непригодности для кого бы то ни было, в том числе и для арабов. Наоборот, только существование в автономии демократического режима, то есть контроля народа над политическими лидерами, заставит этих лидеров думать в первую очередь не о личном обогащении, а о повышении жизненного уровня своего населения. А достигнуть этого автономия сможет, не воюя с Израилем, а тесно сотрудничая с ним.


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции