ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ!

 Раввин Довид Карпов
 24 июля 2007
 3203
Мы уже давно бьемся над разгадкой очередного российского парадокса: почему столько самых различных бед и несчастий: от дефолтов и путчей до техногенных катастроф и захвата заложников, приходится именно на конец лета, на август и начало сентября? Многие пытаются разглядеть в этом даже некий мистический смысл или чью-то злую волю: фатальный месяц, Август-воитель
«Слова Торы — двойное утешение» Мы уже давно бьемся над разгадкой очередного российского парадокса: почему столько самых различных бед и несчастий: от дефолтов и путчей до техногенных катастроф и захвата заложников, приходится именно на конец лета, на август и начало сентября? Многие пытаются разглядеть в этом даже некий мистический смысл или чью-то злую волю: фатальный месяц, Август-воитель. А все гораздо проще: надо только идти в ногу со временем, следуя главам Торы и библейскому календарю. И если заглянуть в него, то окажется, что все эти события в точности приходятся на месяц Элул – последний месяц библейского года, когда Царь этого мира выходит «в народ» и наводит порядок в своем царстве. Это время, когда Царь, по выражению Баал Шем Това, выезжает со своей свитой в поле и становится доступным своим подданным. Он может помиловать, но может и покарать. Поэтому это время чревато неожиданностями и непредвиденными событиями. Ведь и страшный теракт в США 11 сентября 2001 года тоже пришелся на 23 Элула, за два дня до той даты, которая, согласно традиционной хронологии, считается датой Сотворения мира. Вот в этом мире, который начался крушением всех привычных для нас основ и устоев, мы живем и по сей день. А потом Царь возвращается к себе во Дворец, чтобы судить своих подданных – все земные творения в Рош га-Шана – Судный день. Но последние три недели ушедшего года превзошли все, даже самые пессимистичные ожидания. В эти страшные недели мы читали и изучали главы «Ки Теце», «Ки Таво» и «Ницавим» (с 21 августа по 11 сентября), цитаты из которых мы использовали в этой статье. А вот хроника событий за последние две недели, взятая с ленты новостей. 21 августа, Суббота, Грозный. Совершено дерзкое нападение боевиков на Грозный. По разным сведениям, погибли около 120 человек. 25 августа, среда, Россия. В ночь на 25 августа почти одновременно разбились два пассажирских самолета, вылетевших из московского аэропорта «Домодедово». Погибли 90 человек. 31 августа, вторник (день), Израиль. После полугодового затишья двойной теракт в Беэр-Шеве совершили боевики организации «Хамас». На автобусной остановке взорвалось два автобуса. Погибли не менее 16 человек, ранены около 100. 31 августа, вторник (вечер), Москва. У метро «Рижская» произошел взрыв, совершенный террористкой-смертницей. Погибли 10 человек. Ответственность за взрыв взяла на себя группировка «Бригады Исламбули». 1 сентября, среда. В североосетинском городе Беслане группой вооруженных боевиков захвачена школа, в заложниках оказались более 1200 человек, большую часть из которых составляли дети – учащиеся школы. 3 сентября, пятница, Беслан. Здание школы было взято штурмом. По предварительным данным, в результате теракта погибли 340 человек, половина из которых – дети, более 700 получили ранения. Не опознаны тела 107 человек... А вот отголоски этих событий в недельных главах. Глава «Ки Теце» «Когда выйдешь на войну против врага своего...» (21:10) Так начинается первая из этих трех глав. Здесь речь идет о войне с обычным противником. Зато заканчивается эта глава описанием войны с особым врагом — Амалеком, и эта война является уже нашей святой обязанностью, можно сказать: нашим «джихадом». Их джихад Однажды один мусульманин, судя по всему, не самый воинственный и свирепый, подошел к пророку Мухамеду и спросил: верно ли, что джихад не является непременной обязанностью правоверного мусульманина? Пророк ответил, что тот понял верно, и удовлетворенный мусульманин повернулся, чтобы уйти. Когда он был уже у дверей, пророк его неожиданно спросил: «О, правоверный, а как ты сможешь выполнить все остальные предписания Корана, если ты не будешь вести джихад?!» Амалек — символ слепой, звериной ненависти к еврейскому народу. Когда-то эта ненависть имела свои национальные рамки, ограничивалась одним народом. Амалекитян давно уже нет, но Амалек живуч, в наше время его дети — это фашизм и терроризм, абсолютное зло, обреченное на полное уничтожение в эпоху Мошиаха. Но мы никогда не сможем одолеть это зло, если не будем действовать сообща. Пока те, кто прибегают к террору, не будут публично объявлены вне закона, всюду и везде. К сожалению, мы видим, что мировое сообщество, на словах осуждая терроризм, на деле проявляет сочувствие к самим террористам. Прежде всего, это касается событий на Кавказе и на Ближнем Востоке. Часто в СМИ из соображений политкорректности террористов называют боевиками, борцами за национальную независимость, а иногда изображают даже жертвами. Руководители государств и политические деятели призывают к диалогу и взаимопониманию. Однако ничего не изменится, пока мировое сообщество будет относиться к этому как конфликту двух противоборствующих сторон: России и чеченских боевиков, Израиля и палестинцев — вместо того чтобы видеть в палестинских боевиках не жертв «израильской военщины», а обыкновенных террористов. Вряд ли министр обороны России Сергей Иванов и российский президент читали недельную главу Торы, когда в своих заявлениях практически повторили слова из недельной главы, призывая «выйти на войну» с «Амалеком» нашего времени — международным терроризмом. 1 сентября 2004 года в интервью журналистам министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что террористы объявили России войну, и вероятнее всего теракты на территории РФ будут повторяться в ближайшем будущем. 18 Элула (4 сентября) «Хай-Элул» За жизнь! День, когда мы подводили печальный итог трагическим событиям, особо отмечен в еврейском календаре. Это была знаменательная дата — 18 Элула, или «Хай Элул», день, который добавляет нам жизненных сил в служении Всевышнему на весь год. И тут такая трагедия... Кроме того, все это совпало с Субботой, когда мы читали главу «Ки Таво» — самую страшную главу в Торе, в которой описываются ужасные кары и испытания, которые порой посылает нам Всевышний. Как все это можно понять и осмыслить? Эта дата связана с учением Баал Шем Това, которое появилось после кровавых погромов Богдана Хмельницкого (да будет предано забвению имя злодея и стерта память о нем), когда страшная рана, нанесенная украинскому и российскому еврейству, не успела полностью зажить и все еще кровоточила. Его учение – хасидизм — дает нам силы пережить подобные испытания и выстоять, дает способность разглядеть в этих «проклятиях» скрытое благословение, хотя это кажется невероятным и для многих звучит даже кощунственно. Но именно так учит хасидизм воспринимать случившееся. Давайте еще раз, как бы ни было тяжело, вчитаемся в вечные слова Торы, помня о заветах Баал Шем Това, и увидим там отголоски сегодняшних событий. Когда читает папа Трагические события глазами ребенка Однажды Алтер Ребе, основатель Любавичского движения, был в отъезде. Его маленький сын и будущий преемник Дов-Бер, услышав во время чтения свитка Торы все те «проклятия», о которых говорится в недельной главе «Ки Таво», упал в обморок. Когда его спросили, почему именно в этот раз на него так подействовали слова Торы, которые он уже не раз до этого слышал, будущий Митл Ребе ответил: «Обычно свиток Торы читает мой отец. А когда читает папа, то все выглядит по-другому, и даже проклятия кажутся благословениями». Придет время, когда мы тоже сможем иначе отнестись к событиям и увидеть в них не только трагедию. Но это будет позже. Все, что мы можем, это последовать совету Мудрецов: «Слова Торы — двойное утешение». Вот немногое из того, что услышал маленький Дов-Бер во время чтения главы «Ки Таво». Глава «Ки Таво» Все сказанное в Торе относится прежде всего к еврейскому народу. Но тот факт, что эти трагические события совпали по времени с недельной главой, а все детали и подробности произошедшего находят точное соответствие с написанным в Торе, лишний раз доказывает общность судеб России и Израиля. Двух стран, которые больше других страдают от исламского терроризма и фундаментализма и которые уже много лет находятся в политической изоляции на международной арене. Двух стран, которые, как ни горько признаваться в этом, не могут защитить своих граждан. Приведем несколько цитат из Торы: «Те испытания великие, которые видели твои глаза» (29:2) О захвате заложников, большая часть которых были дети: (28:32) «Сыновья и дочери твои отданы другому народу, и глаза твои видят и исходят тоской по ним весь день, но бессилен ты». О международной реакции на ряд терактов, произошедших в последнее время в России: (28:37) «И станешь ты ужасом и посмешищем среди всех народов...» О тяжелом положении заложников, лишенных пищи, воды, лекарств и самого необходимого: (28:48) «И будешь подчиняться врагу твоему, которого пошлет на тебя Всевышний, в голоде, и в наготе, и в жажде, и в лишении всего, и возложит он на тебя ярмо железное. Пока не уничтожит тебя». О многонациональном составе группы террористов, среди которых есть арабские наемники: (28:49) «И нашлет на тебя народ издалека, с края земли, как орел налетит на тебя народ, язык которого ты не понимаешь». О здании школы, разрушенном во время штурма: (28:52) «И будет он теснить тебя во всех вратах твоих, пока не падут стены твои...» О многочисленных жертвах терактов: (28:62) «И останется у вас мало людей...» О бессилии властей и непонимании ими истинного положения дел на Кавказе и в стране. С надеждой, что хотя бы эта трагедия образумит их и заставит изменить политику в Чечне: (29:3) «Но не дал вам Всевышний сердца, чтобы понять, и глаз, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать, до сего дня». И слабым утешением выглядят слова, в которых говорится об окончательном уничтожении врагов («Дварим», или «Второзаконие», 28:7): «И обратит Всевышний врагов твоих в бегство, по одному пути выступят они против тебя, и семью путями побегут от тебя». Впрочем, дело не в цитатах и даже не в самом факте удивительного совпадения грозных предупреждений, записанных в Торе более трех тысяч лет назад, и сегодняшних событий. Важны выводы, которые мы обязаны делать из всего случившегося, если смотреть на это глазами Торы. Пора всерьез взяться за войну с этим злом. По всему миру. Так об этом сказал в своем выступлении президент России. А так об этом написано в Торе (21:10): «Как только выйдешь ты на войну над врагом твоим. И предаст Всевышний его в руки твои, и возьмешь пленных». От нас требуется лишь выйти на войну, а Всевышний уже поможет тебе, чтобы ты оказался «над врагами» — чтобы у них не осталось ни одного шанса и чтобы победа заведомо была на твоей стороне. Надо только не побояться выйти на войну с этим злом. А о том, что для этого необходимо, мы узнаем из начала следующей главы «Ницавим». Глава «Ницавим»: Избери жизнь... Пусть же исполнятся те благословения, о которых сказано в главе «Ницавим», которую мы всегда читаем непосредственно перед праздником Рош га-Шана («Дварим», или «Второзаконие», 29:9): «Вы стоите сегодня все вместе перед Всевышним, Б-гом вашим...» Только если будем «все вместе», мы сможем «выстоять перед Всевышним» и быть оправданы на высшем Суде. Как об этом говорится в самом конце той же главы (30:19,20): «В свидетели призываю Я на вас сегодня небо и землю — жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. И изберешь жизнь...» Избери жизнь...


Комментарии:


Добавить комментарий:


Добавление пустых комментариев не разрешено!

Введите ваше имя!

Вы не прошли проверку на бота!


Дорогие читатели! Уважаемые подписчики журнала «Алеф»!

Сообщаем, что наша редакция вынуждена приостановить издание журнала, посвященного еврейской культуре и традиции. Мы были с вами более 40 лет, но в связи с сегодняшним положением в Израиле наш издатель - организация Chamah приняла решение перенаправить свои усилия и ресурсы на поддержку нуждающихся израильтян, тех, кто пострадал от террора, семей, у которых мужчины на фронте.
Chamah доставляет продуктовые наборы, детское питание, подгузники и игрушки молодым семьям с младенцами и детьми ясельного возраста, а горячие обеды - пожилым людям. В среднем помощь семье составляет $25 в день, $180 в неделю, $770 в месяц. Удается помогать тысячам.
Желающие принять участие в этом благотворительном деле могут сделать пожертвование любым из предложенных способов:
- отправить чек получателю Chamah по адресу: Chamah, 420 Lexington Ave, Suite 300, New York, NY 10170
- зайти на сайт http://chamah.org/donate;
- PayPal: mail@chamah.org;
- Zelle: chamah212@gmail.com

Благодарим вас за понимание и поддержку в это тяжелое время.
Всего вам самого доброго!
Коллектив редакции