Тора и современность

 
 4 декабря 2008
 2705

Глава «Ваеце» —
«И вышел»

Тема: помощь ближнему
Мы называемся народом Израиля и следуем тем же путем, которым в свое время прошел наш праотец Яков. И одним из важных этапов этого пути стало первое Изгнание — путь в Харан, к Лавану.

Путь в Харан
Яков вышел из Беэр-Шевы и отправился в Харан — место, по духу далекое от Торы и еврейских ценностей, жители которого «гневили Б-га» (название места — «харан» созвучно слову «гнев»). Но только там он смог обзавестись семьей и породить двенадцать колен, которые положили начало народу Израиля.
Изгнание — это, безусловно, испытание, но оно возвышает и дает силы.

Если я только для себя,
то что я значу?
Во время аудиенции Алтер Ребе заметил одному из своих хасидов: «Чего стоят твоя Тора и твои заповеди, если ты не стал источником света Торы для других и не поделился своим светом с другим евреем?»
Этот же вопрос может и должен задать самому себе каждый из нас.

Глава «Ваишлах» —
«И отправил»
Тема: книга «Танья»
Сочинение Алтер Ребе «Сборник статей» (ликутей-амарим), или «Танья» в свое время стало событием в еврейском мире. Арест и освобождение Алтер Ребе из тюрьмы Петропавловской крепости 19 Кислева в 1798 году во многом связано с написанием и изданием этого фундаментального труда, настольной книгой каждого хасида — и не только.

Все свое ношу с собой
Мы знаем из Торы, что у царя Израиля по Закону должно быть два свитка Торы. Один хранится в царских покоях, а другой свиток всегда должен быть при нем. К сожалению, наши президенты поменяли Тору на ядерный чемоданчик. Но вот другой пример на ту же тему.
Рабби Леви Ицхак из Бердичева не выходил из дома, не захватив с собой сочинение Алтер Ребе, книгу «Танья». Нет, не случайно эту книгу называют «письменной Торой хасидизма»!

От «алеф» до «тав»
По-русски мы говорим: от «а» до «я», по-еврейски: от «алеф» до «тав». Или наоборот — в зависимости от ситуации.
Книга «Танья» начинается с буквы «тав», последней буквы еврейского алфавита: «Учат» (танья). А заканчивается первой буквой — «алеф». И это, как и все в этой святой книге, символично. Начиная ее изучать, еврей ощущает себя полноценным — «тав». Зато когда он заканчивает изучение, он понимает, что только начинает свой путь в иудаизме, и ему стоит начинать сначала — с буквы «алеф».

Глава «Ваешев» —
«И поселился»
Тема: духовный рост
Обязанность стремиться к духовному совершенству и постоянно прогрессировать в этом отношении является одним из важных элементов еврейской традиции. Этому мы можем учиться из истории с нашим праотцем Яковом. Как только он «поселился в земле проживания своих отцов» и решил, что все испытания позади и его ожидает спокойная старость, тут и начались главные события, которые привели к тому, что он вместе со своим семейством сошел в Египет. Успокаиваться на достигнутом опасно даже для праведника.

Плюсы и минусы
Как ни странно, но сам по себе высокий духовный уровень еще не является безусловным достоинством. Это хорошо, если осознание достигнутого побуждает человека к дальнейшему росту. Но если человек довольствуется своими успехами, полагая, что ему «и этого хватит», то в таком случае это скорее недостаток.
Сборник «Ликутей дибурим»,
Ребе РАЯЦ

Каждый день все заново
Известно про одного из выдающихся хасидов первых поколений, что он перед сном, уже прочитав все необходимые молитвы, говорил самому себе: надо раскаяться, чтобы назавтра проснуться уже совсем другим человеком. Если праведные люди поступали подобным образом, то что говорить о нас.
Из писем Ребе

Древо жизни
Древо хасидизма можно себе представить так: корень — это, безусловно, Ребе, ствол — хасидское учение, а ветви — сами хасиды. Через корни и ствол поступают к нему живительные силы, чтобы он смог принести плоды — воспитать учеников.
Из сочинений Ребе РАЯЦА,
5708 (1948) год



Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции