НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ

 Довид КАРПОВ
 24 июля 2007
 3633
«И отослал (Йосеф) своих братьев, и сказал им: Не ссорьтесь в пути» («Берейшит», или «Бытие», 45:24)
Глава «Ваигаш» – «И приблизился» «И отослал (Йосеф) своих братьев, и сказал им: Не ссорьтесь в пути» («Берейшит», или «Бытие», 45:24) В чем смысл напутствия, с которым Йосеф проводил своих братьев? Есть множество путей в служении Творцу, и каждое колено может следовать своим путем. Единственное требование – чтобы все они соответствовали Традиции и Закону Торы. Именно это и хотел сказать праведник Йосеф: «Вы не должны ссориться из-за того, что другой еврей выбрал иной путь в Торе и его понимание еврейства отлично от вашего».Если все эти различия укладываются в рамках Традиции, то о таких расхождениях сказали наши Мудрецы: «И то, и другое мнение – слова Б-га Живого». Глава «Вайехи» – «И жил Яаков» «И увидел, что покой хорошѕ и подставил свое плечо под ношу» (49:15) Тора против целюллита Это благословение дал наш праотец Яаков одному из своих сыновей – Исахару. Он не хотел жить в «покое и добром здравии», хоть ему и достался благодатный надел, а «подставил свое плечо под ношу». Только ноша Торы, которую человек несет всю жизнь, может защитить его от опасности, о которой предупреждает Писание: «и разжирел Израиль, и стал брыкаться». Начало 2-й книги Торы – «Шмот», или «Имена» Глава «Шмот» – «Вот имена» «Ибо я косноязычен и тяжел на язык...» («Шмот», или «Имена», 4:1) Согласно древним комментариям – мидрашу, Всевышний специально сделал Моше косноязычным, чтобы никто не мог упрекнуть его в том, что лишь благодаря своим ораторским способностям он завоевал сердца еврейского народа. Настоящая причина его успеха заключалась в том, что «сам Творец говорил устами Моше»: убеждала истинность его слов. (Рабейну Нисим) В похожем положении оказался 6-й Любавичский Ребе, рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон (РАЯЦ). Он тоже был косноязычен, но несмотря на это его слова проникали в сердца и души и убеждали тысячи. Моше нашего времени! Глава «Ваэра» – «И Я являлся» «И Я выведу вас... и Я спасу вас... и Я избавлю вас... И Я возьму вас к Себе народомѕ»(6:6-8) «И Я приведу вас в Землю....» Эти четыре выражения: «и выведу вас», «и спасу вас», «и избавлю вас», «и возьму вас», которые описывают Исход из Египта, одновременно указывают и на освобождение из четырех будущих Изгнаний: вавилонского, персидского, греческого и последнего, римского, или «эдомского». Пятое же выражение указывает на окончательное освобождение, которое произойдет в наши дни с приходом Мошиаха. Если так, то почему об этом упоминается еще во время египетского рабства? Потому, отвечает Ребе, что уже тогда еврейский народ начал свой путь к окончательному освобождению, и мы находимся в самом конце этого великого пути, растянувшегося более чем на три тысячи лет! (Из бесед Любавичского Ребе) Глава «Бо» – «Войди» «И не видел один другого, и не поднимались со своего места...» (10:23) Самая безнадежная ситуация, когда «один не видит страдания другого», не готов протянуть ему руку. «И не видел» означает – «не замечал», то есть и не хотел видеть. Тогда неизбежно и сам он страдает от этого, поэтому далее сказано: «и не могли подняться со своего места».


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!